Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-10-08, 7:23 PM | |
Программа кружка «Занимательная математика» (3 – 4 классы) Пояснительная записка Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, пра вильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов. Программа кружка рассчитана на 2 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут. Название программы: Программа математического кружка «Почемучки» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности. Цель, задачи и принципы программы: Цель: - развивать математический образ мышления Задачи: расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; расширять математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому использованию символики; учить правильно применять математическую терминологию; развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах; уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. Принципы программы: Актуальность Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся. Научность Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Системность Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач). Практическая направленность Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Обеспечение мотивации Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике. Реалистичность С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий. Курс ориентационный Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине. Предполагаемые результаты: Занятия в кружке должны помочь учащимся: - усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; - помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; - формировать творческое мышление; - способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах. Основные виды деятельности учащихся: 1.решение занимательных задач; 2.участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; 3.знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; 4. проектная деятельность 5.самостоятельная работа; 6.работа в парах, в группах; 7.творческие работы Примерное календарно-тематическое планирование. Кружок «Занимательная математика» 3 класс (1 час в неделю, 34 часа) № Тема урока Кол-во часов 1. Вводное занятие. Решение ребусов. 1 2. Решение ребусов и логических задач. 1 3. Как люди научились считать. 1 4. Решение занимательных задач в стихах. 1 5. Числа-великаны. Коллективный счет. Загадки-смекалки. 1 6. Игра «Знай свой разряд». 1 7. Подумай и реши. 1 8. Математические горки. Наглядная алгебра. 1 9. Логические задачи. Игра «У кого какая цифра» 1 10. Решение занимательных задач. Меры в пословицах. 1 11. Задачи на разрезание. 1 12. Конкурс знатоков. 1 13. Задачи-смекалки. Логическая игра «Молодцы и хитрецы». 1 14. Логические задачи. 1 15. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. 1 16. «Знакомство» с Архимедом. 1 17. Решение задач с многовариантными решениями. 1 18. Математический КВН. 1 19. Старинные меры длины. 1 20. Решение олимпиадных заданий. 1 21. Немного истории. Детям о времени. 1 22. Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру». 1 23. Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру». 1 24. Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру». 1 25. Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру». 1 26. Талантливая женщина-математик С. В. Ковалевская. Игра «Задумай число». 1 27. Нестандартные задачи на движение. 1 28. Игра «Удивительный квадрат». 1 29. Открытие нуля. 1 30. Решение задач повышенной трудности. 1 31. «Знакомство» с математиком Пифагором. Задачи с многовариантными решениями. 1 32. Игра «Крестики-нолики». 1 33. Точные и приближенные числа. 1 34. Итоговое занятие. Игра «Цифры в буквах». 1 Кружок «Занимательная математика» 4 класс (1 час в неделю, 34 часа) № Тема урока Кол-во часов Дата 1. Вводное занятие. «Математика – царица наук» 1 2. Как люди научились считать 1 3. Интересные приемы устного счёта. 1 4. Решение занимательных задач в стихах. 1 5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.) 1 6. Учимся отгадывать ребусы. 1 7. Числа-великаны. Коллективный счёт. 1 8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.) 1 9. Решение ребусов и логических задач. 1 10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. 1 11. Загадки- смекалки. 1 12. Игра «Знай свой разряд». 1 13. Обратные задачи. 1 14. Практикум «Подумай и реши». 1 15. Задачи с изменением вопроса. 1 16. «Газета любознательных». 1 17. Решение нестандартных задач. 1 18. Решение олимпиадных задач. 1 19. Решение задач международной игры «Кенгуру» 1 20. Игра «Работа над ошибками» 1 21. Математические горки. 1 22. Наглядная алгебра. 1 23. Решение логических задач. 1 24. Игра «У кого какая цифра» 1 25. Знакомьтесь: Архимед! 1 26. Задачи с многовариантными решениями. 1 27. Знакомьтесь: Пифагор! 1 28. Задачи с многовариантными решениями. 1 29. Учимся комбинировать элементы знаковых систем 1 30. Задачи с многовариантными решениями. 1 31. Математический КВН 1 32. Составление дерева возможностей 1 33. Графическое моделирование 1 34. Итоговое занятие. Игра “Велогонка” 1 | |
Просмотров: 5692 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|