Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

поурочка Букварь 1-я четв
2014-08-24, 1:37 PM
Урок №1
Тема: Мы живем в Казахстане.
Цель: знакомство с первой книгой «Букварь», с Прописями.
Оборудование: фонограмма песни «Азбука», бабочки, цветы; Государственный герб РК, Государственный флаг РК, календарные праздники (учебник, с. 4).
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый-самый,
Самый первый в сентябре.
Зазвенел звонок веселый:
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
II. Знакомство с предметом.
. Здравствуйте, ребята!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь.
Вы все пришли учиться,
Вы – школьники теперь.
Учитель. Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
(Ответы детей.)
– Правильно. Я вижу, вы все хотите быть учениками.
– Давайте знакомиться. По моей команде каждый из вас громко назовет свое имя.
– Почему было непонятно, кого как зовут? (Ответы детей.)
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
(Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующим движением.)
– Замечательно. Все запомнили?
В школе есть правила, которые помогут хорошо учиться.
– А теперь наклонитесь к своей парте и послушайте ее советы.
(Звучит магнитофонная запись «Советы парты».)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
В добрый путь!

– Давайте поиграем в игру «Что возьмем в школу?».
Руки поставьте на локотки. Я буду называть какой-нибудь предмет, если берете его в школу – хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте.
(Учитель называет предметы, проводится игра.)
• Работа по учебнику.
Учитель:
– Рассмотрите страницу 2. Что вы видите ?
– Почему нет букв? (С ними надо познакомиться.)
– Герб и флаг – это символы нашего государства.
– Что изображено на Государственном гербе РК?
• Рассказ учителя.
Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого государства свой флаг. Все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и с крестами. У каждого флага своя история, своя судьба.
– Давайте рассмотрим Государственный флаг
– Где должен находиться Государственный флаг ? Как следует относиться к Государственному флагу нашей Родины?
• Работа в Прописи.
• Работа с учебником.
Физкультминутка
Дождик песенку поет: кап-кап …
(постукивание пальчиками по парте.)
Только кто ее поймет – кап-кап!
Не пойму ни я, ни ты, кап-кап!
А зато поймут цветы, кап-кап!
И осенняя листва, кап-кап!
Пожелтевшая трава, кап-кап!
• Работа в Прописи.
– Где и когда вы видели такую одежду?
– Можно ли назвать ее современной? (Нет, здесь ребята в национальных костюмах.)
(Дети, умеющие писать, внизу в Прописи под рисунком записывают: «1 сентября».
III. Итог урока.
Учитель. Я вас поздравляю: вы стали школьниками. О чем вы расскажете сегодня своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам? Чем вы занимались на уроках? Что особенно понравилось? (Звучит аудиозапись)

Урок №2
Тема: Здравствуй, школа!
Цели: познакомить учащихся с происхождением азбуки; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник В.К Павленко «Букварь»; славянский алфавит.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Слово учителя. У нас в стране и в других странах живет много разных народов, и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специально составленному для этого учебнику. С самых далеких времен во многих языках каждая буква имела свое название. Так было и в нашем славянском языке. Названия нашим буквам дали Кирилл и Мефодий.
Дети рассматривают иллюстрацию на с.5.
Учитель показывает славянский алфавит.
– Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась. Вот как назывались буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Когда-то не было печатных станков, книги переписывались от руки специальными людьми-переписчиками. Каждая книга представляла собой особую ценность не только из-за своего содержания, но и из-за затрат на ее изготовление. Переписчик старался сделать книгу привлекательной, красивой. Особое внимание он уделял той букве, с которой начиналось первое слово каждой новой части текста: главы, параграфа, абзаца. Вот и в нашем учебнике изображены такие две буквы: заглавные, большие.
Дети рассматривают первые страницы учебника.
Вопросы:
– Попробуйте назвать одну букву за другой. Что у вас получилось?
– Не напомнило ли это звучание какое-то хорошо всем известное слово?
Учитель. Правильно, азбука. Так в старину называли учебники по обучению грамоте. Была в те времена и пословица сочинена: «Сперва аз да буки, а там и науки». (Пословица написана печатными буквами на доске.)
Вопрос:
– В чем ее смысл?
Учитель. Наш учебник назван «Букварь» (это такая книга, по которой обучают именно грамоте).

Так же, как ручей журчит,
Наша речь всегда звучит.
Как прекрасна! Как жива!
Слышим мы ее слова:
МАМА, ДОМ, СЕМЬЯ, ОТЕЦ,
НЕБО, СОЛНЫШКО, СКВОРЕЦ.
Это главное наследство,
Что должны беречь мы с детства.
Будем мы РОДНУЮ РЕЧЬ
Изучать, любить, беречь!
Физкультминутка
III. Формирование практических навыков.
 Работа по учебнику: с.5.
Составление учащимися рассказа по картинке.
Вопросы:
– Что вы видите на картинке?
– Куда пришли дети?
– Почему вы так думаете?
– Зачем дети пришли в школу?
Физкультминутка
 Работа по учебнику: с. 6.
Внизу страницы учебника даны рисунки.
Вопросы:
– Назовите каждый предмет. Для чего он предназначен?
– Каким одним словом можно назвать предметы слева? (Игрушки.)
– А справа? (Школьные принадлежности.)
– Какой другой предмет можно отнести к группе игрушек? (Машинка, домик, юла... .)
– А к группе школьных принадлежностей? (Ручка, линейка, ластик... .)

IV. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали?
– Что особенно понравилось? Почему?
Спасибо за урок.

Урок №3
Тема: Волшебный мир общения.
Цели: учить составлять текст по серии сюжетных картинок; обогащать словарный запас детей; познакомить с многозначными словами; расширять кругозор и любознательность детей; воспитывать любовь к родному краю; развивать память, речь, внимание.
Оборудование: сюжетная картинка по развитию речи, иллюстрации: морская звезда и небесное тело, морские рыбы (луна, пила, молот, меч), рыбы местных водоемов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты…
Там, впереди, покруче будут старты,
И посерьезней будут, а пока…
Проверка готовности к уроку.
II. Объявление темы урока.
Тема нашего урока: «Волшебный мир общения».
III. Актуализация опорных знаний.
1. Что такое общение?объясните.
Река и море,
Луг и лес
Полны диковин и чудес.
А кто не верит чудесам,
Пусть убедится в этом сам.
Н. Костарев
Завершение фразы, составление предложений-схем.
Кукушка кукует, а сорока? Сорока __________ (трещит).
Соловей поет, а голубь? Голубь __________ (воркует).
Корова мычит, а лошадь? Лошадь ___________ (ржет).
Жук жужжит, а комар? Комар _______ (пищит).
Лягушка квакает, а змея? Змея _________ (шипит).
– Какими звуками пользуются люди?
– А животные?
2. Работа над интонацией.
– Рассмотрите иллюстрацию.
– Придумайте предложение и скажите его по-разному
– Молодцы!
3. Способы передвижения животных.
Птицы … (летают).
Ящерицы … (ползают).
Кузнечики … (прыгают).
Рыбы … (плавают).
Люди общаются между собой
IV. Изучение нового материала.
• Работа по учебнику.
– Откройте с.6
Работа по сюжетной картинке –Что делают дети?
Физкультминутка

• Работа в Прописи.

Физкультминутка
Потрудились – отдохнем.
(Ходьба на месте.)
Встанем – глубоко вздохнем.
(Выполнение движений по тексту.)
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

• Работа в парах.
– Составьте рассказ по картинкам и расскажите друг другу.
– Кто хочет озвучить свой рассказ всему классу?
– Придумайте название рассказу.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
V. Итог урока.
– Кто это? (Учитель показывает картинку, на которой изображен Незнайка.)
– Научите его составлять текст по серии картинок. (Сначала рассмотреть, определить героев, последовательность событий, составить предложения по каждой картинке, придумать концовку и дать название получившемуся тексту.)
Урок №4
Тема: О чем говорят герои сказок?
Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, внимание; повторить понятия текста, предложения, речевых и неречевых звуков; повторить постановку знаков препинания в конце предложений; воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: иллюстрация к сакзкам; сюжетные картинки, карточки с отрывками текста; дубовый лист; иллюстрации: животные, ученый кот, ларец, шкатулка (ящик), сказочные предметы, компас, телевизор и радиолокатор.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
II. Введение в тему.
– Сегодня мы отправляемся в удивительную страну – в страну сказок. Называется она Лукоморье. Закройте глаза и представьте…
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том;
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
– Кому захотелось попасть в эту сказочную страну?
– Хорошо, только транспорт, который доставит нас в сказку, тоже должен быть сказочным. Какие средства передвижения используют герои сказок? (Ступа, ковер-самолет, бочка.)
– На чем будем путешествовать мы? Выбирайте.
III. Повторение изученного.
1. Дикие и домашние животные.
– Давайте откроем ларец и посмотрим, что там. (Учитель достает из ларца картинки: заяц, корова, олень, коза, белка, собака.)
– Кто это?
– Назовите одним словом. (Животные, звери.)
– На какие группы их можно разделить? (На диких и домашних животных.)
– Чем они отличаются?
– Дополните каждую группу своими примерами.
IV. Постановка темы урока.
• Работа по учебнику.
– Назовите другие сказки, в которых могут встретиться эти животные. («Заюшкина избушка», «Лиса и медведь», «Волк и лиса», «Теремок».)
– Какие звуки (неречевые или звуки речи) произносят животные в этих сказках?
– Почему?– А в жизни?
• Работа в учебнике.
– Посмотрите с. 7
• Работа в Прописи.
Физкультминутка
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо – влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
• Работа по учебнику.
• Работа по группам.
– Подготовьтесь к инсценировке сказки «Теремок». Обсудите характеры героев, их голос, походку.
(Инсценирование сказки проводится несколько раз, выбор лучших исполнителей каждой роли.)
• Закрепление изученного материала.
– Наше путешествие в Лукоморье подходит к концу Викторина «Знаете ли вы?»
V. Итог урока.
– Заканчивается наше путешествие по стране сказок – Лукоморью. Но вы можете самостоятельно продолжить его, ведь тропинка сказочная бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок и – в путь!
– Чему мы учились сегодня на уроке?
– Какие понятия повторили? (Текст, звуки речевые и неречевые.)– Что особенно понравилось?– Какими словами заканчиваются сказки?(«Был пир на весь мир. Я там был; мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»)
Категория: Начальная школа | Добавил: звезда@ushaba
Просмотров: 750 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 0:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru