Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Классный час 2 класс. Судьба страны – моя судьба.
2014-11-04, 11:23 AM
Колышкина С.В.
Тема: Судьба страны – моя судьба.
Цели: создать условия для воспитания патриотизма и чувства гордости за свою Родину, закрепления знаний о символах независимости РК, развития познавательной активности учащихся.

Оборудование: государственные символы Республики Казахстан, карта Республики Казахстан, портрет Н.А.Назарбаева, открытки с изображениями достопримечательностей г. Караганды, воздушные шары.

Класс празднично украшен. На левой стороне доски Государственные символы РК , физическая карта РК, портрет Н.А.Назарбаева.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Играми веселыми отзвенело лето.
Позади остались игры у костра.
Сколько троп исхожено,
Сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.
- Прочитайте тему нашего первого урока в 2014-2015 уч году?
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Что такое судьба? Почему судьбу страны связывают с судьбой каждого ее гражданина?
- Наш первый урок будет похож на один школьный день. На какие кусочки делится день в школе? ( уроки и перемены)
- Итак, у нас впереди 4 урока: математика, русская грамота, познание мира, трудовое обучение. Все 4 урока будут посвящены нашей Республике Казахстан. Прочитайте тему нашего первого школьного дня в новом учебном году.
Посмотрите на физическую карту. Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от Прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. С севера на юг Казахстан тянется на 1600 км. Когда на севере в Петропавловске, еще гуляют метели, когда земля укутана в снежное покрывало, на юге, в садах Шимкента, цветет уже урюк, тополь распускает свои листочки, и земля укрывается зеленым покрывалом. По размеру территории Казахстан входит в десятку крупнейших государств в мире. Население — 15121,2 тыс. человек. В Республике Казахстане проживают представители более 130 национальностей. (рассматривание карты Республики Казахстан).
- Ну а мы начинаем первый урок. МАТЕМАТИКА.
- Чем занимались мы с вами на уроке математики в 1 классе? (учились считать, решать задачи, уравнения)
- Давайте посчитаем:
-Вычислите разность чисел 8 и 3;
- Уменьшаемое 7. Вычитаемое 4. Найдите разность;
-Вычислите сумму чисел 3 и6;
- Уменьшите 9 на 5;
- На сколько нужно увеличить 4. Чтобы получить 4?;
-Увеличьте 10 на 30;
- На сколько 40 больше 20?;
-Первое слагаемое 20, второе – 60. Найдите сумму.
-На сколько 30 меньше 80?;
5, 3,9,4,0,40,20.80,50.
-Расставьте полученные числа в порядке возрастания, если правильно справитесь с заданием можно будет прочитать слово.(Казахстан).
-Молодцы! Переходим ко второму уроку.
РУССКАЯ ГРАМОТА.
- Составьте предложения с полученным словом и укажите количество слов в составленных предложениях.( уч-ся выполняют задание устно)
Учитель предлагает свое предложение: Цвети наш Казахстан! Уч-ся определяют количество слов в названном предложении. Затем на доске появляется запись этого предложения с ошибками, учащиеся исправляют ошибки.(цвити наш казахстан!)
- Выполняя задания по математике и русской грамоте мы с вами сталкивались со словом «Казахстан», что обозначает это слово?
Сказочно богат Казахстан своей территорией, природой, полезными ископаемыми. Но самым ценным богатством нашей страны является казахстанский народ.
- А унас впереди 3 урок.
ПОЗНАНИЕ МИРА.
-Этот урок пройдет в виде игры-викторины. За каждый правильный ответ – жетон.
На игре мы узнаем, кто из учащихся лучше всех знает свою Родину. Вам придется помериться силой вашего ума в области географии, истории, литературы, в знаниях о растительном и животном мире Казахстана. Игра состоит из туров: 1 тур - разминка, 2 тур - байга (конная игра, кто перегонит), 3 тур - знание - сила (о растениях и животных),4 тур - тай, тай (шаг за шагом к победе). Но сначала познакомимся с правилами игры:

1. Задания слушать всем и четко выполнять.
2. Если не знаешь - пропусти ход.


1 тур - разминка.
1.Назовите столицу нашего государства.
Есть в каждой стране – главный город – это столица. Наша столица – Астана. Астана – очень красивый город. Там находятся чудесные здания. Есть в Астане парки. Есть необычный парк – Парк камней. Там собраны камни различных форм и размеров. Некоторым камням природа и люди придали различные формы.
Самым красивым местом города является левобережье Ишима. Ночью на берегу сияют разноцветные огни, и выглядит это просто замечательно.

2. Назовите символы нашего государства.
Вот уже 23 года национальной независимости Казахстана сопутствуют государственные символы.
3. Какой праздник отметила наша страна два дня назад?
Учитель показывает брошюру с текстом Конституции Республики Казахстан.
В этой книге напечатан основной закон нашего государства. По нему все граждане нашей страны строят свою жизнь. День Конституции мы отмечаем каждый год 30 августа. В этом Законе говорится и о вас. По Конституции РК все дети нашей страны имеют право учиться в школе, как только им исполнится 6 или 7 лет.

4. Какая птица парит на голубой глади Флага?
Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.
5. Как вы думаете, почему на символах РК нет оружия?
6. Как слушается и исполняется Гимн Республики Казахстан?
Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.

2 тур - байга.
1. Какое полезное ископаемое добывают в нашем регионе?
2. Кто нашел уголь в степях Карагандинской области?
На нашей доске вы видите фотографии с видами Караганды. Караганда- наш родной город. В 2014 году в феврале наш город отметил свое 80-летие. Судьба Караганды тесно связана с ее жителями, особенно с шахтерами, Караганда – шахтерская столица РК.
3. На какой реке стоит наша столица Астана?
4. Назовите президента РК.
5. Какое событие связано с этой датой – 30 августа?
6. Назовите космонавтов Казахстана.
7. Что называют черным золотом?
8. Где находится спортивный комплекс, каток и как он называется?

3 тур - знание - сила.
1.Какое растение послало телеграмму: "Я белый цветок, имею тонкий, приятный аромат. Цветы всплывают на поверхность рано утром, к вечеру они закрываются и прячутся под водой. Так бывает при хорошей погоде. Если приближается ненастье, я прячусь раньше времени, либо не показываюсь из воды. Я чувствительна и быстро гибну, если меня сорвать". (кувшинка)
2. Лист этого растения быстро останавливает кровь и лечит рану, его можно найти во влажных светлых местах. (подорожник)
3. Какой цветок украшает степи ярким ковром весной? (тюльпан)

4.На овчарку он похож. 5.Глаза как плошки у неё
Что ни зуб- острый нож! Но днём не видят ничего. (сова)
Он бежит, оскалив пасть 7.Для чего всю жизнь тащить
На овцу готов напасть. (волк) На спине тяжёлый щит?
6.Чтоб не съели его летом, «В мире нет прочней рубахи!»
Был в рубашке серым цветом. Отвечали…(черепахи)
Зимой же в белой он фуфайке. 9.В синем небе голосок
Кто он? Длинноухий…( зайка) Будто крохотный звонок.
8. Если за хвостик потянешь её, (жаворонок)
То кроме хвоста не найдёшь ничего.
(ящерица)
Представителей флоры и фауны, с которыми вы столкнулись в 3 туре обитают в разных регионах наше страны.

4 тур - тай, тай.
1. Южная столица Казахстана.
2. Жилье казахов.
3. Верхняя часть юрты.
4. Цвет книги, где записаны исчезающие животные и растения.
5. Государственный язык.
6. Язык межнационального общения.
7. Основной закон РК?
8. Особо охраняемая территория, где берегут и изучают растения и животных?
9. Флаг Республики Казахстан какого цвета?
Флаг голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие.

Итак, по итогам нашей игры победителем стали ........ ученики.
- А теперь пришло время для ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
-Сегодня мы изготовим оригами- символ мира- голубя.
Сделаем голубей своими руками и с пожеланиями мира и добра запустим их в небо.
Учитель объясняет и демонстрирует этапы изготовления поделки.

- Вот и пролетел наш первый школьный день, давайте подведем итоги: чем сегодня занимались, что нового узнали, чему научились? Какой теме было посвящено занятие?
-Почему судьба всей страны связана с судьбой каждого гражданина? А какую пользу Родине Вы, молодое поколение, можете принести сейчас?

Я дверь открываю в свой класс,
Я слышу сердечный привет.
Отчизна открыла для нас
Все двери широкие в свет.
Ребята с первых школьных дней
Должны учиться лучше
На радость Родине своей
Прекрасной и могучей.
Категория: Начальная школа | Добавил: Swetkol
Просмотров: 317 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 5:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru