Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Программа кружка "Занимательная математика 3-4 класс"
2014-10-08, 7:23 PM
Программа кружка «Занимательная математика»
(3 – 4 классы)
Пояснительная записка
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, пра
вильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа кружка рассчитана на 2 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

Название программы: Программа математического кружка «Почемучки» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
- развивать математический образ мышления
Задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
учить правильно применять математическую терминологию;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.
Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
1.решение занимательных задач;
2.участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
3.знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
4. проектная деятельность
5.самостоятельная работа;
6.работа в парах, в группах;
7.творческие работы

Примерное календарно-тематическое планирование.
Кружок «Занимательная математика» 3 класс
(1 час в неделю, 34 часа)
№ Тема урока Кол-во
часов
1. Вводное занятие. Решение ребусов. 1
2. Решение ребусов и логических задач. 1
3. Как люди научились считать. 1
4. Решение занимательных задач в стихах. 1
5. Числа-великаны. Коллективный счет. Загадки-смекалки. 1
6. Игра «Знай свой разряд». 1
7. Подумай и реши. 1
8. Математические горки. Наглядная алгебра. 1
9. Логические задачи. Игра «У кого какая цифра» 1
10. Решение занимательных задач. Меры в пословицах. 1
11. Задачи на разрезание. 1
12. Конкурс знатоков. 1
13. Задачи-смекалки. Логическая игра «Молодцы и хитрецы». 1
14. Логические задачи. 1
15. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. 1
16. «Знакомство» с Архимедом. 1
17. Решение задач с многовариантными решениями. 1
18. Математический КВН. 1
19. Старинные меры длины. 1
20. Решение олимпиадных заданий. 1
21. Немного истории. Детям о времени. 1
22. Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру». 1
23. Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру». 1
24. Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру». 1
25. Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру». 1
26. Талантливая женщина-математик С. В. Ковалевская. Игра «Задумай число». 1
27. Нестандартные задачи на движение. 1
28. Игра «Удивительный квадрат». 1
29. Открытие нуля. 1
30. Решение задач повышенной трудности. 1
31. «Знакомство» с математиком Пифагором. Задачи с многовариантными решениями. 1
32. Игра «Крестики-нолики». 1
33. Точные и приближенные числа. 1
34. Итоговое занятие. Игра «Цифры в буквах». 1

Кружок «Занимательная математика» 4 класс
(1 час в неделю, 34 часа)
№ Тема урока Кол-во
часов Дата
1. Вводное занятие. «Математика – царица наук» 1
2. Как люди научились считать 1
3. Интересные приемы устного счёта. 1
4. Решение занимательных задач в стихах. 1
5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.) 1
6. Учимся отгадывать ребусы. 1
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. 1
8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.) 1
9. Решение ребусов и логических задач. 1
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. 1
11. Загадки- смекалки. 1
12. Игра «Знай свой разряд». 1
13. Обратные задачи. 1
14. Практикум «Подумай и реши». 1
15. Задачи с изменением вопроса. 1
16. «Газета любознательных». 1
17. Решение нестандартных задач. 1
18. Решение олимпиадных задач. 1
19. Решение задач международной игры «Кенгуру» 1
20. Игра «Работа над ошибками» 1
21. Математические горки. 1
22. Наглядная алгебра. 1
23. Решение логических задач. 1
24. Игра «У кого какая цифра» 1
25. Знакомьтесь: Архимед! 1
26. Задачи с многовариантными решениями. 1
27. Знакомьтесь: Пифагор! 1
28. Задачи с многовариантными решениями. 1
29. Учимся комбинировать элементы знаковых систем 1
30. Задачи с многовариантными решениями. 1
31. Математический КВН 1
32. Составление дерева возможностей 1
33. Графическое моделирование 1
34. Итоговое занятие. Игра “Велогонка” 1
Категория: Начальная школа | Добавил: Наталья8064
Просмотров: 2702 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru