Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

умножение и деление числа на 10 и на 100
2014-06-04, 1:39 PM
Урок математики (с презентацией)
Тема: «Умножение и деление на 10 и на 100»
Цели:
1)сформировать умение умножать на 10 и на 100
2)тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи
3)формировать единый коллектив
Ход урока.
1. Приветствие
Ребята , послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.

2. Проверка готовности к уроку
-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим полёт к звёздам. Ведь мысли о полётах всегда волновали человека. (слайд1)
-А вы ребята любите смотреть на звёзды.
-кто знает , какая звезда самая ближайшая к нам? (Солнце)(слайд2)
-Давайте посмотрим на карту солнечной системы.
-Сколько планет в солнечной системе?(слайд 3)
-Какая самая маленькая?(Плутон)
-А где мы можем увидеть звёзды?
- поможет нам в полёте – знание математики.
- Как называют профессию людей, кто не боится совершать путешествие в звёздные галактики.( Космонавты)(слайд 4)
-Какими они должны быть?
-Да, это смелые, находчивые , целеустремлённые и умные люди. Именно эти качества мы должны показать на уроке.
- А как же мы назовём наш корабль?
-Чтобы узнать название нашего корабля, необходимо выполнить следующее задание.
-Положите перед собой тетради. Запишем день нашего путешествия(слайд 5)
- Слушайте внимательно, ведь от этого зависит точное название нашего корабля.
Записать в строчку получившиеся результаты(слайд 6)
-Чему равно произведение 7и5?
- Увеличь 4 в 8 раз.
- Чему равно произведение 3 и 6?
- 1 множитель -2, второй -1.Чему равно произведение
- 5 увеличить в 9 раз.
- Произведение 6 и 8.
-Какие ответы вы получили? (слайд 7)
35,32,18,2,45,48
- Какие правила вам помогли выполнить это задание? (Знание таблицы умножения)
- На какие группы можно разбить эти числа? (чётные и нечётные, однозначные и двузначные)
- Назвать чётные числа.
-Чему равна сумма этих чисел?
-Назвать нечётные числа.
-На сколько 45 больше 35.
-Найти сумму этих чисел.
-Что вы можете сказать о числах 100 и 80? ( Круглые, чётные,100- трёхзначное, 80 двузначное)
-Расположить ответы в порядке возрастания
- Что получилось? (Клипер)
Клипер-многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль, проектировавшийся в РКК «Энергия» с 2000 года на смену кораблям серии «Союз».

Проверка готовности нашего корабля к полёту, устраняем все неисправности.
Задания на доске(слайд 8)
6*10 6*100
60:10 600:100
-Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение и частное чисел)
- Какую цель на данном уроке вы поставите перед собой? (Отработать навык умножения и деления на 10 и 100)
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Записать в тетрадь6*10(слайд 9)
-Кто выполнил это задание?
-Записать 6*100
-Объяснить умножение6*100=100*6=100+100+100+100+100+100=600
-Как умножить число на 10?
-Как умножить число на 100?
-Записать в тетрадь 60:10, 600:100(слайд 10)
-Деление действие обратное умножению
-Молодцы, наш корабль почти готов к полёту. Теперь необходимо выполнить задание из нашего главного борт- журнала – учебника. ( стр.83№9) (слайд 11)
Физминутка (слайд 12-15)
(Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием)
-Поехали.
-Ребята наши приборы показывают, что мы отклоняемся от заданного курса.
Вернуться на заданное направление нам помогут задания на карточках.(6 карточек) (слайд 16)
Для сильных Для слабых
5*100-225 5*10+18
100*6+239 10*7-25
600:100+28 80:10+13

-Ребята, мы приближаемся к созвездию. Что это за созвездие.
(ученики получают задание на листочках) (слайд 17)
5 3 8 7 9 0 6

- Каждое из чисел 5, 3, 8, 7, 0, 6 записанных на листочках, умножьте на 10. Результаты вычислений запишите под числами, которые умножали. Соедините полученные результаты в порядке возрастания и получите изображение созвездия. Как называется полученное созвездие?

90
*30 *50

*0 900 60
80
300 40 70

-Правильно, Большая медведица.
Подойдем к карте и проверим, так ли у вас получилось?

- Это третье по площади созвездие.
- 7 ярких звезд составляют фигуру напоминающую ковш с ручкой.
- Считают, что имя Медведица у этого созвездия существует уже около 100 тыс. лет.
7 ярких звезд этого созвездия имеют разнонаправленные движения, несколько веков назад эти звезды напоминали очертания медведицы, которая смотрела на седьмую звезду – медвежонка.
Перевернуть созвездие.
Чтобы дальше отправиться в путешествие, нам надо решить задачу: (слайд 18,19)
Масса медвежонка 50 кг, а масса медведицы в 10 раз больше. Сколько весит медведица?
- Справимся?(да)
- Открывайте свои тетради и запишите решение задачи
Какой получили ответ?
Какое действие вам помогло в решении задачи?
Как решили задачу?
- Внимание, внимание!
Навстречу к нам летят инопланетяне. Они что-то нам хотят сказать. Давайте узнаем? (слайд 20)
5х10= д 83х10= п 15х1000= у
70х10= р 540х10= г 6х1000= т
30х10= о 97х100= у 45х10= б
33х100= и

50 300 450 700 300 5400 300


830 9700 6000 3300
!!!

- Пора возвращаться на Землю. Нет родней нашей планеты! Ребята, а чем она отличается от других планет?
Чтобы посадка была мягкой нам необходимо проверить все приборы. (слайд 21)
У каждого на парте свой прибор необходимо правильно выполнить задание чтобы прибор работал исправно.
Решение уравнений(дифференцированные задания.)
Х*100=700 х*10=40
Х:8=100 х:2=10
900:х=9 30:х=3
И вот мы на планете земля(слайд 22). Для хорошего самочувствия космонавтов надо выполнить задание стр.83№4. (слайд 23)
И вот вы дома
Я благодарю вас за урок .Вы молодцы!
Но и на земле для космонавтов есть работа
Домашнее задание : стр83№5,№3
Рефлексия
Понравился ли вам урок?
Чем занимались на уроке?
Какое у вас настроение?
Выбрать и прикрепить к тетради смайлик.
-Закончить наш урок я хочу маленьким стихотворением:
Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё
Летал в такие дали —
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!
-Давайте будем любить и беречь нашу планету.
Категория: Начальная школа | Добавил: nastja
Просмотров: 1753 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 2:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru