Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-08-10, 3:27 PM | |
Название занятия: Доброта. Вежливость Цель: Учащиеся знают понятия: доброта и вежливость, умеют работать со словарём; понимают правила вежливости; размышляют о правилах поведения в различных ситуациях Задачи: Создать благоприятную психологическую атмосферу; вспомнить правила вежливости; обсудить правила поведения в различных ситуациях; воспитывать желание совершать добрые поступки. Результаты обучения: Учащиеся могут применять вежливые слова в предлагаемых жизненных ситуациях; умеют анализировать поступки Ключевые идеи: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Вежливость-это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. «Доброе дело» может быть и большим и маленьким. Ход урока 1.Организация деятельности учащихся. Психологический настрой (10 мин) Игра – активатор «Друг к дружке» (рука к руке, нога к нога, голова к голове…) Деление на группы по геометрическим фигурам. - Попробуйте определить тему нашего урока. *звучит фонограмма песни «Дорогою добра» *Разгадывание кроссворда (в группах): – Кто помогает в трудную минуту? (Друг) – Как называется предмет, который дарят? (Подарок) – Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака) – Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость) – Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость) – Назвать одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость) – Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо) А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта) Сообщение темы урока. – Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Работа по теме урока. (30 мин) 1. Работа над понятиями «Доброта и Вежливость» (2-3 мин) - Как вы понимаете слова «Доброта», «Вежливость»? (после ответов учащихся, подготовленные ученики выписали из словаря значения этих слов: (Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”. Вежливость-это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.) 2. Работа в группах (7 мин) Задание 1 группе: - Какое слово «лишнее» в ряду? Подчеркните: МИЛОСЕРДИЕ ДУШЕВНОСТЬ ЧУТКОСТЬ РАВНОДУШИЕ СЕРДЕЧНОСТЬ - Какое понятие объединяет эти слова? Напишите __________ Задание 2 группе: - Расшифруйте слово: Д ___________________ О ___________________ Б ___________________ Р ___________________ О ___________________ Задание 3 группе: - Каким словам даёт начало слово ДОБРО? ДОБРО…___________________________________________ … 3. Выступление групп. Взаимооценивание. (5 мин) 4. Физкультминутка Игра «Вежливо-невежливо» (3 мин) -Я буду называть ситуации, а вы будете хлопать, если это вежливые действия и топать , если нет. -здороваться при встрече.-……….. -толкнуть, не извиниться…………. -помочь подняться……………… -поднять упавшую вещь…………….. -не встать, когда учитель здоровается…………… -пропустить девочку перед дверью………….. 5. Беседа (3 мин) Каких добрых, литературных, сказочных героев вы знаете? (Красная Шапочка, Гена Крокодил, Добрый молодец, Айболит…) - Почему, например, Айболита называют «добрым»? (он вежливый, всем помогает, по-доброму разговаривает, делает добрые дела). А какие дела можно назвать «добрыми»? (те дела, которые делают на благо, на пользу другим, они поднимают настроение, утешают в трудную минуту). «Доброе дело» может быть и большим и маленьким. Например, посадить лес – большое доброе дело, помочь в чём-то товарищу – маленькое. Но даже самое маленькое доброе дело – всё равно дело, оно ценится так же высоко, как и большое. Добрые дела делают незаметно, не привлекая внимания. Вот как солнышко, оно для всех светит и не требует ничего взамен. - А какие добрые дела вы знаете? Какие вы делали? А может, кто-то из вас делал большое доброе дело? Народ уже давно подметил такое ценное качество как доброта. И поэтому создал много пословиц и поговорок. 6. Работа в группах. Соберите пословицы: (5 мин) Не одежда красит человека, (а его добрые дела. ) Добрый человек (добру и учит. ) Добра желаешь – (добро и делай. ) Лучше хорошо поступать, (чем хорошо говорить. ) - Прочитайте, попробуйте объяснить. Какие ещё пословицы можете назвать по данной теме? 7. Анализ ситуации (4 мин) По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой сверток. Одна книга упала. «У вас упала книга»,-закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?»-удивился тот. «Конечно, У вас было 5 предметов, а теперь осталось только 4,» - объяснил мальчик. «Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу,- но, однако, есть правила, которые ты еще не усвоил» - О чем говорил прохожий? Посовещайтесь в группах и объясните. Рефлексия (5 мин) И закончить урок я хотела бы такими словами: Стань добрым волшебником, Ну-ка, попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанья другого – Одно удовольствие, честное слово! – Давайте станем добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее! – А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку нашему уроку на смайликах: – я все понял, доволен, готов продолжить дальше – доволен, но не понял, хочется узнать еще; – я ничего не понял, не доволен. Ресурсы Карточки, слайды с пословицами, смайлики, кроссворд, аудиозапись «Дорога добра», толковый словарь Ожегова. Источники http://aphorismos.ru АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012. Рекомендуемая литература АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012. | |
Просмотров: 605 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|