Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка во 2-м классе Тема: "Имя прилагательное"
2014-06-29, 8:50 AM
Западно-Казахстанская область
Бурлинский район
СОШ №6 г. Аксай

Тема: «Имя прилагательное»
(Открытый урок русского языка во 2 – ом классе с применением
комплексно-ориентированных заданий.)
Районный семинар

Шаудирова Акмарал Жаулыбаевна
учитель высшей категории ОШ №6 г. Аксая

2012 год

Русский язык 2класс.
Тема: «Имя прилагательное».
Цель: закрепить существенные признаки имен прилагательных и его роль в русском языке.

Задачи урока:
1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; совершенствовать умение анализировать результаты исследования, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
2. Развивать самоконтроль, мышление и речь.
3. Воспитывать умение чувствовать и понимать красоту родной природы, воспитывать уважительное отношение к друг другу.
Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс авторы В.К. Павленко, Г.В. Клыпа, издательство «Алматы китап» 2009 г., компьютер, доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки с компетентностно-ориентированными заданиями.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Ожидаемый результат
I Организационное начало урока
Психологический настрой.

II Разминка для пальцев

«Человечек»

«Цветок» Здравствуйте, ребята!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!

Каким вы хотите видеть урок?
Мы проведем на уроке исследование.
Чтобы оно получилось интересным надо подготовить свои пальчики к письму.
Слайд №2
Топ-топ-топ-топают ножки,
Мальчик ходит по дорожке.
Слайд №3
Набухай скорей, бутон!
Распусти цветок-пион!



Веселым, интересным.
Учащиеся выполняют разминку для пальцев
Учащиеся положительно настраиваются на урок.

Пальцы рук готовы к письму.
III Минутка чистописания
1) Подготовка к минутке чистописания Слайд №4
Произнесите скороговорку, четко, ускоряя темп 3 раза
Сороки и сойки
На высокой сосенке.
Какой звук слышится?
Согласный он или гласный?
Звонкий или глухой?
Парный он или непарный?
Каким он может быть в словах?
Какими буквами он обозначается на письме?

Напишите целую строчку заглавной и строчной буквы Сс, а на следующей строчке скороговорку
Учащиеся произносят скороговорку, постепенно ускоряя темп.

Звук [с]
Согласный.
Глухой.
Парный.
Твердым и мягким
Заглавной и строчной буквой Сс
Пишут целую строчку заглавной и строчной буквы

Сс Сс Сс Сс Сс Сс Сс Сс Сс
Сороки и сойки
На высокой сосенке.
Развитие речевого аппарата

Каллиграфически верное письмо учащихся

IV Актуализация опорных знаний о именах прилагательных Послушайте внимательно и ответьте, выделяя голосом, те слова, которые выделяю я
Сороки и сосенки
На высокой сосенке?
Сороки и сосенки
На высокой сосенке?
Сороки и сосенки
На высокой сосенке?
Какое слово мы выделили голосом в последний раз?

На какой вопрос оно отвечает?
Какой частью речи оно является?
Чему мы посвятим свое исследование?

Сороки и сосенки
На высокой сосенке?
Сороки и сосенки
На высокой сосенке?
Сороки и сосенки
На высокой сосенке?

Высокой

Какой?
Именем прилагательным
Посвятим свое исследование именам прилагательным.

Развивается дикция, умение делать логическое ударение..

Расширяют зания об имени прилагательном

Слайд №5

Что такое имя прилагательное?
На какие вопросы отвечает?

Что обозначает имя прилагательное?
А теперь соберите все в одно целое и сделайте вывод
Слайд № 6

Часть речи.
Какой? Какая? Какое? Какие?

Признак предмета

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? И обозначает признак предмета.

Составляют правило.
V Словарная работа Слайд № 7
Прочитайте слова:
.сина
М.рковь
В.робьи
М.роз
З.бава
Б.реза
К.пуста
Сах.р
На какие вопросы они отвечают?
Какой частью речи они являются?
А можно превратить их в имена прилагательные?
Проведем эксперимент:
Превратим имена существительные в имена прилагательные.
Запишите, комментируя, имена прилагательные.
Вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение

Кто? Что?
Именами существительными.
Да.

, , ,
Осиновый, морковный, воробьиный,
, , ,
морозный, забавный, березовый,

, ,
капустный, сахарный.


Повторяют знания об именах существительных.

Повторение правил о безударных гласных в корне слова непроверяемых ударением, парных согласных, разделительного ь знака.

VI проверка словарной работы Слайд №8
Слова какой речи были даны?
Слова какой речи мы получили?
От какой речи можно образовать имена прилагательные?

Имена существительные
Имена прилагательные

Вывод: от имен существительных образуются имена прилагательные. Уметь делать выводы.
VII Составление предложения из данных слов. Слайд № 9
Это предложение?


Нет.

Составьте предложения, дополняя его, именами прилагательными из диктанта
Какой делают нашу речь имена прилагательными?
Забавный заяц ест капустные листья.
Они делают его понятной и красивой Обогащение словарного запаса. Развитие речи.
VIII Физкультминутка Слайд № 10
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки.

И помчался скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.

Вот запрыгал он проворно
По тропинкам узеньким.

Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке ушки.

Ветер, ветер, поиграй-ка,
Не догнать лихого зайку!


Дети сидят на корточках.
Кисти рук прижаты к голове,
«зайка ушами шевелит»
Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью.

Легкие прыжки с продвижением вперед вокруг себя.

Выполнить маховые движения руками перед собой с постепенным подниманием вверх.

Хлопки в ладоши.
Бег на месте. Синхронное выполнение упражнений.
IX Проверка Слайд №11
Откройте учебники на странице 170 упражнение 450
Прилагательные делают нашу речь красивой, разноцветной.
Рассмотрите картинки.
Какая картинка вам понравилась?
Почему?

Впиши в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные.
Стоял (какой?)_____________ день. Девочка пришла на (какую?)______________ полянку. Она собирала (какие?)______цветы.
Слова для справок: ясный, снеговой, солнечный, быстрый, зеленую, темную, лохматые, красивые, душистые.
А можете вы сказать, что девочка пришла на снеговую поляну?
Для чего еще нужны имена прилагательные?


Картинка справа.
Потому что, раскрашена разными красками.

Стоял солнечный день. Девочка пришла на зеленую поляну. Она собирала красивые цветы.

Нет.

Для точности выражения мыслей.

Ответы учащихся

XI Игра «Подбери слова к картинкам» Слайд № 12
Волк (какой?)

Лиса (какая?)

Заяц (какой?)

Медведь (какой?)

Какие части речи мы уточняли с помощью имен прилагательных? Сделайте вывод.
Серый, хищный, жадный, суровый, умный.
Рыжая, хитрая, ловкая, осторожная

Белый, косой, быстрый, слабый, пушистый
Бурый, большой, косолапый.

Имена существительные.
Имена прилагательные нужные для уточнений имён существительных. Обогащение словарного запаса. Развитие речи.

Делают выводы.
XII Подбери антонимы Слайд № 13
Ель высокая, а земляника …
Слон большой, а мышка …
Нитка толстая, а веревка …
Снег холодный, а печка …

Для чего нам нужны прилагательные антонимы?
Запишите одно предложение в тетрадь.

Ель высокая, а земляника низкая.
Слон большой, а мышка маленькая.
Нитка толстая, а веревка тонкая.
Снег холодный, а печка горячая.

Чтобы сравнивать предметы. Учащиеся все записывают в тетрадь.
XIII Компетентностно-ориентированное задание «Это забавно!»
Информационная компетенция
Аспект 6
Коммуникативная компетенция
Аспект 1
Компетентность разрешения проблем
Аспект 3,5 Прочитай предложения и отметь правильные предложения знаком «+», а неправильные – «-»
Слайды № 15, 16.

Забор у дома каменный, а флаг на доме пламенный.
Забор у дома каменный, а флаг на доме каменный.
Вечер сегодня карманный, мне нужен фонарик туманный.
Вечер сегодня туманный, мне нужен фонарик карманный.
На крылечко свет падает лунный, под крыльцом лежит лом чугунный.
На крылечке свет падал чугунный, под крыльцом лежит лом лунный.


Забор у дома каменный, а флаг на доме пламенный. +
Забор у дома каменный, а флаг на доме каменный. -
Вечер сегодня карманный, мне нужен фонарик туманный. -
Вечер сегодня туманный, мне нужен фонарик карманный. +
На крылечко свет падает лунный, под крыльцом лежит лом чугунный.+
На крылечке свет падал чугунный, под крыльцом лежит лом лунный.-

Умение работать в паре
XV Взаимопроверка Поменяйтесь работами, проверьте.
Слайд № 17 1 2 3 4 5 6
+ - - + + -
1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б.
Самооценка, взаимооценка
Выставьте оценки по модельному ответу и по шкале успеха.
Слайд № 18
Шкала успеха:
6 баллов – оценка «5»
5-4 баллов – оценка «4»
3 балла – оценка «3»

XVI Итог урока Зачем нам нужны имена прилагательные?
Хотелось бы закончить урок отрывком из стихотворения Е. Руженцевой.
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным,
Пусть же все вокруг будет
Удивительным и разным!
Желая вам, ребята, чтобы вы слышали и употребляли только приятные имена прилагательные.
Слайд № 19
Урок окончен. Они делают нашу речь красивой, разнообразной, понятной, четкой. Обобщают знания об имени прилагательных
Категория: Начальная школа | Добавил: AKAMAI
Просмотров: 450 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 9:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru