Наша библиотека
Сапаргали Бегалин. «Ёж Есена»
| 2014-05-28, 5:48 PM |
Предмет: Литературное чтение в 4 классе.
Тема урока: Сапаргали Бегалин «Ёж Есена»
Цели:
- дети должны знать биографию С. Бегалина, содержание текста « Ёж Есена».
- должны уметь анализировать события происходящие в тексте, главных героев.
- должны уметь составлять план пересказа.
Ресурсы: портрет Сапаргали Бегалина , презентация про ежей, постеры, стикеры, цветные карточки для деления на группы, физминутка « ёжик»( слайды.
Ход урока.
1.Эмоциональный настрой.
Рефлексия:
- у вас на партах лежат карточки разного цвета( красного, жёлтого, синего), вам нужно подобрать карточку подходящего настроения: красный – прекрасное настроение, жёлтый – хорошее настроение, синий – плохое настроение
- Я думаю в конце урока у вас у всех будет отличное настроение.
2.Деление класса на две группы.
Дети из волшебного сундучка вытягивают карточки разног цвета( оранжевые и зелёные). Рассаживаются по группам ( 2 группы).Распределение ролей в группе.
3.Проверка домашнего задания.
Дети дома должны были познакомиться с биографией Сапаргали Бегалина.
Дети составляют кластер по биографии автора( выходят по одному из группы и записывают данные на доске)
4.Проблемная ситуация.
Загадка:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это (Ёжик)
Показ слайдов о ежах. (ИКТ)( загадка, иллюстрации ежей, информация о ежах)
- Сегодня мы с вами прочитаем интересный рассказ про ёжика, который написал С. Бегалин.
- А что вам известно про этих животных? ( дети отвечают)
5.Работа над произведением.
а) Индивидуальная работа.(Каждый ребёнок индивидуально читает текст рассказа).
б) Физминутка для глаз « Ёжик» ( слайды)
в) Проверка восприятия.
Каждой группе даётся по четыре карточки с вопросами разного уровня, дети в группе решают кому какой вопрос достанется( каждый ребёнок из группы должен ответить на один из вопросов).
1-ая группа: Как ёжик попал к Есену? Как вёл себя ёжик в доме мальчика? Какие слова бабушки удивляли Есена?( найди ответ в тексте).Что бы мог сделать Есен , чтобы поверить словам бабушки?
2- группа: Ухаживал ли Есен заежом?как складывались отношения мальчика с ежом? Что произошло ранним утром в беседке?(найди ответ в тексте). Что могло произойти если бы ежа не оказалось рядом?
:.Какая основная мысль произведения?( 1- ая гр. и 2-ая гр.)
6. Анализ текста.
Каждая группа составляет план пересказа текста на постерах.
Примерный план:1. Есен поймал ежа.
2.Знакомство.
3.Зверёк привык к мальчику.Что удивляло есена?
4.Подготовка к экзаменам.
5.Прошествие в беседке.
6.Ёж спас Есена.
7. Защита презентаций.( Спикер защищает план своей группы)
8. Домашнее задание.
Подготовить пересказ текста по плану, который больше всего понравился.
8. Подведение итогов.
Случались ли с вами подобные ситуации?
Оценивается вся группа.
9. Рефлексия.
На стикерах напишите, что вам больше всего понравилось на уроке или в чём были трудности. Изменилось ли ваше настроение ( какую карточку выберете теперь)
|
Категория: Начальная школа | Добавил: махабурабай
|
Просмотров: 2186 | Загрузок: 0
|
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]