Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока
2014-08-10, 3:27 PM
Название занятия:
Доброта. Вежливость
Цель:

Учащиеся знают понятия: доброта и вежливость, умеют работать со словарём; понимают правила вежливости; размышляют о правилах поведения в различных ситуациях

Задачи:

Создать благоприятную психологическую атмосферу; вспомнить правила вежливости; обсудить правила поведения в различных ситуациях; воспитывать желание совершать добрые поступки.
Результаты обучения:

Учащиеся могут применять вежливые слова в предлагаемых жизненных ситуациях; умеют анализировать поступки
Ключевые идеи:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Вежливость-это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
«Доброе дело» может быть и большим и маленьким.

Ход урока

1.Организация деятельности учащихся. Психологический настрой (10 мин)
Игра – активатор «Друг к дружке» (рука к руке, нога к нога, голова к голове…)
Деление на группы по геометрическим фигурам.
- Попробуйте определить тему нашего урока.
*звучит фонограмма песни «Дорогою добра»
*Разгадывание кроссворда (в группах):
– Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
– Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
– Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака)
– Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
– Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
– Назвать одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость)
– Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)
А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)
Сообщение темы урока.
– Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
Работа по теме урока.
(30 мин) 1. Работа над понятиями «Доброта и Вежливость» (2-3 мин)
- Как вы понимаете слова «Доброта», «Вежливость»? (после ответов учащихся, подготовленные ученики выписали из словаря значения этих слов:
(Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.
Вежливость-это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.)
2. Работа в группах (7 мин)
Задание 1 группе:
- Какое слово «лишнее» в ряду? Подчеркните:
МИЛОСЕРДИЕ ДУШЕВНОСТЬ ЧУТКОСТЬ РАВНОДУШИЕ СЕРДЕЧНОСТЬ
- Какое понятие объединяет эти слова? Напишите __________
Задание 2 группе:
- Расшифруйте слово: Д ___________________
О ___________________
Б ___________________
Р ___________________
О ___________________
Задание 3 группе:
- Каким словам даёт начало слово ДОБРО?
ДОБРО…___________________________________________ …
3. Выступление групп. Взаимооценивание. (5 мин)
4. Физкультминутка Игра «Вежливо-невежливо» (3 мин)
-Я буду называть ситуации, а вы будете хлопать, если это вежливые действия и топать , если нет.
-здороваться при встрече.-………..
-толкнуть, не извиниться………….
-помочь подняться………………
-поднять упавшую вещь……………..
-не встать, когда учитель здоровается……………
-пропустить девочку перед дверью…………..
5. Беседа (3 мин)
Каких добрых, литературных, сказочных героев вы знаете? (Красная Шапочка, Гена Крокодил, Добрый молодец, Айболит…)
- Почему, например, Айболита называют «добрым»? (он вежливый, всем помогает, по-доброму разговаривает, делает добрые дела). А какие дела можно назвать «добрыми»? (те дела, которые делают на благо, на пользу другим, они поднимают настроение, утешают в трудную минуту). «Доброе дело» может быть и большим и маленьким. Например, посадить лес – большое доброе дело, помочь в чём-то товарищу – маленькое. Но даже самое маленькое доброе дело – всё равно дело, оно ценится так же высоко, как и большое. Добрые дела делают незаметно, не привлекая внимания. Вот как солнышко, оно для всех светит и не требует ничего взамен.
- А какие добрые дела вы знаете? Какие вы делали? А может, кто-то из вас делал большое доброе дело? Народ уже давно подметил такое ценное качество как доброта. И поэтому создал много пословиц и поговорок.
6. Работа в группах. Соберите пословицы: (5 мин)
Не одежда красит человека, (а его добрые дела. )
Добрый человек (добру и учит. )
Добра желаешь – (добро и делай. )
Лучше хорошо поступать, (чем хорошо говорить. )
- Прочитайте, попробуйте объяснить. Какие ещё пословицы можете назвать по данной теме?
7. Анализ ситуации (4 мин)
По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой сверток. Одна книга упала. «У вас упала книга»,-закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?»-удивился тот. «Конечно, У вас было 5 предметов, а теперь осталось только 4,» - объяснил мальчик.
«Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу,- но, однако, есть правила, которые ты еще не усвоил»
- О чем говорил прохожий? Посовещайтесь в группах и объясните.
Рефлексия
(5 мин)
И закончить урок я хотела бы такими словами:
Стань добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанья другого –
Одно удовольствие, честное слово!
– Давайте станем добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
– А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку нашему уроку на смайликах:
– я все понял, доволен, готов продолжить дальше
– доволен, но не понял, хочется узнать еще;
– я ничего не понял, не доволен.

Ресурсы

Карточки, слайды с пословицами, смайлики, кроссворд, аудиозапись «Дорога добра», толковый словарь Ожегова.
Источники http://aphorismos.ru
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.

Рекомендуемая литература АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.
Категория: Начальная школа | Добавил: Алекса
Просмотров: 225 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 3:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru