Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока
2014-08-10, 3:35 PM
Название занятия:
Укрепляй своё здоровье
Цель:

Учащиеся знают правила личной гигиены.
Понимают важность укрепления здоровья.
Размышляют о правильном питании

Задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни; развивать мышление, внимание; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Результаты обучения: учащиеся смогут применять способы сохранения своего здоровья;
могут составлять «Золотые» правила питания, составлять меню для школьника.
Ключевые идеи:

Характеристика здорового человека: красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий, подтянутый. Роль режима питания в охране здоровья. Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни.

Ход урока

Вызов.
Организация деятельности учащихся (5 мин)
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
При встречи люди обычно говорят друг другу это хорошее доброе слово «здравствуйте», желая здоровья. У казахов есть масса различных форм приветствия, но иногда при встрече они спрашивают: «Мал-жан аман ба?» ( Все ли благополучно в вашем доме? Все ли здоровы?)
Как видите, во всех этих видах приветствия речь идет о здоровье!
Деление на группы по пословицам (на столах табличка с началом пословицы, дети выбирают карточку – продолжение и рассаживаются по группам:
*В здоровом теле – (здоровый дух.)
*Пока здоров – добро дорого
Заболеешь – (жизнь дорога)
*Человека лень не кормит, (а здоровье только портит.)
Сообщение темы и цели урока.
-Вы уже догадались, что речь сегодня пойдёт о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить.
Осмысление.
Работа по теме урока.
(35 мин) Фронтальная работа (2 мин)
- как вы думаете, что входит в понятие «здоровый образ жизни»? Учащиеся:
- подвижный образ жизни;
- занятия спортом;
- правильное питание;
- культурный отдых;
- закаливание организма;
- экологически чистая среда;
- отказ от алкоголя, курения, наркотиков;
То есть «здоровый образ жизни» - это очень сложное, многогранное понятие.
Работа в группе (3 мин)
1. Выберите слова для характеристики здорового человека:
Красивый сутулый сильный ловкий бледный румяный стройный толстый крепкий неуклюжий подтянутый
- Такой человек должен соблюдать Правила здорового образа жизни.
2. Сейчас мы попытаемся составить букет здоровья (12 мин)
Вот первый цветок (для 1 группы) Он зовётся «Режим дня». Какие же лепестки у этого цветка? (лепестки учащиеся заполняют сами) например:

1. Зачем нужен режим дня?
2. Какую роль он играет в охране здоровья?
3. Что собой представляет режим дня?
4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
«Второй цветок (для 2 группы) называется «Закаливание».
Рассказать о закаливающих процедурах.
Дополнительно:
1. Расскажите, как надо гулять на свежем воздухе.
2. Что такое контрастные ванночки для ног? (2 мин. - в тёплой воде, 1 мин.- в холодной. Чередуем 5- 6 раз.)
3. Проведите с нами физминутку – зарядку «Как живёшь?»
«Третий цветок (для 3 группы)– «Правила питания». Расскажите, что вы знаете о правилах питания». (дети записывают свои варианты) например:


-Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым?
ГР «Составить меню для школьника» (13 мин)
1 группа – на завтрак
2 группа – на обед
3 группа – на ужин
Группы выступают и дают рекомендации.
Работа в парах.
Составление памятки «Золотые правила питания».
- Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила.
Дополните правила недостающими словами.
Главное – не переедайте.
Тщательно ___________________________пищу, не спешите глотать.
Ешьте в ___________________ время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
_______________ фрукты и овощи перед едой.
Перед приемом пищи мысленно ______________________ всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.
Ответы зачитываются и появляются на слайде.
Учащиеся ставят оценки в листе оценивания
Рефлексия
(5 мин)
«Дерево здоровья»
Прошу вас взять в руки карандаши и стикеры – яблочки, написать пожелание или совет своим друзьям, близким, а затем наклеить эти яблочки на дерево.
(Затем зачитывается несколько пожеланий).

Ресурсы

карточки с пословицами, цветы для составления букета здоровья, карточки со словами для характеристики здорового человека, листы оценивания, «Золотые» правила питания,
Источники http://aphorismos.ru
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.

Рекомендуемая литература АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012.
Категория: Начальная школа | Добавил: Алекса
Просмотров: 348 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 8:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru