Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-11-07, 11:53 AM | |
Тема: Вода Цель: Сформировать знания учащихся о свойствах воды Задачи: Определить значение воды в жизни человека. Познакомить с некоторыми свойствами воды, их использованием человеком. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать устную речь, внимание, познавательный интерес, умение обобщать и делать выводы. Ход урока: 1. Организационный момент Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится. (Позитив) 2. Целевая установка урока. Я и туча и туман, И ручей и океан, Я летаю и бегу Неподвижной быть могу Я и льдинка голубая Я и капля дождевая, И снежинка вырезная, Вы узнали без труда Называюсь я ……… (вода). 3. Объявление темы и цели урока Сегодня мы с вами будем беседовать об основных свойствах воды, о её значении для человека и природы, а значит, и для нас. (фильм) - Что такое вода? - В каком состоянии она встречается в природе? - Во что превращается вода при изменении t˚ воздуха? - На все эти вопросы мы сможем найти ответы после того, как просмотрим фильм и составим кластер: СОЛЕНАЯ БЕСЦВЕТНАЯ ГОРЯЧАЯ ПИТЬЕВАЯ ХОЛОДНАЯ ЧИСТАЯ - Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов – акыны – воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день не могут дать точного ответа на простой вопрос: «Что такое вода?» Вода! Ты сама Жизнь. Ты наполняешь нас радостью, ты самое большое богатство на свете! (Загадка, Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ...) - Нам привычны дождь и снег, реки и озера, моря и океан. От этой красоты у любого захватывает дух. А сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. А для этого проведем опыты. Опыт №1: - Возьмем стакан с водой и опустеем в него карандаш. Его вам видно? Какое свойство воды мы видим? Вода прозрачна и бесцветна. Опыт № 2: -Понюхайте её. Что вы чувствуете? Вода не имеет запаха. Опыт №3: - Определим вкус воды. Можно ли сказать, что вода бывает сладкая, горькая, соленая, кислая? 4. Физминутка. А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Вода – не вода». Я называю слово, если это слово обозначает то, что содержит воду – вы хлопаете, если не имеет отношения к воде – топаете.(Цвет, ветер, лужа, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, мел. 5.Составление пятистишия. Дети, для того, чтобы вы лучше поняли, насколько важна вода для жизни на Земле, мы с вами постараемся составить пятистишие на слово «Вода». А теперь мы посмотрим презентацию на тему «Вода и ее роль в природе». 6. Устное размышление учащихся об уроке с применением смайликов. 7. Оценивание своей работы в парах. 8. Задание на дом. | |
Просмотров: 511 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|