Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-06-04, 1:39 PM | |
Урок математики (с презентацией) Тема: «Умножение и деление на 10 и на 100» Цели: 1)сформировать умение умножать на 10 и на 100 2)тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи 3)формировать единый коллектив Ход урока. 1. Приветствие Ребята , послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. 2. Проверка готовности к уроку -Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим полёт к звёздам. Ведь мысли о полётах всегда волновали человека. (слайд1) -А вы ребята любите смотреть на звёзды. -кто знает , какая звезда самая ближайшая к нам? (Солнце)(слайд2) -Давайте посмотрим на карту солнечной системы. -Сколько планет в солнечной системе?(слайд 3) -Какая самая маленькая?(Плутон) -А где мы можем увидеть звёзды? - поможет нам в полёте – знание математики. - Как называют профессию людей, кто не боится совершать путешествие в звёздные галактики.( Космонавты)(слайд 4) -Какими они должны быть? -Да, это смелые, находчивые , целеустремлённые и умные люди. Именно эти качества мы должны показать на уроке. - А как же мы назовём наш корабль? -Чтобы узнать название нашего корабля, необходимо выполнить следующее задание. -Положите перед собой тетради. Запишем день нашего путешествия(слайд 5) - Слушайте внимательно, ведь от этого зависит точное название нашего корабля. Записать в строчку получившиеся результаты(слайд 6) -Чему равно произведение 7и5? - Увеличь 4 в 8 раз. - Чему равно произведение 3 и 6? - 1 множитель -2, второй -1.Чему равно произведение - 5 увеличить в 9 раз. - Произведение 6 и 8. -Какие ответы вы получили? (слайд 7) 35,32,18,2,45,48 - Какие правила вам помогли выполнить это задание? (Знание таблицы умножения) - На какие группы можно разбить эти числа? (чётные и нечётные, однозначные и двузначные) - Назвать чётные числа. -Чему равна сумма этих чисел? -Назвать нечётные числа. -На сколько 45 больше 35. -Найти сумму этих чисел. -Что вы можете сказать о числах 100 и 80? ( Круглые, чётные,100- трёхзначное, 80 двузначное) -Расположить ответы в порядке возрастания - Что получилось? (Клипер) Клипер-многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль, проектировавшийся в РКК «Энергия» с 2000 года на смену кораблям серии «Союз». Проверка готовности нашего корабля к полёту, устраняем все неисправности. Задания на доске(слайд 8) 6*10 6*100 60:10 600:100 -Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение и частное чисел) - Какую цель на данном уроке вы поставите перед собой? (Отработать навык умножения и деления на 10 и 100) -Сформулируйте тему нашего урока. -Записать в тетрадь6*10(слайд 9) -Кто выполнил это задание? -Записать 6*100 -Объяснить умножение6*100=100*6=100+100+100+100+100+100=600 -Как умножить число на 10? -Как умножить число на 100? -Записать в тетрадь 60:10, 600:100(слайд 10) -Деление действие обратное умножению -Молодцы, наш корабль почти готов к полёту. Теперь необходимо выполнить задание из нашего главного борт- журнала – учебника. ( стр.83№9) (слайд 11) Физминутка (слайд 12-15) (Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием) -Поехали. -Ребята наши приборы показывают, что мы отклоняемся от заданного курса. Вернуться на заданное направление нам помогут задания на карточках.(6 карточек) (слайд 16) Для сильных Для слабых 5*100-225 5*10+18 100*6+239 10*7-25 600:100+28 80:10+13 -Ребята, мы приближаемся к созвездию. Что это за созвездие. (ученики получают задание на листочках) (слайд 17) 5 3 8 7 9 0 6 - Каждое из чисел 5, 3, 8, 7, 0, 6 записанных на листочках, умножьте на 10. Результаты вычислений запишите под числами, которые умножали. Соедините полученные результаты в порядке возрастания и получите изображение созвездия. Как называется полученное созвездие? 90 *30 *50 *0 900 60 80 300 40 70 -Правильно, Большая медведица. Подойдем к карте и проверим, так ли у вас получилось? - Это третье по площади созвездие. - 7 ярких звезд составляют фигуру напоминающую ковш с ручкой. - Считают, что имя Медведица у этого созвездия существует уже около 100 тыс. лет. 7 ярких звезд этого созвездия имеют разнонаправленные движения, несколько веков назад эти звезды напоминали очертания медведицы, которая смотрела на седьмую звезду – медвежонка. Перевернуть созвездие. Чтобы дальше отправиться в путешествие, нам надо решить задачу: (слайд 18,19) Масса медвежонка 50 кг, а масса медведицы в 10 раз больше. Сколько весит медведица? - Справимся?(да) - Открывайте свои тетради и запишите решение задачи Какой получили ответ? Какое действие вам помогло в решении задачи? Как решили задачу? - Внимание, внимание! Навстречу к нам летят инопланетяне. Они что-то нам хотят сказать. Давайте узнаем? (слайд 20) 5х10= д 83х10= п 15х1000= у 70х10= р 540х10= г 6х1000= т 30х10= о 97х100= у 45х10= б 33х100= и 50 300 450 700 300 5400 300 830 9700 6000 3300 !!! - Пора возвращаться на Землю. Нет родней нашей планеты! Ребята, а чем она отличается от других планет? Чтобы посадка была мягкой нам необходимо проверить все приборы. (слайд 21) У каждого на парте свой прибор необходимо правильно выполнить задание чтобы прибор работал исправно. Решение уравнений(дифференцированные задания.) Х*100=700 х*10=40 Х:8=100 х:2=10 900:х=9 30:х=3 И вот мы на планете земля(слайд 22). Для хорошего самочувствия космонавтов надо выполнить задание стр.83№4. (слайд 23) И вот вы дома Я благодарю вас за урок .Вы молодцы! Но и на земле для космонавтов есть работа Домашнее задание : стр83№5,№3 Рефлексия Понравился ли вам урок? Чем занимались на уроке? Какое у вас настроение? Выбрать и прикрепить к тетради смайлик. -Закончить наш урок я хочу маленьким стихотворением: Закончился Космический полёт, Корабль спустился В заданном районе, И вот уж целиной Пилот идёт, Чтоб снова, землю Взять в свои ладони… И в космосе Он думал лишь о ней, Из-за неё Летал в такие дали — И лишь о ней Все двести долгих дней Писал в своём Космическом журнале! -Давайте будем любить и беречь нашу планету. | |
Просмотров: 1753 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|