Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-05-25, 6:20 PM | |
Обучение критическому мышлению в начальной школе Гуранская Снежана Станиславовна Гимназия № 45 город Караганда “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Эдисон Ни для кого не секрет, что сегодняшние выпускники, окончившие школу на «хорошо» и «отлично», не всегда бывают успешными в жизни. Я думаю, чтобы помочь адаптироваться детям в жизни, помочь им стать успешными, учителю сегодня необходимо не просто давать детям готовые знания, а учить их самих находить эти знания, применять их на практике. Критическое мышление – ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане. Модуль «Обучение критическому мышлению» предполагает адаптацию созна¬тельного и обдуманного подхода к развитию критического мышления, как учеников, так и учителей (Руководство для учителя, с.154). Обучение критическому мышлению - новый взгляд на урок, этот модуль дает освоение нового способа познания. Применение стратегий данного модуля на уроках мне кажется целесообразным и интересным. Ведь школа - это то место, где ребенку отвечают на вопросы, которые он не задавал, а, уроки, выстроенные с внедрением модуля «Обучение критическому мышлению», побуждают детей самих задавать вопросы и активизируют к поиску ответа. Применяя этот модуль в своей педагогической деятельности, я для себя сделала следующий вывод: очень важно научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя. Ведь чаще всего обученные нами дети стремятся к однозначности определений, классификаций и взглядов на одну и ту же проблему, и как важно, чтобы они научились понимать, что отсутствие однозначности часто не является недостатком или проблемой, а наоборот хорошей возможностью глубже проникнуть в сущность вещей, больше узнать. Для учителей начальных классов всегда существует проблема: как сделать свои уроки увлекательными и ёмкими в плане содержания. Я пришла к выводу, что применение стратегий критического мышления на уроках, позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным, социально значимым для учащегося. Развиваются познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной), мышление, внимание, восприятие. Также использование стратегий критического мышления направлено на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении общении, игре и творчестве. Особенностью данного модуля является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данного модуля ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией. Как построить урок, чтобы научить ученика размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска? Здесь на помощь мне приходят стратегии модуля «Обучение критическому мышлению», которые я использую на каждом уроке. Например, стратегия «Мозговой штурм». Я предлагаю тем учащимся, которые поймают мяч, высказать свои предположения по теме урока. Учащиеся описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания и опыт, настраиваются на тему, выделяют её ключевые моменты. А сам момент угадывания вносит элемент соревновательности, заинтересованность не покидает учеников до конца урока. | |
Просмотров: 1295 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|