Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-08-10, 3:35 PM | |
Название занятия: Укрепляй своё здоровье Цель: Учащиеся знают правила личной гигиены. Понимают важность укрепления здоровья. Размышляют о правильном питании Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни; развивать мышление, внимание; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Результаты обучения: учащиеся смогут применять способы сохранения своего здоровья; могут составлять «Золотые» правила питания, составлять меню для школьника. Ключевые идеи: Характеристика здорового человека: красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий, подтянутый. Роль режима питания в охране здоровья. Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни. Ход урока Вызов. Организация деятельности учащихся (5 мин) -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! При встречи люди обычно говорят друг другу это хорошее доброе слово «здравствуйте», желая здоровья. У казахов есть масса различных форм приветствия, но иногда при встрече они спрашивают: «Мал-жан аман ба?» ( Все ли благополучно в вашем доме? Все ли здоровы?) Как видите, во всех этих видах приветствия речь идет о здоровье! Деление на группы по пословицам (на столах табличка с началом пословицы, дети выбирают карточку – продолжение и рассаживаются по группам: *В здоровом теле – (здоровый дух.) *Пока здоров – добро дорого Заболеешь – (жизнь дорога) *Человека лень не кормит, (а здоровье только портит.) Сообщение темы и цели урока. -Вы уже догадались, что речь сегодня пойдёт о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить. Осмысление. Работа по теме урока. (35 мин) Фронтальная работа (2 мин) - как вы думаете, что входит в понятие «здоровый образ жизни»? Учащиеся: - подвижный образ жизни; - занятия спортом; - правильное питание; - культурный отдых; - закаливание организма; - экологически чистая среда; - отказ от алкоголя, курения, наркотиков; То есть «здоровый образ жизни» - это очень сложное, многогранное понятие. Работа в группе (3 мин) 1. Выберите слова для характеристики здорового человека: Красивый сутулый сильный ловкий бледный румяный стройный толстый крепкий неуклюжий подтянутый - Такой человек должен соблюдать Правила здорового образа жизни. 2. Сейчас мы попытаемся составить букет здоровья (12 мин) Вот первый цветок (для 1 группы) Он зовётся «Режим дня». Какие же лепестки у этого цветка? (лепестки учащиеся заполняют сами) например: 1. Зачем нужен режим дня? 2. Какую роль он играет в охране здоровья? 3. Что собой представляет режим дня? 4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?» (Дети отвечают на поставленные вопросы) «Второй цветок (для 2 группы) называется «Закаливание». Рассказать о закаливающих процедурах. Дополнительно: 1. Расскажите, как надо гулять на свежем воздухе. 2. Что такое контрастные ванночки для ног? (2 мин. - в тёплой воде, 1 мин.- в холодной. Чередуем 5- 6 раз.) 3. Проведите с нами физминутку – зарядку «Как живёшь?» «Третий цветок (для 3 группы)– «Правила питания». Расскажите, что вы знаете о правилах питания». (дети записывают свои варианты) например: -Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым? ГР «Составить меню для школьника» (13 мин) 1 группа – на завтрак 2 группа – на обед 3 группа – на ужин Группы выступают и дают рекомендации. Работа в парах. Составление памятки «Золотые правила питания». - Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила. Дополните правила недостающими словами. Главное – не переедайте. Тщательно ___________________________пищу, не спешите глотать. Ешьте в ___________________ время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. _______________ фрукты и овощи перед едой. Перед приемом пищи мысленно ______________________ всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду. Ответы зачитываются и появляются на слайде. Учащиеся ставят оценки в листе оценивания Рефлексия (5 мин) «Дерево здоровья» Прошу вас взять в руки карандаши и стикеры – яблочки, написать пожелание или совет своим друзьям, близким, а затем наклеить эти яблочки на дерево. (Затем зачитывается несколько пожеланий). Ресурсы карточки с пословицами, цветы для составления букета здоровья, карточки со словами для характеристики здорового человека, листы оценивания, «Золотые» правила питания, Источники http://aphorismos.ru АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012. Рекомендуемая литература АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Руководство для учителя (второй уровень), 2012. | |
Просмотров: 618 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|