Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Обучение критическому мышлению в начальной школе
2014-05-25, 6:20 PM
Обучение критическому мышлению в начальной школе
Гуранская Снежана Станиславовна
Гимназия № 45
город Караганда

“Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”.
Эдисон
Ни для кого не секрет, что сегодняшние выпускники, окончившие школу на «хорошо» и «отлично», не всегда бывают успешными в жизни. Я думаю, чтобы помочь адаптироваться детям в жизни, помочь им стать успешными, учителю сегодня необходимо не просто давать детям готовые знания, а учить их самих находить эти знания, применять их на практике.
Критическое мышление – ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане. Модуль «Обучение критическому мышлению» предполагает адаптацию созна¬тельного и обдуманного подхода к развитию критического мышления, как учеников, так и учителей (Руководство для учителя, с.154). Обучение критическому мышлению - новый взгляд на урок, этот модуль дает освоение нового способа познания. Применение стратегий данного модуля на уроках мне кажется целесообразным и интересным. Ведь школа - это то место, где ребенку отвечают на вопросы, которые он не задавал, а, уроки, выстроенные с внедрением модуля «Обучение критическому мышлению», побуждают детей самих задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.
Применяя этот модуль в своей педагогической деятельности, я для себя сделала следующий вывод: очень важно научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя. Ведь чаще всего обученные нами дети стремятся к однозначности определений, классификаций и взглядов на одну и ту же проблему, и как важно, чтобы они научились понимать, что отсутствие однозначности часто не является недостатком или проблемой, а наоборот хорошей возможностью глубже проникнуть в сущность вещей, больше узнать.
Для учителей начальных классов всегда существует проблема: как сделать свои уроки увлекательными и ёмкими в плане содержания. Я пришла к выводу, что применение стратегий критического мышления на уроках, позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным, социально значимым для учащегося. Развиваются познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной), мышление, внимание, восприятие. Также использование стратегий критического мышления направлено на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении общении, игре и творчестве.
Особенностью данного модуля является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данного модуля ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.
Как построить урок, чтобы научить ученика размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска? Здесь на помощь мне приходят стратегии модуля «Обучение критическому мышлению», которые я использую на каждом уроке.
Например, стратегия «Мозговой штурм». Я предлагаю тем учащимся, которые поймают мяч, высказать свои предположения по теме урока. Учащиеся описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания и опыт, настраиваются на тему, выделяют её ключевые моменты. А сам момент угадывания вносит элемент соревновательности, заинтересованность не покидает учеников до конца урока.
Категория: Начальная школа | Добавил: Снежана1219
Просмотров: 1295 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 6:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru