Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Праздничное мероприятие"Прощание с Букварём"
2014-06-19, 4:56 PM
Вступление.
«Над страною утром зимним
Занимается заря
В школе праздник –
Главный праздник,
Это праздник Букваря!
Первой книге мудрой книге
Отдаю салют.
Спасибо, Казахстан, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой первый раз
Пришёл в свой первый,
Светлый класс!»
Учитель: Букварь – это первая школьная книга! Девизом наших уроков были такие слова:
«Если хочешь много знать
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!»
А сейчас наш маленький паровозик (составлен из нескольких ребят) под названием «Букварёнок» отправляется в последний путь, чтобы попрощаться с любимой книгой – с Букварём.
Звучит гудок и паровозик останавливается.
Дети читают стихи:
Первый ученик:
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы, до границы,
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
Второй ученик:
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассный,
Скорость набирает.

Третий ученик:
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник!
Светлый праздник Букваря!

Четвертый ученик:
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!

Пятый ученик:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом, кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.

Шестой ученик:
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь.
Седьмой ученик:
Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнёт
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Восьмой ученик:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнёры и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы!
Все дети:
Все когда – то в первый раз
Приходили в первый класс!
Песня «Чему учат в школе».

Ведущий:
Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили свои первые книжки. А сегодня мы собрались, чтобы вас поздра¬вить с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудо¬любию, старанию и желанию учиться. Ваша первая книга учила вас быть дружными, внимательными, умеющими выполнять школьные правила:

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Парта — это не кровать,
И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.

Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.

Книга «Букварь» - начало всех начал, и сегодня мы не сможем обойтись без главного героя нашего праздника, без Букваря.
Дети хором: Букварь, Букварь, мы ждём тебя!
Выбегает ученик, в руках держит большую нарисованную обложку книги «Букварь».
Букварь:
Я – книга школьная – Букварь.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книгу прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Тому не обойтись без букваря!
Также, как и я не могу обойтись без своих помощников.
Учитель:
Кто твои помощники?
Букварь:
Сейчас увидите.
Под музыкальное сопровождение вбегает два Букварёнка.
Первый Букварёнок:
Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки,
Приветствуют сегодня вас не простые книжки.
Второй букварёнок:
Малыш и взрослый- знает каждый
Главней и важней нет нас. Так скажем!
Ведущий:
Ребята, вот здорово, что к нам в гости пришли Букварята – они отличные ребята. Какой же праздник без Букварят? Ведь это те, кто знаменит своим умением учить ребят грамоте.
Первый Букварёнок: Я предлагаю со мной, ребята, поиграть в одну интересную игру: «Угадай – ка!». Я стану говорить на что, или на кого похожа эта буква, а вы должны отгадать, что это за буква. Только, чур, не подсказывать!
1. Вот вам известная загадка «Над избушкой висит хлеба краюшка. Собака лает, а достать не может» - что это за буква? (С)
2. На какую букву похож бублик? (О)
3. Кто любит мастерить руками, тот часто берет в руки молоток. На какие буквы он похож? (Т Г)
4. Семья, друзья, земля моя, последняя какая буква? (Я)
5. Что лежит, лежит, лежит, а то, вдруг, как зажужжит? (Ж)
Второй букварёнок: Я тоже хочу проверить знания ребят и предлагаю им внимательно прослушать мои вопросы – загадки и правильно на них ответить.
1. Жил – был крот, но вот пример – укатилась буква «Р». Кто в норе теперь живет? Ну конечно, это … (кот)
2. Жил в Индии огромный зверь, его все звали слон, Но убежала буква «Л», и получился … (сон)
3. Всех развеселила шутка, но прошла одна минутка, «Ш» из слова укатилась, во что шутка превратилась? (утка)
Ведущий: Ай да Букварята – отличные ребята!
Букварь: Но у меня, ребята, есть и другие, тоже очень важные помощники. Это ручка, тетрадка и карандаш.
Вбегают дети, в руках держат ручку, тетрадь и карандаш (выполнение из бумаги, в объемном виде).

Карандаш: Я другой приятель ваш –
Проворный черный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки равнее.
Ученик: Наш малютка карандашик
Исписал он сто бумажек,
А когда он начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Карандаш наоборот!
Тетрадь: У меня обложка синяя,
На любой странице линии,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Ручка: Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет.
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!
Ведущий: Ребята нашего класса очень бережно относятся к ручке, тетрадке и карандашу. И прежде, чем выполнить работу, они говорят вот такие слова:
«Я тетрадочку открою
И как надо, положу,
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу!»
Школьные принадлежности: Молодцы, ребята, вы действительно бережно относитесь к рабочим предметам.
1 – ученик
Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
2 – ученик
Выручайте, палочки,
Палочки – считалочки
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!

3– ученик
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас
4– ученик
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки
Эти звуки разные:
Гласные, согласные.
5– ученик
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
6– ученик
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Ученики хором.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.

Букварь: Ребята, а как вы изучали буквы?
Ученик: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
А называется он алфавит! (хором)
Учитель: Ребята, а мы знаем буквы алфавита? Давайте их хором назовем.
(хоровое чтение букв алфавита).

Букварь:
Учитесь читать,
Учитесь читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет читать,
Совсем не знает скуки.
Найдешь ты храбрости пример
В хорошей умной книге.
Увидишь всю страну, весь мир
Всю землю в этой книге.
Букварь в дорогу взять не позабудь –
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку!
Дети хором: Мы все тебе сказать хотим
За всё тебя благодарим.
Букварь: Теперь ребята я хочу пригласить свою старшую сестру «Родное слово».
Родное слово: Здравствуйте ребята! Прочтите, как меня зовут!
Дети хором читают.
Родное слово: А сейчас я загадаю вам загадки:
Сели на страничку 33 сестрички.
Сели рядом и молчат, нам загадки говорят.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не растили, а с корешками.
Не человек, а с разумом.
(книжка)
А какие вы знаете загадки?
Дети: Человечки сели в ряд,
Обо всём нам говорят. (буквы)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год.
Он сердечко отдаёт. (Карандаш)
На одной ноге стоит
Крутит головой, вертит.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Родное слово: Молодцы ребята!
Вы все сегодня очень хорошо работали. И у меня для вас сюрприз. Но этот сюрприз нужно заработать. В этой шкатулке лежит то, что вам обязательно понравится. Но она закрыта на множество замочков, которые нужно открыть. Отгадаете слова и они откроются.
(Предлагается кроссворд)

р е з и н к а
ш к о л а
к а р а н д а ш
к н и г а
м о р о ж е н о е
у ч е н и к и

с н е ж и н к а
л и н е й к а
к о ш к а
б у к в ы
у р о к
1. У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она (резинка)
2. Стоит веселый светлый дом.
Ребят прилежных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (школа)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж –
Что же это? – (карандаш)
4. Не куст, а с листочками;
Не рубашка, а сшита;
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок. (мороженое)
6. Нам теперь не до гулянья,
Дали первое заданье –
На дом задали крючки
Мы теперь… (ученики)
7. Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала (снежинка)
8. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (линейка)
9. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (кошка)
10. Человечки сели в ряд
Обо всём нам говорят. (буквы)
11. Заливается звонок,
Начинается… (урок)

Предоставляется слово библиотекарю, которая вручает детям книгу «Родное слово»
Дорогой друг!
У тебя друзей не мало,
Живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших,
Книга – самый лучший друг!

Родное слово:
Я к вам обращаюсь, дети.
Полезнее книги сегодня, чем я
Вам не найти на свете!
Пусть книга моя к вам заходит в дома,
Читайте весь год! Набирайтесь ума!

«Родное слово» присаживается к детям.

Ведущая: С вами мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки,
Мы прочтём любые книжки!
И сегодня к нам в гости пришел наш любимый друг и герой наших уроков…
Догадайтесь кто?
Дети: БУРАТИНО!
Под музыку из песни «Буратино» вбегает Буратино.
Буратино: Ой, ой, ой, сколько здесь девочек и мальчиков. Какие вы озорные! А вы любите танцевать?
Буратино приглашает детей на танец «Утята».
Буратино:
Как хорошо вы все танцуете. А у меня есть для вас подарок!
Вот волшебный ключ
Смотрите, золотой.
Возьмите дети ключик,
Подарок скромный мой!
Этот ключик поможет вам открыть дверь в страну чудесных Мудрецов. Я, конечно, очень много знаю из ваших уроков, но понимаю, что это не все и нам с вами предстоит ещё многому научиться, но вы за это время стали моими настоящими друзьями.
Ведущая: Буратино, я очень рада, что ты подружился с ребятами и многому у них научился. Ребята тоже приготовили тебе подарки.
( Дети исполняют песни: «И я была когда-то…» , «На уроке я сижу…».)
Ведущая вручает Буратино «Букварь».
Буратино: И мы с папой Карло приготовили вам всем подарки.
Ведущая вносит красочную коробку с книгами.
Буратино: Здесь очень много книг, я дарю их вам, ребята, читайте и набирайтесь ума.
Ученица:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестру,
Ну прочитай еще страницу.
Не надо звать!
Не надо ждать!
А можно взять и прочитать!

Ученик:
Школе спасибо! Спасибо тому,
Кто напечатал Букварь:
Будто принес он в глубокую тьму
Яркий волшебный фонарь.
До свиданья ,Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой,
Книг других ты милей и родней,
Мы читали тебя много дней!
Не теряли мы времени зря-
Знаем буквы от А и до Я
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Песня «Прощай, Букварь».

Учитель:
В день осенний, в день чудесный
В класс не смело вы вошли
Буквари для всех в подарок
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам-строчкам шли.
Ах ,как много мы узнали !
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Ведущая: Я приглашаю всех героев сегодняшнего праздника, наших маленьких пассажиров продолжить дальнейшее путешествие по этой чудесной сказочной стране с песней « Маленькая страна».
Категория: Начальная школа | Добавил: Ирэна
Просмотров: 679 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 4:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru