Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок : Моя Родина – Казахстан.
2014-07-05, 8:36 AM
Интегрированный урок : Моя Родина – Казахстан.
Казахстан - независимое демократическое государство.
Члены предложения и части речи.
Цель: обобщить знания учащихся по теме « Моя Родина – Казахстан. Члены предложения и части речи»
Совершенствовать умения работы по географической карте. Развивать память, внимание, творческое воображение, речь, логическое мышление, коммуникабельность.
Установить внутрипредметные и межпредметные связи.
Воспитывать коллективные навыки работы в группе, уважение друг к другу, взаимопомощь, чувства гордости патриотизма.
Тип урока: интегрированный.
Форма проведения: коллективная работа в группах.
Оборудование, наглядные пособия: географическая карта Казахстана, государственная символика, карточки с изображением природы Казахстана.
Методы приёмы: практический, наглядный, частично – поисковый, словесный.
Ход урока: Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня мы с вами проведём необычный урок, на нём мы соединим сразу два урока: познание мира и русский язык. Повторим изученное по теме: «Наша Родина – Казахстан. Члены предложения и части речи»
2. Каллиграфическая минутка:
-Откройте тетради, запишите число.
- Внимательно посмотрите на данную запись на доске:
Подберите антонимы к словам
Большой – маленький
Сухой -? Твердый - мягкий
Война - ?
Глубокий -?
Старый -?
Гладить -?
- Если вы правильно сформулируете задание, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. ( все противоположные слова, начинаются на букву М , значит мы будем писать букву М)
- Определите порядок следования букв в этом ряду: на доске: мло омл лом (последняя буква становится первой)
- Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.
3. Словарно – орфографическая работа:
-Внимательно посмотрите на данный шифр: на доске : 12345678
1 амноркву
2 сгдялчцт
- и на ключ к нему:
На доске 2-1,1-4,2-5,1-4, 1-2, 1--1.
- Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомились на уроке. Какое слово зашифровано? (солома). Запишите это слово в тетрадь.
Что такое солома? (Солома это стебли злаковых растений, которые остаются после обмолота зёрен.)
- выделите ударение. На правописание какой буквы нужно обратить внимание? (следует обратить внимание на правописание непроверяемой безударной гласной. О. Её надо запомнить .)
Прочитай написанные на доске пословицы:
На доске: Семеро одну соломину поднимают.
Привыкнет корова и к ржаной соломе.
- Какое качество соломы определяется в пословицах?
(Ржаная солома для животных не самая лучшая, наверное, вкуснее пшеничная солома)
-Какие злаковые растения выращивают в Казахстане? (Пшеница, ячмень, рожь, овёс). Запишите эти слова обозначим ударение.
- Раз наш урок познание мира и русского языка, запишем следующие слова: степь, пастбища, Казахстан, Астана, равноправие, президент, гимн, флаг, язык, народ, юрта.

4. Актуализация опорных знаний:
- Казахстан – замечательная, удивительно красивая страна. Страна с древней культурой, страна контрастов, в которой соседствует море и пустыни, степи и горы, вечные снега и таёжные леса. Страна которая уже более 20 лет свободна и независима.
…… Звучит домбра, и на фоне музыки читается стихотворение о Родине на казахском и русском языках.
Ученик (сообщение)
Казахстан – это моя Родина. Земля, где я родился. Несколько тысяч лет тому назад эта территория была заселена племенами, которые в основном и образовали нынешний народ. Казахская земля очень обширная и просторная. Она тянется с запада на восток на 3000 километров. С севера на юг тянется на 1600 км. Очень разнообразна природа Казахстана.
Казахстан граничит с пятью государствами. Наши соседи - Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан. С ними установлены взаимовыгодные и дружественные отношения.
Коллективная работа.
Запишем предложение под диктовку.
- Снежный барс живёт в горах.
Разберём по членам предложения. Чем выражены члены предложения? Что вы знаете про эти части речи?
(используется схема: слово, часть речи, член предложения, род, число, падеж, склонение, время)
Барс – сущ, подлежащее, м.р,ед.ч, И.п,2 скл.
Живёт………
Снежный …….
(разбор аналогично, самостоятельно).
Беркут строит огромное гнездо.
Ученик (сообщение)
-Что вы знаете о столице Казахстана?
Столица нашей Родины – Астана. За время существования нашего государства его столицей были разные города.
Последнее решение о переносе столицы из Алматы в Астану было принято в 1997 году. Столица - это главный город государства, его политический центр. Столица похожа на огромную строительную площадку. Новая часть города строится в основном на левом берегу Ишима. Здесь находится Президентский дворец, административный и деловой центр страны.
Работа в группах:
- Составьте предложение из данных слов.
Акмола,в, переименовали,город,Астана.
Протекает, Ишим, по, река, городу.
-Подчеркнуть глаголы. Определить их время, число. (Взаимопроверка).
Физминутка
( под музыку) Я буду называть слова различных частей речи. Если существительное, вы поднимаете правую руку. Если прилагательное – поднимите левую руку, если услышите глагол , прыгаете.
Слова : завод, весёлый, поднять, опустили, дружные, театр,цирк, язык, столица, независимое, новый, слон, школа, учатся.
Самостоятельная работа:
-Просклоняете словосочетания. Что значит просклонять? ( изменить по падежам)
1 вариант. Независимое государство.
2 вариант . Научный центр.
Творческая работа
- Представьте, что вы отправились за границу, в путешествие. И там вас спросили: «Где вы живёте?» Расскажите о своей стране. Составьте небольшой рассказ.
Домашняя работа. Написать рассказ о Казахстане.
Подведение итога урока:
Оцените свою работу. Пожелания друг – другу.
-Урок окончен, всем большое спасибо!
Категория: Начальная школа | Добавил: мамуля
Просмотров: 555 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 11:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru