Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока
2014-08-10, 3:27 PM
Название занятия:
Доброта. Вежливость
Цель:

Учащиеся знают понятия: доброта и вежливость, умеют работать со словарём; понимают правила вежливости; размышляют о правилах поведения в различных ситуациях

Задачи:

Создать благоприятную психологическую атмосферу; вспомнить правила вежливости; обсудить правила поведения в различных ситуациях; воспитывать желание совершать добрые поступки.
Результаты обучения:

Учащиеся могут применять вежливые слова в предлагаемых жизненных ситуациях; умеют анализировать поступки
Ключевые идеи:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Вежливость-это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
«Доброе дело» может быть и большим и маленьким.

Ход урока

1.Организация деятельности учащихся. Психологический настрой (10 мин)
Игра – активатор «Друг к дружке» (рука к руке, нога к нога, голова к голове…)
Деление на группы по геометрическим фигурам.
- Попробуйте определить тему нашего урока.
*звучит фонограмма песни «Дорогою добра»
*Разгадывание кроссворда (в группах):
– Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
– Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
– Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака)
– Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
– Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
– Назвать одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость)
– Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)
А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)
Сообщение темы урока.
– Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
Работа по теме урока.
(30 мин) 1. Работа над понятиями «Доброта и Вежливость» (2-3 мин)
- Как вы понимаете слова «Доброта», «Вежливость»? (после ответов учащихся, подготовленные ученики выписали из словаря значения этих слов:
(Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.
Вежливость-это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.)
2. Работа в группах (7 мин)
Задание 1 группе:
- Какое слово «лишнее» в ряду? Подчеркните:
МИЛОСЕРДИЕ ДУШЕВНОСТЬ ЧУТКОСТЬ РАВНОДУШИЕ СЕРДЕЧНОСТЬ
- Какое понятие объединяет эти слова? Напишите __________
Задание 2 группе:
- Расшифруйте слово: Д ___________________
О ___________________
Б ___________________
Р ___________________
О ___________________
Задание 3 группе:
- Каким словам даёт начало слово ДОБРО?
ДОБРО…___________________________________________ …
3. Выступление групп. Взаимооценивание. (5 мин)
4. Физкультминутка Игра «Вежливо-невежливо» (3 мин)
-Я буду называть ситуации, а вы будете хлопать, если это вежливые действия и топать , если нет.
-здороваться при встрече.-………..
-толкнуть, не извиниться………….
-помочь подняться………………
-поднять упавшую вещь……………..
-не встать, когда учитель здоровается……………
-пропустить девочку перед дверью…………..
5. Беседа (3 мин)
Каких добрых, литературных, сказочных героев вы знаете? (Красная Шапочка, Гена Крокодил, Добрый молодец, Айболит…)
- Почему, например, Айболита называют «добрым»? (он вежливый, всем помогает, по-доброму разговаривает, делает добрые дела). А какие дела можно назвать «добрыми»? (те дела, которые делают на благо, на пользу другим, они поднимают настроение, утешают в трудную минуту). «Доброе дело» может быть и большим и маленьким. Например, посадить лес – большое доброе дело, помочь в чём-то товарищу – маленькое. Но даже самое маленькое доброе дело – всё равно дело, оно ценится так же высоко, как и большое. Добрые дела делают незаметно, не привлекая внимания. Вот как солнышко, оно для всех светит и не требует ничего взамен.
- А какие добрые дела вы знаете? Какие вы делали? А может, кто-то из вас делал большое доброе дело? Народ уже давно подметил такое ценное качество как доброта. И поэтому создал много пословиц и поговорок.
6. Работа в группах. Соберите пословицы: (5 мин)
Не одежда красит человека, (а его добрые дела. )
Добрый человек (добру и учит. )
Добра желаешь – (добро и делай. )
Лучше хорошо поступать, (чем хорошо говорить. )
- Прочитайте, попробуйте объяснить. Какие ещё пословицы можете назвать по данной теме?
7. Анализ ситуации (4 мин)
По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой сверток. Одна книга упала. «У вас упала книга»,-закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?»-удивился тот. «Конечно, У вас было 5 предметов, а теперь осталось только 4,» - объяснил мальчик.
«Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу,- но, однако, есть правила, которые ты еще не усвоил»
- О чем говорил прохожий? Посовещайтесь в группах и объясните.
Рефлексия
(5 мин)
И закончить урок я хотела бы такими словами:
Стань добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанья другого –
Одно удовольствие, честное слово!
– Давайте станем добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
– А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку нашему уроку на смайликах:
– я все понял, доволен, готов продолжить дальше
– доволен, но не понял, хочется узнать еще;
– я ничего не понял, не доволен.

Ресурсы

Карточки, слайды с пословицами, смайлики, кроссворд, аудиозапись «Дорога добра», толковый словарь Ожегова.
Источники http://aphorismos.ru
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.

Рекомендуемая литература АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.
Категория: Начальная школа | Добавил: Алекса
Просмотров: 605 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 7:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru