Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Обучение критическому мышлению в начальной школе
2014-05-25, 6:20 PM
Обучение критическому мышлению в начальной школе
Гуранская Снежана Станиславовна
Гимназия № 45
город Караганда

“Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”.
Эдисон
Ни для кого не секрет, что сегодняшние выпускники, окончившие школу на «хорошо» и «отлично», не всегда бывают успешными в жизни. Я думаю, чтобы помочь адаптироваться детям в жизни, помочь им стать успешными, учителю сегодня необходимо не просто давать детям готовые знания, а учить их самих находить эти знания, применять их на практике.
Критическое мышление – ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане. Модуль «Обучение критическому мышлению» предполагает адаптацию созна¬тельного и обдуманного подхода к развитию критического мышления, как учеников, так и учителей (Руководство для учителя, с.154). Обучение критическому мышлению - новый взгляд на урок, этот модуль дает освоение нового способа познания. Применение стратегий данного модуля на уроках мне кажется целесообразным и интересным. Ведь школа - это то место, где ребенку отвечают на вопросы, которые он не задавал, а, уроки, выстроенные с внедрением модуля «Обучение критическому мышлению», побуждают детей самих задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.
Применяя этот модуль в своей педагогической деятельности, я для себя сделала следующий вывод: очень важно научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя. Ведь чаще всего обученные нами дети стремятся к однозначности определений, классификаций и взглядов на одну и ту же проблему, и как важно, чтобы они научились понимать, что отсутствие однозначности часто не является недостатком или проблемой, а наоборот хорошей возможностью глубже проникнуть в сущность вещей, больше узнать.
Для учителей начальных классов всегда существует проблема: как сделать свои уроки увлекательными и ёмкими в плане содержания. Я пришла к выводу, что применение стратегий критического мышления на уроках, позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным, социально значимым для учащегося. Развиваются познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной), мышление, внимание, восприятие. Также использование стратегий критического мышления направлено на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении общении, игре и творчестве.
Особенностью данного модуля является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данного модуля ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.
Как построить урок, чтобы научить ученика размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска? Здесь на помощь мне приходят стратегии модуля «Обучение критическому мышлению», которые я использую на каждом уроке.
Например, стратегия «Мозговой штурм». Я предлагаю тем учащимся, которые поймают мяч, высказать свои предположения по теме урока. Учащиеся описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания и опыт, настраиваются на тему, выделяют её ключевые моменты. А сам момент угадывания вносит элемент соревновательности, заинтересованность не покидает учеников до конца урока.
Категория: Начальная школа | Добавил: Снежана1219
Просмотров: 813 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 0:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru