Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок русского языка во 2 "Б" классе. Тема: Имя существительное. Повторение.
2014-09-05, 8:22 PM
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Имя существительное. Обобщение.
Цель: Привести в систему знания об имени существительном.
Критерии успеха.
- Я умею применять морфологические признаки имени существительного.
- Я умею отличать собственные имена существительные от нарицательных имен существительных.
- Я различаю одушевлённые имена существительные от неодушевлённых имен существительных.
- Я понимаю роль имени существительного в речи.
Ход урока.
1. Вводно-мотивационный этап. 2 мин.
Разделение на группы. Раздаю детям карточки со словами «кто? », род и число», «одушевлённое». В первую группу войдут учащиеся, у которых на карточке написан вопрос «кто?», во вторую – те, у которых написаны слова «род и число», в третью – те, у которых написано слово «одушевлённое».
Определение темы и цели урока. Вы сейчас разделились на группы. Подумайте и догадайтесь, какова тема нашего урока.(Имя существительное. Обобщение)
- Вы должны определить не только тему урока, но и сказать, новая ли она для вас или нет.
- Определим цель нашего урока. Сегодня мы с вами обобщим все знания об имени существительном, т.е. приведём в систему. Слайд 2
- Определим критерии успеха.
Минута чистописания. 5мин. Слайд 3
- Каждая группа пишет в тетради заглавную и строчную буквы слова, которое написано у вас на табличках столов. (На столах - таблички со словами « кто?», «род и число», «Одушевлённое»). (буквы – Кк, Рр, Оо). Какая из этих букв лишняя и почему? (Буква Оо, потому что гласная). Составьте слово, в котором есть все эти три буквы. Какое слово у вас получилось? ( корова). Слайд 4. Что вы знаете об этом слове? Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
Обобщение знаний.
- Вернёмся к табличкам, которые написаны у вас на столах.
Работа в группах. Время 10 мин. Слайд 5
Задание для 1 группы. Составьте кластер по теме: «Что такое имя существительное». Используйте доказательства.
Задание для 2 группы. Составьте кластер по теме: «Род и число имен существительных». Используйте доказательства.
Задание для третьей группы. Составьте кластер по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». Используйте доказательства.
(Раздаю каждой группе листы А-3 с главным понятием - «Имя существительное», «Род имени существительного» «Число имени существительного», «Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.
Презентация работ. Каждая группа выступает, все остальные слушают и исправляют или дополняют ответы.
Физминутка. 2 мин.
Индивидуальная работа. Слайд 6.На мониторе компьютера появляется рисунок корзины. – Для чего нужна корзина? (Чтобы собирать туда ягоды, грибы).
- А мы будем собирать в нашу корзину понятия и называться она будет (появляется следующий слайд) «Корзина понятий». .Прием “Корзина понятий. Слайд 7
В нашу корзину понятий мы соберём всё, что знаем о собственном имени существительном. 10 мин.
Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Подумайте, что вы знаете о собственном имени существительном?
2. Запишите за 2 минуты всё, что вы знаете о собственном имени существительном каждый сам в свою тетрадь.
3. Теперь, обменяйтесь своими знаниями в парах.
4. Теперь, обменяйтесь своими знаниями в группах. (Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут.
5. Теперь, каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей и записывается учителем на доске)
Например: 1 Имя существительное собственное пишется с большой буквы
2. К собственным именам существительным относится ФИО человека, например Малиновская Анастасия Александровна,
3. Клички животных – Рекс,
1. Названия городов – Сергеевка,
2. Стран – Казахстан,
3.Улиц – у. Победы,
1. Морей – Каспийское,
2. Рек – Ишим,
3. Сёл – Жанажол,
1. Журналов и газет «Неделя СК» и.т.д.
Игра «Найди лишнее» и аргументируйте свой ответ. Слайд 8 Слово нужно записать в тетрадь. 5мин.
1. Мама. Петя, Жучка, стол. (стол- нариц., неодуш.)
2. Короткий, весенняя, труба, белое (труба – сущ.) Слайд 9
3. Сердце, поле, гора, небо (гора- ж.р.) Слайд 10
4. Собаки, ручка, карандаши, волки (ручка – ед.ч.) Слайд 11
5. Радуга, телефон, телевизор, книга.( радуга- сущ., обознач. явление природы).
Итог урока.
Приём тонкие и толстые вопросы. 5 мин.
- Чем в предложении являются имена существительные? (подлежащим или второстепенным членом). Найдите имя существительное в предложении У Антона болит голова. Подчеркните подлежащее и сказуемое. У имен сущ. определите род и число, одушевлённое оно или нарицательное, собственное или нарицательное.
- Когда вы можете использовать имена существительные в своей речи?
(на уроке, когда выполняем домашние задания, когда разговариваем друг с другом, при общении, при написании письма, открытки, телеграммы, кино и т.д.).
- Почему имя существительное так называется «Существительное»? (Потому что называет всё, что существует в мире).
- Предположите, что будет, если исчезнут все имена существительные из нашей речи…
(Мы не сможем общаться полноценно друг с другом, перестанем понимать друг друга, не сможем выразить свои желания, не сможем задать вопросы и ответить друг другу)
- Так зачем нужны знания об имени существительном? (Чтобы использовать их в жизни, грамотно говорить и писать, выражать свои мысли)
Оценивание. Вернемся к критериям успеха. 5 мин.
- Какие знания об имени существительном мы обобщили за урок? Слайд 12
Оцените работу группы по следующему листу оценивания. Напротив строки «наша группа» впишите свои фамилии и поставьте «+», если вы предлагали правильный ответ,
«-», если неправильный.

Наша группа …
Составила кластер «Имя существительное»
Положила в «Корзину понятий» знания о собственном имени существительном

Отвечала на толстые и тонкие вопросы.
Выступление от каждой группы по оцениванию. Выступает от каждой группы один ученик.
Формативное оценивание учителем.
Домашнее задание.
Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
1. Работа -
2. кошка –
3. тетрадь –
4. голуби –
5. цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.

Приложение к уроку.

Лист оценивания работы группы
Напротив строки «наша группа» впишите свои фамилии и поставьте «+», если вы предлагали правильный ответ, «- », если неправильный.
Наша группа …
Составила кластер «Имя существительное»
Положила в «Корзину понятий» знания о собственном имени существительном

Отвечала на толстые и тонкие вопросы.

Таблички на столы:
Кто?

Род и число

Одушевлённое


Домашнее задание.
Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
Работа -
кошка –
тетрадь –
голуби –
цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.
_________________________________________________________________
Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
Работа -
кошка –
тетрадь –
голуби –
цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.
______________________________________________________________________
Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
Работа -
кошка –
тетрадь –
голуби –
цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.
____________________________________________________________________

Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
Работа -
кошка –
тетрадь –
голуби –
цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.
_________________________________________________________________________
Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
Работа -
кошка –
тетрадь –
голуби –
цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.
________________________________________________________________________
Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
Работа -
кошка –
тетрадь –
голуби –
цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.
Категория: Начальная школа | Добавил: QWER5599
Просмотров: 556 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru