Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-09-28, 6:41 PM | |
Урок знаний в 1-м классе. Задачии: 1. познакомить детей с правилами поведения в школе; 2. научить обращаться со школьными принадлежностями; 3. воспитывать любовь к Родине, школе, семье. Ход занятия. Добрый день, дорогие ребята! Я – ваша первая учительница и вторая мама. Зовут меня Снежана Станиславовна Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? А как по-другому их можно назвать? (ученики) Верно, ученики учатся на уроках. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроках ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь, Спинка прямо у тебя, Это делайте, как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Какие молодцы! Спинки ровненькие! Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. - Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. ) А мы будем путешествовать по воде. Какой вид транспорта нам может помочь? (корабль, лодка, теплоход…) Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на замечательном паруснике. На этом кораблике Под парусами Мы в дальние дали Отправимся с вами. Мы всех, кто захочет. С собой позовем. Ну что же, согласны? Решили? Плывем! Руки на штурвал. Сели поудобнее. - Прежде, чем мы начнём своё путешествие, давайте вспомним, откуда мы начинаем свой путь. - Как называется наш класс? (1-б) - Как называется школа? ( Гимназия № 45) - Как называется наш город? Наша страна? Столица РК? - А кто знает, как зовут нашего президента? - А что за картинки расположены над доской слева? (Герб, флаг , гимн) - Кто мне скажет, какой праздник отмечала наша страна 30 августа? - Что такое Конституция? Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. Но нам нужно узнать сведения о пассажирах нашего корабля: имя и фамилию каждого пассажира. (Дети по цепочке называют своё имя и фамилию) - Спасибо, но и этого недостаточно, капитану корабля ещё нужно знать, сколько на корабле девочек и мальчиков. Девочки, встаньте пожалуйста, мы вас посчитаем...... - Сколько у нас девочек? - Сколько у нас мальчиков? - А сколько всего детей? - Замечательно, вот теперь мы можем отправляться в наше путешествие. 1. Итак, руки на штурвал. Мы начинаем свой путь. Первая остановка. Мыс Сказок. Сейчас мы узнаем лучшего знатока сказок: - Ребята, а каких сказочных героев вы знаете? 1. Друг Чебурашки ГЕНА 2. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ 3. Баба с костяной ногой ЯГА 4. Место, куда лучше не падать ЯМА 5. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ 6. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС 7. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО 8. Собака в детстве ЩЕНОК 9. Пёс из Простоквашино ШАРИК 10. Кто исполнял желание Емели ЩУКА 11. Кто работал у Попа за щелчки БАЛДА 12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ 13. Папа деревянного человечка КАРЛО 14. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” ШАПОКЛЯК 15. Девушка с хвостом РУСАЛКА 16. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН 17. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН 2. Наша следующая остановка на Проливе Воспоминаний. И встречают нас сказочные герои. Назовите их. Из каких сказок они? сегодня утром в нашу гимназию для 1–Б пришли телеграммы, а от кого - мы сейчас отгадаем. Я желаю от души Вам здоровья, малыши. Чтоб прививок не боялись Ежедневно закалялись Чтоб не мучил вас бронхит Добрый доктор …. . (Айболит) Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать Книжки добрые любить С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище … (Буратино) Пусть вам учебный год Только гадости принесет Получайте только двойки Очень редко можно – тройки Бейте окна у витрины Не ходите в магазины Проводите больше драк Привет, Старуха … (Шапокляк) 3. Руки на штурвал. Путешествие продолжается. Мы попали с вами в Гавань Грамотеев. Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы. А это мои любимые буквы. Кто из вас попробует составить слово. Назовем его хором. (дружба) Стих - (хором повторять за учителем) Дружба настоящая в школе начинается Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется Значит эта дружба навсегда. Пусть бегут по школьной лестнице Сентябри за сентябрем. Наша дружба не разделится А умножится с каждым днем. Чтобы нам на корабле не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем. Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь? На часы глядишь? 4. Незаметно мы с вами прибыли на Пиратский Остров. Кто такие пираты? Пираты нам оставили два мешка награбленных вещей. Давайте разберемся и наведем порядок. Надо положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы. Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте: «Только ДА, и только НЕТ!»- Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите, Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)) На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА) 5. Штурвал. Прямо по курсу – Море Задач. Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание! ЗАДАЧКИ Бабушка Надя в деревне живет, Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь их посчитать Корова, теленок, Два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Маруся. Сколько всего животных у бабушки Нади?(7) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди?(5) Расставил Андрюшка В ряд игрушки Рядом с мартышкой Плюшевый мишка, Вместе с лисой Зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6) У пенечков два грибочка И под елкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка всем скажи? (5). Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут) 6. Штурвал. Берег Трудолюбия. А теперь нарисуйте себя. И вот мы их приклеим на этот ватман.(На ватмане надпись “Самый лучший класс в мире”) Получилось фото нашего класса. Давайте мы будем самым лучшим классом в мире. - Сегодня день рождения нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в Порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям! Обращение учителя к родителям. Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, напутствие доброе вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять, Собрания также все посещать, школе (по мере сил) помогать; Чтобы болезней всех избежать, надо ещё малышей закалять! А если Вам плакать от школы придётся, пусть мой подарок тотчас развернётся... Этот подарок, смотрите, с секретом: мои телефоны на листочке на этом, Номер любой поскорей набирайте, любые вопросы со мною решайте! (Учительница дарит родителям листочки, на которых номера телефонов учителя: домашний и рабочий) | |
Просмотров: 752 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|