Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-07-05, 8:36 AM | |
Интегрированный урок : Моя Родина – Казахстан. Казахстан - независимое демократическое государство. Члены предложения и части речи. Цель: обобщить знания учащихся по теме « Моя Родина – Казахстан. Члены предложения и части речи» Совершенствовать умения работы по географической карте. Развивать память, внимание, творческое воображение, речь, логическое мышление, коммуникабельность. Установить внутрипредметные и межпредметные связи. Воспитывать коллективные навыки работы в группе, уважение друг к другу, взаимопомощь, чувства гордости патриотизма. Тип урока: интегрированный. Форма проведения: коллективная работа в группах. Оборудование, наглядные пособия: географическая карта Казахстана, государственная символика, карточки с изображением природы Казахстана. Методы приёмы: практический, наглядный, частично – поисковый, словесный. Ход урока: Мотивация учебной деятельности учащихся. - Сегодня мы с вами проведём необычный урок, на нём мы соединим сразу два урока: познание мира и русский язык. Повторим изученное по теме: «Наша Родина – Казахстан. Члены предложения и части речи» 2. Каллиграфическая минутка: -Откройте тетради, запишите число. - Внимательно посмотрите на данную запись на доске: Подберите антонимы к словам Большой – маленький Сухой -? Твердый - мягкий Война - ? Глубокий -? Старый -? Гладить -? - Если вы правильно сформулируете задание, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. ( все противоположные слова, начинаются на букву М , значит мы будем писать букву М) - Определите порядок следования букв в этом ряду: на доске: мло омл лом (последняя буква становится первой) - Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности. 3. Словарно – орфографическая работа: -Внимательно посмотрите на данный шифр: на доске : 12345678 1 амноркву 2 сгдялчцт - и на ключ к нему: На доске 2-1,1-4,2-5,1-4, 1-2, 1--1. - Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомились на уроке. Какое слово зашифровано? (солома). Запишите это слово в тетрадь. Что такое солома? (Солома это стебли злаковых растений, которые остаются после обмолота зёрен.) - выделите ударение. На правописание какой буквы нужно обратить внимание? (следует обратить внимание на правописание непроверяемой безударной гласной. О. Её надо запомнить .) Прочитай написанные на доске пословицы: На доске: Семеро одну соломину поднимают. Привыкнет корова и к ржаной соломе. - Какое качество соломы определяется в пословицах? (Ржаная солома для животных не самая лучшая, наверное, вкуснее пшеничная солома) -Какие злаковые растения выращивают в Казахстане? (Пшеница, ячмень, рожь, овёс). Запишите эти слова обозначим ударение. - Раз наш урок познание мира и русского языка, запишем следующие слова: степь, пастбища, Казахстан, Астана, равноправие, президент, гимн, флаг, язык, народ, юрта. 4. Актуализация опорных знаний: - Казахстан – замечательная, удивительно красивая страна. Страна с древней культурой, страна контрастов, в которой соседствует море и пустыни, степи и горы, вечные снега и таёжные леса. Страна которая уже более 20 лет свободна и независима. …… Звучит домбра, и на фоне музыки читается стихотворение о Родине на казахском и русском языках. Ученик (сообщение) Казахстан – это моя Родина. Земля, где я родился. Несколько тысяч лет тому назад эта территория была заселена племенами, которые в основном и образовали нынешний народ. Казахская земля очень обширная и просторная. Она тянется с запада на восток на 3000 километров. С севера на юг тянется на 1600 км. Очень разнообразна природа Казахстана. Казахстан граничит с пятью государствами. Наши соседи - Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан. С ними установлены взаимовыгодные и дружественные отношения. Коллективная работа. Запишем предложение под диктовку. - Снежный барс живёт в горах. Разберём по членам предложения. Чем выражены члены предложения? Что вы знаете про эти части речи? (используется схема: слово, часть речи, член предложения, род, число, падеж, склонение, время) Барс – сущ, подлежащее, м.р,ед.ч, И.п,2 скл. Живёт……… Снежный ……. (разбор аналогично, самостоятельно). Беркут строит огромное гнездо. Ученик (сообщение) -Что вы знаете о столице Казахстана? Столица нашей Родины – Астана. За время существования нашего государства его столицей были разные города. Последнее решение о переносе столицы из Алматы в Астану было принято в 1997 году. Столица - это главный город государства, его политический центр. Столица похожа на огромную строительную площадку. Новая часть города строится в основном на левом берегу Ишима. Здесь находится Президентский дворец, административный и деловой центр страны. Работа в группах: - Составьте предложение из данных слов. Акмола,в, переименовали,город,Астана. Протекает, Ишим, по, река, городу. -Подчеркнуть глаголы. Определить их время, число. (Взаимопроверка). Физминутка ( под музыку) Я буду называть слова различных частей речи. Если существительное, вы поднимаете правую руку. Если прилагательное – поднимите левую руку, если услышите глагол , прыгаете. Слова : завод, весёлый, поднять, опустили, дружные, театр,цирк, язык, столица, независимое, новый, слон, школа, учатся. Самостоятельная работа: -Просклоняете словосочетания. Что значит просклонять? ( изменить по падежам) 1 вариант. Независимое государство. 2 вариант . Научный центр. Творческая работа - Представьте, что вы отправились за границу, в путешествие. И там вас спросили: «Где вы живёте?» Расскажите о своей стране. Составьте небольшой рассказ. Домашняя работа. Написать рассказ о Казахстане. Подведение итога урока: Оцените свою работу. Пожелания друг – другу. -Урок окончен, всем большое спасибо! | |
Просмотров: 1100 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|