Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

умножение и деление числа на 10 и на 100
2014-06-04, 1:39 PM
Урок математики (с презентацией)
Тема: «Умножение и деление на 10 и на 100»
Цели:
1)сформировать умение умножать на 10 и на 100
2)тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи
3)формировать единый коллектив
Ход урока.
1. Приветствие
Ребята , послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.

2. Проверка готовности к уроку
-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим полёт к звёздам. Ведь мысли о полётах всегда волновали человека. (слайд1)
-А вы ребята любите смотреть на звёзды.
-кто знает , какая звезда самая ближайшая к нам? (Солнце)(слайд2)
-Давайте посмотрим на карту солнечной системы.
-Сколько планет в солнечной системе?(слайд 3)
-Какая самая маленькая?(Плутон)
-А где мы можем увидеть звёзды?
- поможет нам в полёте – знание математики.
- Как называют профессию людей, кто не боится совершать путешествие в звёздные галактики.( Космонавты)(слайд 4)
-Какими они должны быть?
-Да, это смелые, находчивые , целеустремлённые и умные люди. Именно эти качества мы должны показать на уроке.
- А как же мы назовём наш корабль?
-Чтобы узнать название нашего корабля, необходимо выполнить следующее задание.
-Положите перед собой тетради. Запишем день нашего путешествия(слайд 5)
- Слушайте внимательно, ведь от этого зависит точное название нашего корабля.
Записать в строчку получившиеся результаты(слайд 6)
-Чему равно произведение 7и5?
- Увеличь 4 в 8 раз.
- Чему равно произведение 3 и 6?
- 1 множитель -2, второй -1.Чему равно произведение
- 5 увеличить в 9 раз.
- Произведение 6 и 8.
-Какие ответы вы получили? (слайд 7)
35,32,18,2,45,48
- Какие правила вам помогли выполнить это задание? (Знание таблицы умножения)
- На какие группы можно разбить эти числа? (чётные и нечётные, однозначные и двузначные)
- Назвать чётные числа.
-Чему равна сумма этих чисел?
-Назвать нечётные числа.
-На сколько 45 больше 35.
-Найти сумму этих чисел.
-Что вы можете сказать о числах 100 и 80? ( Круглые, чётные,100- трёхзначное, 80 двузначное)
-Расположить ответы в порядке возрастания
- Что получилось? (Клипер)
Клипер-многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль, проектировавшийся в РКК «Энергия» с 2000 года на смену кораблям серии «Союз».

Проверка готовности нашего корабля к полёту, устраняем все неисправности.
Задания на доске(слайд 8)
6*10 6*100
60:10 600:100
-Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение и частное чисел)
- Какую цель на данном уроке вы поставите перед собой? (Отработать навык умножения и деления на 10 и 100)
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Записать в тетрадь6*10(слайд 9)
-Кто выполнил это задание?
-Записать 6*100
-Объяснить умножение6*100=100*6=100+100+100+100+100+100=600
-Как умножить число на 10?
-Как умножить число на 100?
-Записать в тетрадь 60:10, 600:100(слайд 10)
-Деление действие обратное умножению
-Молодцы, наш корабль почти готов к полёту. Теперь необходимо выполнить задание из нашего главного борт- журнала – учебника. ( стр.83№9) (слайд 11)
Физминутка (слайд 12-15)
(Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием)
-Поехали.
-Ребята наши приборы показывают, что мы отклоняемся от заданного курса.
Вернуться на заданное направление нам помогут задания на карточках.(6 карточек) (слайд 16)
Для сильных Для слабых
5*100-225 5*10+18
100*6+239 10*7-25
600:100+28 80:10+13

-Ребята, мы приближаемся к созвездию. Что это за созвездие.
(ученики получают задание на листочках) (слайд 17)
5 3 8 7 9 0 6

- Каждое из чисел 5, 3, 8, 7, 0, 6 записанных на листочках, умножьте на 10. Результаты вычислений запишите под числами, которые умножали. Соедините полученные результаты в порядке возрастания и получите изображение созвездия. Как называется полученное созвездие?

90
*30 *50

*0 900 60
80
300 40 70

-Правильно, Большая медведица.
Подойдем к карте и проверим, так ли у вас получилось?

- Это третье по площади созвездие.
- 7 ярких звезд составляют фигуру напоминающую ковш с ручкой.
- Считают, что имя Медведица у этого созвездия существует уже около 100 тыс. лет.
7 ярких звезд этого созвездия имеют разнонаправленные движения, несколько веков назад эти звезды напоминали очертания медведицы, которая смотрела на седьмую звезду – медвежонка.
Перевернуть созвездие.
Чтобы дальше отправиться в путешествие, нам надо решить задачу: (слайд 18,19)
Масса медвежонка 50 кг, а масса медведицы в 10 раз больше. Сколько весит медведица?
- Справимся?(да)
- Открывайте свои тетради и запишите решение задачи
Какой получили ответ?
Какое действие вам помогло в решении задачи?
Как решили задачу?
- Внимание, внимание!
Навстречу к нам летят инопланетяне. Они что-то нам хотят сказать. Давайте узнаем? (слайд 20)
5х10= д 83х10= п 15х1000= у
70х10= р 540х10= г 6х1000= т
30х10= о 97х100= у 45х10= б
33х100= и

50 300 450 700 300 5400 300


830 9700 6000 3300
!!!

- Пора возвращаться на Землю. Нет родней нашей планеты! Ребята, а чем она отличается от других планет?
Чтобы посадка была мягкой нам необходимо проверить все приборы. (слайд 21)
У каждого на парте свой прибор необходимо правильно выполнить задание чтобы прибор работал исправно.
Решение уравнений(дифференцированные задания.)
Х*100=700 х*10=40
Х:8=100 х:2=10
900:х=9 30:х=3
И вот мы на планете земля(слайд 22). Для хорошего самочувствия космонавтов надо выполнить задание стр.83№4. (слайд 23)
И вот вы дома
Я благодарю вас за урок .Вы молодцы!
Но и на земле для космонавтов есть работа
Домашнее задание : стр83№5,№3
Рефлексия
Понравился ли вам урок?
Чем занимались на уроке?
Какое у вас настроение?
Выбрать и прикрепить к тетради смайлик.
-Закончить наш урок я хочу маленьким стихотворением:
Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё
Летал в такие дали —
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!
-Давайте будем любить и беречь нашу планету.
Категория: Начальная школа | Добавил: nastja
Просмотров: 1026 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 2:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru