Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-11-14, 6:21 PM | |
Урок : Русский язык ( 4 класс) Тема: Определение спряжения глаголов Цели: через сказки А.С.Пушкина закрепить знания об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения,формировать умения правильно писать безударные личные окончания, развить умения обосновывать написания окончаний глаголов,орфографическую зоркость,продолжать работу над каллиграфией письма, развивать связную, устную и письменную речь, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, память,воспитать любовь к сказкам, мотивации к чтению. Оборудование:портрет А.С.Пушкина, выставка работ к сказкам А.С.Пушкина, сочинения на тему « За что я люблю Пушкина», отрывки из музыкальных произведений , высказывание А.С.Пушкина: « Что за прелесть эти сказки…» Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический, самостоятельный. Тип: урок закрепление Ход урока: 1 Организованный момент. 2.Вступительное слово: читает выразительно ученик ( наизусть) Cлайд 2 Ваш милый образ снится мне С пером бумагой,при луне. Все Ваши строчки хороши, Частичка Вашей в них души. Стихи и сказки, под пером. Ожили враз, и в каждый дом Вошёл прекрасный наш поэт Он гений, в этом спору нет. Ребята,Вы, я вижу, догадались, что эти строки посвящены замечательному поэту Александру Сергеевичу Пушкину.Наш урок пройдёт в форме путешествия по сказкам Пушкина А.С., попутно мы продолжим изучение темы « Определение спряжения глаголов». 3. Минутка- чистописания . Слайд 3 Минутка чистописания сегодня тоже будет проходить необычно.До сказочного острова мы сможем доплыть по морю.С помощью букв и соединений мы изобразим морские волны. Ут ют1 Ат ят 11 Слайд 4 У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо- песнь заводит, Налево-сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Давайте послушаем выразительное чтение этого отрывка. Слайд 5-8 Какие чудеса есть на острове?( Кот учёный, русалка, леший). У: Найдите и подчеркните глаголы,определите спряжение. Какие глаголы Вы подчеркнули, прочитайте их, определите спряжение.(Ходит, заводит,идёт, говорит,бродит,сидит) У: Что общего объединяет эти глаголы?(Эти глаголы употреблены в наст. Вр., ед. ч.,в 3 лице) Слайд 9 У: Выполнив задание, мы узнали какие чудеса происходят на волшебном острове.Чтобы продолжить путешествие по острову, мы должны пройти мимо учёного кота.Но он пропустит нас, если мы выполним его задание.А задание такое: продолжаем работать с отрывком из поэмы, подчёркнутые глаголы поставим во 2-ом лице ед.ч..Работаем по цепочке с комментированием в тетради. У: Какова особенность написания окончаний глаголов 2-го лица ед.числа?( У глаголов 2-го лица ед.ч., наст. Вр., пишется после шипящих ь.) Кот учёный доволен выполнением нашего задания и пропускает нас на дивный остров. Мы немного утомились в дороге, давайте отдохнём. Слайд 10 Я буду называть глаголы, если глагол 1 спряжения, то Вы приседаете, если глагол 2 спряжения, то поднимаете руки вверх.(Блещут, видит, встречает, валит, плещет, хвалит, тонет, подходит) Слайд 11 У: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Вот это корабль на котором мы с Вами будем путешествовать. Глядя на слоги с соединениями ,что Вы можете сказать?(Глаголы 1 спряж. Оканчивается на ут/ ют в 3-ем лице мн.ч..Глаголы 2 спряж. Оканчивается на ат/ ят в 3-ем лице мн.ч..) У:Для того чтобы проплыть по волнам, мы должны выполнить задание . Слайд 12 Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.4 -Почему стоит цифра 4 ?( Нужно разобрать по членам предложение ) У:Как Вы определили спряжение глаголов? Выполнив это задание и проплывая по морским волнам мы попали на волшебный остров, который называется Лукоморье.А что такое Лукоморье?Я дала Вам задание, чтобы Вы дома посмотрели в толковом словаре значение этого слова.( Лукоморье,-я, ср.р..(стар.)-морской залив.Это означает, что этот остров находится у морского залива.)В каком произведении А.С. Пушкина встречается слово Лукоморье?( В поэме « Руслан и Людмила»). Для того чтобы понять, почему этот остров волшебный и какие чудеса на нём происходят, мы должны выполнить задание. -Перед Вами известный отрывок из поэмы « Руслан и Людмила».Подчеркните все глаголы которые А.С. Пушкин употребил для обозначения действий сказочных героев, определите спряжение.( Дети работают в парах). Слайд 13 Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою-ягой Идёт, бредёт сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… Там Русью пахнет! Слайд 14-16 Но что такое, кто-то нам преградил дорогу, и хочет чтобы мы справились с его заданием.Давайте выполним задание, и узнаем кто это мешает нашему путешествию.Задание по учебнику: стр.178 упр.№448(Работа по рядам). Слайд 17 Мы справились с этим заданием, и миновали преграду,это Русалочка решила над нами пошутить. Продолжая путешествие по острову, куда мы с Вами попали, мы увидим чудо.А какое,Вы мне скажете после того, как прослушаете музыкальный отрывок.(Звучит отрывок из музыкального произведения Н.А.Римского-Корсокова « Три чуда») У:Ребята, какого героя из сказки А.С.Пушкина Вы представили? Слайд 18 Я Вам помогу. Ель растёт перед дворцом А под ней хрустальный дом; Белка в нём живёт ручная, Да затейница какая! Белки песенки поёт Да орешки всё грызёт; У: Как автор называет белочку?( Затейница) У: Как объяснить слово затейница? Из какой сказки этот персонаж? Слайд 19 ( Затейник,-а,м. 1. Весёлый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям. 2.Руководитель массовых игр, развлечений. У:Запишите это слово и подберите к нему однокоренные слова.( Затейливый, затевать, затея, затейник). У: Из этих слов найдите глагол и разберите его по составу. У: Какие чудеса ещё таит в себе волшебный остров? Разгадка таится в этом задании. Слайд 20 Сейчас мы с Вами будем работать по разноуровневым заданиям.Каждый из Вас выберет задание по силам.Перед Вами отрывок из сказки А.С.Пушкина Слайд 21 Первый уровень-выписывает глаголы, подставляет окончание, определяет спряжение. Второй уровень-выписывает глаголы, подставляет окончание, определяет лицо, число, время, спряжение. Слайд 22 Третий уровень-восстановите текст. Колдун … богатыря; В темнице там царевна …, А бурый … ей верно …; Там … с Бабою-… …, … сама собой; Нам всем интересно какие чудеса таит в себе остров, давайте послушаем ответы детей. Слайд 23 Какие чудеса есть на острове? (колдун, богатырь, царевна, бурый волк, Баба-яга). Слайд 24 Вот и закончилось наше путешествие и чтобы поскорее благополучно добраться до дома, мы должны выполнить задание: Сделать фонетический разбор слова бьёт.( ученик у доски выполн.) К какой части речи относится это слово?( опред. Спряж.) Слайд 25 Наше путешествие завершилось.Сколько доброго, волшебного, прекрасного несут нам сказки Александра Сергеевича Пушкина.Сказки.Они звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес. Пушкин очень любил сказки, он слышал их от всей души от няни- Арины Родионовны Матвеевой.И каждый раз поэт восклицал: « Что за прелесть эти сказки!» Слайд 26 Итог урока Что мы повторяли на уроке? Чем понравился Вам урок?( За работу на уроке детям выдаются «золотые» и « серебряные» орешки. Выставление оценок. Слайд 27 Д/з:Выпишите из сказок А.С.Пушкина по десять глаголов 1 и 2 спряжения. Выучите четверостишие из любой сказки Пушкина и подготовтесь писать по памяти. | |
Просмотров: 930 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|