Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок русского языка во 2 "Б" классе. Тема: Имя существительное. Повторение.
2014-09-05, 8:22 PM
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Имя существительное. Обобщение.
Цель: Привести в систему знания об имени существительном.
Критерии успеха.
- Я умею применять морфологические признаки имени существительного.
- Я умею отличать собственные имена существительные от нарицательных имен существительных.
- Я различаю одушевлённые имена существительные от неодушевлённых имен существительных.
- Я понимаю роль имени существительного в речи.
Ход урока.
1. Вводно-мотивационный этап. 2 мин.
Разделение на группы. Раздаю детям карточки со словами «кто? », род и число», «одушевлённое». В первую группу войдут учащиеся, у которых на карточке написан вопрос «кто?», во вторую – те, у которых написаны слова «род и число», в третью – те, у которых написано слово «одушевлённое».
Определение темы и цели урока. Вы сейчас разделились на группы. Подумайте и догадайтесь, какова тема нашего урока.(Имя существительное. Обобщение)
- Вы должны определить не только тему урока, но и сказать, новая ли она для вас или нет.
- Определим цель нашего урока. Сегодня мы с вами обобщим все знания об имени существительном, т.е. приведём в систему. Слайд 2
- Определим критерии успеха.
Минута чистописания. 5мин. Слайд 3
- Каждая группа пишет в тетради заглавную и строчную буквы слова, которое написано у вас на табличках столов. (На столах - таблички со словами « кто?», «род и число», «Одушевлённое»). (буквы – Кк, Рр, Оо). Какая из этих букв лишняя и почему? (Буква Оо, потому что гласная). Составьте слово, в котором есть все эти три буквы. Какое слово у вас получилось? ( корова). Слайд 4. Что вы знаете об этом слове? Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
Обобщение знаний.
- Вернёмся к табличкам, которые написаны у вас на столах.
Работа в группах. Время 10 мин. Слайд 5
Задание для 1 группы. Составьте кластер по теме: «Что такое имя существительное». Используйте доказательства.
Задание для 2 группы. Составьте кластер по теме: «Род и число имен существительных». Используйте доказательства.
Задание для третьей группы. Составьте кластер по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». Используйте доказательства.
(Раздаю каждой группе листы А-3 с главным понятием - «Имя существительное», «Род имени существительного» «Число имени существительного», «Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.
Презентация работ. Каждая группа выступает, все остальные слушают и исправляют или дополняют ответы.
Физминутка. 2 мин.
Индивидуальная работа. Слайд 6.На мониторе компьютера появляется рисунок корзины. – Для чего нужна корзина? (Чтобы собирать туда ягоды, грибы).
- А мы будем собирать в нашу корзину понятия и называться она будет (появляется следующий слайд) «Корзина понятий». .Прием “Корзина понятий. Слайд 7
В нашу корзину понятий мы соберём всё, что знаем о собственном имени существительном. 10 мин.
Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Подумайте, что вы знаете о собственном имени существительном?
2. Запишите за 2 минуты всё, что вы знаете о собственном имени существительном каждый сам в свою тетрадь.
3. Теперь, обменяйтесь своими знаниями в парах.
4. Теперь, обменяйтесь своими знаниями в группах. (Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут.
5. Теперь, каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей и записывается учителем на доске)
Например: 1 Имя существительное собственное пишется с большой буквы
2. К собственным именам существительным относится ФИО человека, например Малиновская Анастасия Александровна,
3. Клички животных – Рекс,
1. Названия городов – Сергеевка,
2. Стран – Казахстан,
3.Улиц – у. Победы,
1. Морей – Каспийское,
2. Рек – Ишим,
3. Сёл – Жанажол,
1. Журналов и газет «Неделя СК» и.т.д.
Игра «Найди лишнее» и аргументируйте свой ответ. Слайд 8 Слово нужно записать в тетрадь. 5мин.
1. Мама. Петя, Жучка, стол. (стол- нариц., неодуш.)
2. Короткий, весенняя, труба, белое (труба – сущ.) Слайд 9
3. Сердце, поле, гора, небо (гора- ж.р.) Слайд 10
4. Собаки, ручка, карандаши, волки (ручка – ед.ч.) Слайд 11
5. Радуга, телефон, телевизор, книга.( радуга- сущ., обознач. явление природы).
Итог урока.
Приём тонкие и толстые вопросы. 5 мин.
- Чем в предложении являются имена существительные? (подлежащим или второстепенным членом). Найдите имя существительное в предложении У Антона болит голова. Подчеркните подлежащее и сказуемое. У имен сущ. определите род и число, одушевлённое оно или нарицательное, собственное или нарицательное.
- Когда вы можете использовать имена существительные в своей речи?
(на уроке, когда выполняем домашние задания, когда разговариваем друг с другом, при общении, при написании письма, открытки, телеграммы, кино и т.д.).
- Почему имя существительное так называется «Существительное»? (Потому что называет всё, что существует в мире).
- Предположите, что будет, если исчезнут все имена существительные из нашей речи…
(Мы не сможем общаться полноценно друг с другом, перестанем понимать друг друга, не сможем выразить свои желания, не сможем задать вопросы и ответить друг другу)
- Так зачем нужны знания об имени существительном? (Чтобы использовать их в жизни, грамотно говорить и писать, выражать свои мысли)
Оценивание. Вернемся к критериям успеха. 5 мин.
- Какие знания об имени существительном мы обобщили за урок? Слайд 12
Оцените работу группы по следующему листу оценивания. Напротив строки «наша группа» впишите свои фамилии и поставьте «+», если вы предлагали правильный ответ,
«-», если неправильный.

Наша группа …
Составила кластер «Имя существительное»
Положила в «Корзину понятий» знания о собственном имени существительном

Отвечала на толстые и тонкие вопросы.
Выступление от каждой группы по оцениванию. Выступает от каждой группы один ученик.
Формативное оценивание учителем.
Домашнее задание.
Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
1. Работа -
2. кошка –
3. тетрадь –
4. голуби –
5. цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.

Приложение к уроку.

Лист оценивания работы группы
Напротив строки «наша группа» впишите свои фамилии и поставьте «+», если вы предлагали правильный ответ, «- », если неправильный.
Наша группа …
Составила кластер «Имя существительное»
Положила в «Корзину понятий» знания о собственном имени существительном

Отвечала на толстые и тонкие вопросы.

Таблички на столы:
Кто?

Род и число

Одушевлённое


Домашнее задание.
Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
Работа -
кошка –
тетрадь –
голуби –
цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.
_________________________________________________________________
Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
Работа -
кошка –
тетрадь –
голуби –
цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.
______________________________________________________________________
Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
Работа -
кошка –
тетрадь –
голуби –
цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.
____________________________________________________________________

Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
Работа -
кошка –
тетрадь –
голуби –
цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.
_________________________________________________________________________
Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
Работа -
кошка –
тетрадь –
голуби –
цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.
________________________________________________________________________
Подобрать к данным именам существительным по 2 подходящих имени прилагательных:
Работа -
кошка –
тетрадь –
голуби –
цветы –
Определить род и число имен существительных и прилагательных.
Категория: Начальная школа | Добавил: QWER5599
Просмотров: 1258 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 1:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru