Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-10-02, 11:14 PM | |
Урок- игра «математический К В Н». 2 класс Тема: Обобщение изученного материала. Задачи: 1. Закрепить знания учащихся по изученным темам. 2. Развивать смекалку, память, логическое мышление, творческие способности учащихся, формировать умение работать в группе. 3. Воспитывать интерес к математике, активность в работе. Оборудование: заголовок КВН, эмблемы, медали, призы, плакаты с геометрическими фигурами, ребусы, кроссворды, математические цепочки. На доске плакаты «Математика-царица всех наук! Математика-гимнастика ума!» Ход урока: 1.Вступительное слово: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и показать чему мы научились на уроках математики. Ученик 1:Друзья! На КВН весёлый Сегодня все мы собрались. Мы очень ждали этой встречи И постарались, как могли! Ученик 2:Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо твёрдо на «5» Математику знать! Ученик 3:Этот КВН сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется. Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать Измерить и исчислить. Дети исполняют песню на мотив «Мы начинаем КВН». Снова в нашем классе, В нашем классе нет Нет пустого места. Это значит будет, значит будет Здесь вестись игра Это просто значит- Начинаем мы решать задачи Это просто значит- Удивим сегодня вас. Припев: Мы начинаем КВН Для кого? Для чего? Чтобы решить заданья все Для себя, для него. Пусть мы задачки все решим И найдём, в чём секрет. А если дружба победит Ни для кого секрета нет. 2. Приветствие команд. 3 команды : Названия своей команды представляют в виде загадки. Нужно составить название команды по первым звукам 1 команда «КРУГ»- красивые радостные умелые грамотеи. Наша команда называется «Круг», потому, что он похож на мяч, на солнышко, а солнце нас всех согревает и давит своё тепло, приносит удачу. 2 команда «ПЛЮС»- пытливые ловкие юные смельчаки. Плюс- математический знак действия сложения, это положительный знак, он увеличивает результат. Мы любим получать плюсы и увеличивать свои знания. 3 команда: «КВАДРАТ»- каждый вежливый активный друг разумно аккуратен тут. Квадрат- это геометрическая фигура, у него 4 угла, они прямые, 4 стороны- они равны и мы в команде тоже все равны. 3. Разминка. Команды по очереди задают друг другу вопросы: 1. Сколько горошин может войти в пустой стакан ? 2. На какое дерево садится ворона во время дождя? 3. Из какого крана нельзя напиться? 4. Кошка вышила ковёр На нём три клеточки И в каждой по три веточки Села кошка на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может Кто же ей поможет? 5. Три лисички, три сестрички Собралися у реки Сколько у лисичек было лапок и ушей? Сосчитайте поскорей? ( 12 лап и 6 ушей) 6. Три подружки и три сестрички Заплели по две косички Задаю я вам вопрос Сколько всего было кос? ( 12 кос.) 7.Как изменится сумма, если слагаемое уменьшить? 8.Какаое число получится чётное или нечётное, если сложить 2 нечётных числа? 9. У стола 4 угла, сколько будет если отпилить 1 угол? 4. Конкурс «Мудрым никто не родился, а научился!» 1. Ребусы. СВИ 100 К ПРО 100 Р ТЕ 100 ЛИ 100 К ПИ 100 ЛЕТ ПО 2 Л 100 Л Р 1 А ВИ 3 НА 40 А 100 ЛОВАЯ С 3 Ж 2.Вставьте знаки арифметических действий: (карточки) 1 ком: 22*8*4=26 2ком: 73*7*8=88 3ком: 44*6*9=41 64*6*8=62 25*7*34=66 83*2*13=68 5. Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Дважды два четыре» 6. Конкурс капитанов «Один в поле не воин» Каждый капитан получает карточку с заданием. Нужно составить уравнение и найти неизвестное число. 1ком: Я задумала число, вычла из него 21, прибавила 12, вычла 6, прибавила 7. В результате получилось 22. Какое число я задумала? 2 ком: Я задумала число, умножила его на 3, разделила на 2, разделила на 3 и умножила на 4. В результате получила 12. Какое число я задумала? 3 ком: Я задумала число, прибавила к нему 16, вычла 20, прибавила 3 и вычла 8. В результате получила 10. Какое число я задумала? Пока капитаны выполняют задания, команды отгадывают загадки. Загадки: 1.Закопали в землю в мае 2. Дом без окон и дверей, И 100 дней не вынимали, Как зелёный сундучок, А копать под осень стали, В нём 6 кругленьких детей. Не одну нашли, а 10. Называется….. ( стручок) Как её названье, дети? 3. По десятку на шесточке 4.Под крышей 4 ножки, Сели умные кружочки. На крыше суп да ложки? И считают громко вслух, Только слышно : стук да стук. 6. Два брюшка, 4 ушка. 5. Пять чуланов, а ход один? Что это? (подушка) (перчатки) 7. Конкурс «Домашнее задание» Каждая команда готовит математический кроссворд. Представляет его на доске. Все остальные команды отгадывают. 8. Конкурс «Скорость ума!» (если останется время) Команды решают выражения и поднимают карточки с ответами 1 команда: 6*4+2*3= 2 команда: 9*2-3*3= 21:7+6*4= 24:4+8:2= 3 команда: 7*3-5*2= 15:3+9*2= 8. Подведение итогов. Награждение победителей. | |
Просмотров: 649 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|