Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-09-05, 8:22 PM | |
Урок русского языка во 2 классе Тема: Имя существительное. Обобщение. Цель: Привести в систему знания об имени существительном. Критерии успеха. - Я умею применять морфологические признаки имени существительного. - Я умею отличать собственные имена существительные от нарицательных имен существительных. - Я различаю одушевлённые имена существительные от неодушевлённых имен существительных. - Я понимаю роль имени существительного в речи. Ход урока. 1. Вводно-мотивационный этап. 2 мин. Разделение на группы. Раздаю детям карточки со словами «кто? », род и число», «одушевлённое». В первую группу войдут учащиеся, у которых на карточке написан вопрос «кто?», во вторую – те, у которых написаны слова «род и число», в третью – те, у которых написано слово «одушевлённое». Определение темы и цели урока. Вы сейчас разделились на группы. Подумайте и догадайтесь, какова тема нашего урока.(Имя существительное. Обобщение) - Вы должны определить не только тему урока, но и сказать, новая ли она для вас или нет. - Определим цель нашего урока. Сегодня мы с вами обобщим все знания об имени существительном, т.е. приведём в систему. Слайд 2 - Определим критерии успеха. Минута чистописания. 5мин. Слайд 3 - Каждая группа пишет в тетради заглавную и строчную буквы слова, которое написано у вас на табличках столов. (На столах - таблички со словами « кто?», «род и число», «Одушевлённое»). (буквы – Кк, Рр, Оо). Какая из этих букв лишняя и почему? (Буква Оо, потому что гласная). Составьте слово, в котором есть все эти три буквы. Какое слово у вас получилось? ( корова). Слайд 4. Что вы знаете об этом слове? Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. Обобщение знаний. - Вернёмся к табличкам, которые написаны у вас на столах. Работа в группах. Время 10 мин. Слайд 5 Задание для 1 группы. Составьте кластер по теме: «Что такое имя существительное». Используйте доказательства. Задание для 2 группы. Составьте кластер по теме: «Род и число имен существительных». Используйте доказательства. Задание для третьей группы. Составьте кластер по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». Используйте доказательства. (Раздаю каждой группе листы А-3 с главным понятием - «Имя существительное», «Род имени существительного» «Число имени существительного», «Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Презентация работ. Каждая группа выступает, все остальные слушают и исправляют или дополняют ответы. Физминутка. 2 мин. Индивидуальная работа. Слайд 6.На мониторе компьютера появляется рисунок корзины. – Для чего нужна корзина? (Чтобы собирать туда ягоды, грибы). - А мы будем собирать в нашу корзину понятия и называться она будет (появляется следующий слайд) «Корзина понятий». .Прием “Корзина понятий. Слайд 7 В нашу корзину понятий мы соберём всё, что знаем о собственном имени существительном. 10 мин. Обмен информацией проводится по следующей процедуре: 1. Подумайте, что вы знаете о собственном имени существительном? 2. Запишите за 2 минуты всё, что вы знаете о собственном имени существительном каждый сам в свою тетрадь. 3. Теперь, обменяйтесь своими знаниями в парах. 4. Теперь, обменяйтесь своими знаниями в группах. (Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. 5. Теперь, каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей и записывается учителем на доске) Например: 1 Имя существительное собственное пишется с большой буквы 2. К собственным именам существительным относится ФИО человека, например Малиновская Анастасия Александровна, 3. Клички животных – Рекс, 1. Названия городов – Сергеевка, 2. Стран – Казахстан, 3.Улиц – у. Победы, 1. Морей – Каспийское, 2. Рек – Ишим, 3. Сёл – Жанажол, 1. Журналов и газет «Неделя СК» и.т.д. Игра «Найди лишнее» и аргументируйте свой ответ. Слайд 8 Слово нужно записать в тетрадь. 5мин. 1. Мама. Петя, Жучка, стол. (стол- нариц., неодуш.) 2. Короткий, весенняя, труба, белое (труба – сущ.) Слайд 9 3. Сердце, поле, гора, небо (гора- ж.р.) Слайд 10 4. Собаки, ручка, карандаши, волки (ручка – ед.ч.) Слайд 11 5. Радуга, телефон, телевизор, книга.( радуга- сущ., обознач. явление природы). Итог урока. Приём тонкие и толстые вопросы. 5 мин. - Чем в предложении являются имена существительные? (подлежащим или второстепенным членом). Найдите имя существительное в предложении У Антона болит голова. Подчеркните подлежащее и сказуемое. У имен сущ. определите род и число, одушевлённое оно или нарицательное, собственное или нарицательное. - Когда вы можете использовать имена существительные в своей речи? (на уроке, когда выполняем домашние задания, когда разговариваем друг с другом, при общении, при написании письма, открытки, телеграммы, кино и т.д.). - Почему имя существительное так называется «Существительное»? (Потому что называет всё, что существует в мире). - Предположите, что будет, если исчезнут все имена существительные из нашей речи… (Мы не сможем общаться полноценно друг с другом, перестанем понимать друг друга, не сможем выразить свои желания, не сможем задать вопросы и ответить друг другу) - Так зачем нужны знания об имени существительном? (Чтобы использовать их в жизни, грамотно говорить и писать, выражать свои мысли) Оценивание. Вернемся к критериям успеха. 5 мин. - Какие знания об имени существительном мы обобщили за урок? Слайд 12 Оцените работу группы по следующему листу оценивания. Напротив строки «наша группа» впишите свои фамилии и поставьте «+», если вы предлагали правильный ответ, «-», если неправильный. Наша группа … Составила кластер «Имя существительное» Положила в «Корзину понятий» знания о собственном имени существительном Отвечала на толстые и тонкие вопросы. Выступление от каждой группы по оцениванию. Выступает от каждой группы один ученик. Формативное оценивание учителем. Домашнее задание. Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных: 1. Работа - 2. кошка – 3. тетрадь – 4. голуби – 5. цветы – Определить род и число имен существительных и прилагательных. Приложение к уроку. Лист оценивания работы группы Напротив строки «наша группа» впишите свои фамилии и поставьте «+», если вы предлагали правильный ответ, «- », если неправильный. Наша группа … Составила кластер «Имя существительное» Положила в «Корзину понятий» знания о собственном имени существительном Отвечала на толстые и тонкие вопросы. Таблички на столы: Кто? Род и число Одушевлённое Домашнее задание. Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных: Работа - кошка – тетрадь – голуби – цветы – Определить род и число имен существительных и прилагательных. _________________________________________________________________ Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных: Работа - кошка – тетрадь – голуби – цветы – Определить род и число имен существительных и прилагательных. ______________________________________________________________________ Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных: Работа - кошка – тетрадь – голуби – цветы – Определить род и число имен существительных и прилагательных. ____________________________________________________________________ Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных: Работа - кошка – тетрадь – голуби – цветы – Определить род и число имен существительных и прилагательных. _________________________________________________________________________ Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных: Работа - кошка – тетрадь – голуби – цветы – Определить род и число имен существительных и прилагательных. ________________________________________________________________________ Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных: Работа - кошка – тетрадь – голуби – цветы – Определить род и число имен существительных и прилагательных. | |
Просмотров: 1258 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|