Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок : Моя Родина – Казахстан.
2014-07-05, 8:36 AM
Интегрированный урок : Моя Родина – Казахстан.
Казахстан - независимое демократическое государство.
Члены предложения и части речи.
Цель: обобщить знания учащихся по теме « Моя Родина – Казахстан. Члены предложения и части речи»
Совершенствовать умения работы по географической карте. Развивать память, внимание, творческое воображение, речь, логическое мышление, коммуникабельность.
Установить внутрипредметные и межпредметные связи.
Воспитывать коллективные навыки работы в группе, уважение друг к другу, взаимопомощь, чувства гордости патриотизма.
Тип урока: интегрированный.
Форма проведения: коллективная работа в группах.
Оборудование, наглядные пособия: географическая карта Казахстана, государственная символика, карточки с изображением природы Казахстана.
Методы приёмы: практический, наглядный, частично – поисковый, словесный.
Ход урока: Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня мы с вами проведём необычный урок, на нём мы соединим сразу два урока: познание мира и русский язык. Повторим изученное по теме: «Наша Родина – Казахстан. Члены предложения и части речи»
2. Каллиграфическая минутка:
-Откройте тетради, запишите число.
- Внимательно посмотрите на данную запись на доске:
Подберите антонимы к словам
Большой – маленький
Сухой -? Твердый - мягкий
Война - ?
Глубокий -?
Старый -?
Гладить -?
- Если вы правильно сформулируете задание, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. ( все противоположные слова, начинаются на букву М , значит мы будем писать букву М)
- Определите порядок следования букв в этом ряду: на доске: мло омл лом (последняя буква становится первой)
- Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.
3. Словарно – орфографическая работа:
-Внимательно посмотрите на данный шифр: на доске : 12345678
1 амноркву
2 сгдялчцт
- и на ключ к нему:
На доске 2-1,1-4,2-5,1-4, 1-2, 1--1.
- Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомились на уроке. Какое слово зашифровано? (солома). Запишите это слово в тетрадь.
Что такое солома? (Солома это стебли злаковых растений, которые остаются после обмолота зёрен.)
- выделите ударение. На правописание какой буквы нужно обратить внимание? (следует обратить внимание на правописание непроверяемой безударной гласной. О. Её надо запомнить .)
Прочитай написанные на доске пословицы:
На доске: Семеро одну соломину поднимают.
Привыкнет корова и к ржаной соломе.
- Какое качество соломы определяется в пословицах?
(Ржаная солома для животных не самая лучшая, наверное, вкуснее пшеничная солома)
-Какие злаковые растения выращивают в Казахстане? (Пшеница, ячмень, рожь, овёс). Запишите эти слова обозначим ударение.
- Раз наш урок познание мира и русского языка, запишем следующие слова: степь, пастбища, Казахстан, Астана, равноправие, президент, гимн, флаг, язык, народ, юрта.

4. Актуализация опорных знаний:
- Казахстан – замечательная, удивительно красивая страна. Страна с древней культурой, страна контрастов, в которой соседствует море и пустыни, степи и горы, вечные снега и таёжные леса. Страна которая уже более 20 лет свободна и независима.
…… Звучит домбра, и на фоне музыки читается стихотворение о Родине на казахском и русском языках.
Ученик (сообщение)
Казахстан – это моя Родина. Земля, где я родился. Несколько тысяч лет тому назад эта территория была заселена племенами, которые в основном и образовали нынешний народ. Казахская земля очень обширная и просторная. Она тянется с запада на восток на 3000 километров. С севера на юг тянется на 1600 км. Очень разнообразна природа Казахстана.
Казахстан граничит с пятью государствами. Наши соседи - Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан. С ними установлены взаимовыгодные и дружественные отношения.
Коллективная работа.
Запишем предложение под диктовку.
- Снежный барс живёт в горах.
Разберём по членам предложения. Чем выражены члены предложения? Что вы знаете про эти части речи?
(используется схема: слово, часть речи, член предложения, род, число, падеж, склонение, время)
Барс – сущ, подлежащее, м.р,ед.ч, И.п,2 скл.
Живёт………
Снежный …….
(разбор аналогично, самостоятельно).
Беркут строит огромное гнездо.
Ученик (сообщение)
-Что вы знаете о столице Казахстана?
Столица нашей Родины – Астана. За время существования нашего государства его столицей были разные города.
Последнее решение о переносе столицы из Алматы в Астану было принято в 1997 году. Столица - это главный город государства, его политический центр. Столица похожа на огромную строительную площадку. Новая часть города строится в основном на левом берегу Ишима. Здесь находится Президентский дворец, административный и деловой центр страны.
Работа в группах:
- Составьте предложение из данных слов.
Акмола,в, переименовали,город,Астана.
Протекает, Ишим, по, река, городу.
-Подчеркнуть глаголы. Определить их время, число. (Взаимопроверка).
Физминутка
( под музыку) Я буду называть слова различных частей речи. Если существительное, вы поднимаете правую руку. Если прилагательное – поднимите левую руку, если услышите глагол , прыгаете.
Слова : завод, весёлый, поднять, опустили, дружные, театр,цирк, язык, столица, независимое, новый, слон, школа, учатся.
Самостоятельная работа:
-Просклоняете словосочетания. Что значит просклонять? ( изменить по падежам)
1 вариант. Независимое государство.
2 вариант . Научный центр.
Творческая работа
- Представьте, что вы отправились за границу, в путешествие. И там вас спросили: «Где вы живёте?» Расскажите о своей стране. Составьте небольшой рассказ.
Домашняя работа. Написать рассказ о Казахстане.
Подведение итога урока:
Оцените свою работу. Пожелания друг – другу.
-Урок окончен, всем большое спасибо!
Категория: Начальная школа | Добавил: мамуля
Просмотров: 1100 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 3:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru