Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Определение спряжения глаголов
2014-11-14, 6:21 PM
Урок : Русский язык ( 4 класс)
Тема: Определение спряжения глаголов
Цели: через сказки А.С.Пушкина закрепить знания об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения,формировать умения правильно писать безударные личные окончания, развить умения обосновывать написания окончаний глаголов,орфографическую зоркость,продолжать работу над каллиграфией письма, развивать связную, устную и письменную речь, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, память,воспитать любовь к сказкам, мотивации к чтению.
Оборудование:портрет А.С.Пушкина, выставка работ к сказкам А.С.Пушкина, сочинения на тему
« За что я люблю Пушкина», отрывки из музыкальных произведений , высказывание А.С.Пушкина: « Что за прелесть эти сказки…»
Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический, самостоятельный.
Тип: урок закрепление
Ход урока:
1 Организованный момент.
2.Вступительное слово: читает выразительно ученик ( наизусть)
Cлайд 2
Ваш милый образ снится мне
С пером бумагой,при луне.
Все Ваши строчки хороши,
Частичка Вашей в них души.
Стихи и сказки, под пером.
Ожили враз, и в каждый дом
Вошёл прекрасный наш поэт
Он гений, в этом спору нет.
Ребята,Вы, я вижу, догадались, что эти строки посвящены замечательному поэту Александру Сергеевичу Пушкину.Наш урок пройдёт в форме путешествия по сказкам Пушкина А.С., попутно мы продолжим изучение темы « Определение спряжения глаголов».
3. Минутка- чистописания .
Слайд 3
Минутка чистописания сегодня тоже будет проходить необычно.До сказочного острова мы сможем доплыть по морю.С помощью букв и соединений мы изобразим морские волны.
Ут ют1 Ат ят 11
Слайд 4
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо- песнь заводит,
Налево-сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Давайте послушаем выразительное чтение этого отрывка.
Слайд 5-8
Какие чудеса есть на острове?( Кот учёный, русалка, леший).
У: Найдите и подчеркните глаголы,определите спряжение.
Какие глаголы Вы подчеркнули, прочитайте их, определите спряжение.(Ходит, заводит,идёт, говорит,бродит,сидит)
У: Что общего объединяет эти глаголы?(Эти глаголы употреблены в наст. Вр., ед. ч.,в 3 лице)
Слайд 9
У: Выполнив задание, мы узнали какие чудеса происходят на волшебном острове.Чтобы продолжить путешествие по острову, мы должны пройти мимо учёного кота.Но он пропустит нас, если мы выполним его задание.А задание такое: продолжаем работать с отрывком из поэмы, подчёркнутые глаголы поставим во 2-ом лице ед.ч..Работаем по цепочке с комментированием в тетради.
У: Какова особенность написания окончаний глаголов 2-го лица ед.числа?( У глаголов 2-го лица ед.ч., наст. Вр., пишется после шипящих ь.)
Кот учёный доволен выполнением нашего задания и пропускает нас на дивный остров.
Мы немного утомились в дороге, давайте отдохнём.
Слайд 10
Я буду называть глаголы, если глагол 1 спряжения, то Вы приседаете, если глагол 2 спряжения, то поднимаете руки вверх.(Блещут, видит, встречает, валит, плещет, хвалит, тонет, подходит)
Слайд 11
У: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Вот это корабль на котором мы с Вами будем путешествовать.
Глядя на слоги с соединениями ,что Вы можете сказать?(Глаголы 1 спряж. Оканчивается на ут/ ют в 3-ем лице мн.ч..Глаголы 2 спряж. Оканчивается на ат/ ят в 3-ем лице мн.ч..)
У:Для того чтобы проплыть по волнам, мы должны выполнить задание .
Слайд 12
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.4
-Почему стоит цифра 4 ?( Нужно разобрать по членам предложение )
У:Как Вы определили спряжение глаголов?
Выполнив это задание и проплывая по морским волнам мы попали на волшебный остров, который называется Лукоморье.А что такое Лукоморье?Я дала Вам задание, чтобы Вы дома посмотрели в толковом словаре значение этого слова.( Лукоморье,-я, ср.р..(стар.)-морской залив.Это означает, что этот остров находится у морского залива.)В каком произведении А.С. Пушкина встречается слово Лукоморье?( В поэме « Руслан и Людмила»).
Для того чтобы понять, почему этот остров волшебный и какие чудеса на нём происходят, мы должны выполнить задание.
-Перед Вами известный отрывок из поэмы « Руслан и Людмила».Подчеркните все глаголы которые А.С. Пушкин употребил для обозначения действий сказочных героев, определите спряжение.( Дети работают в парах).
Слайд 13
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… Там Русью пахнет!
Слайд 14-16
Но что такое, кто-то нам преградил дорогу, и хочет чтобы мы справились с его заданием.Давайте выполним задание, и узнаем кто это мешает нашему путешествию.Задание по учебнику: стр.178 упр.№448(Работа по рядам).
Слайд 17
Мы справились с этим заданием, и миновали преграду,это Русалочка решила над нами пошутить.
Продолжая путешествие по острову, куда мы с Вами попали, мы увидим чудо.А какое,Вы мне скажете после того, как прослушаете музыкальный отрывок.(Звучит отрывок из музыкального произведения Н.А.Римского-Корсокова « Три чуда»)
У:Ребята, какого героя из сказки А.С.Пушкина Вы представили?
Слайд 18
Я Вам помогу.
Ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом;
Белка в нём живёт ручная,
Да затейница какая!
Белки песенки поёт
Да орешки всё грызёт;
У: Как автор называет белочку?( Затейница)
У: Как объяснить слово затейница?
Из какой сказки этот персонаж?
Слайд 19
( Затейник,-а,м. 1. Весёлый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям.
2.Руководитель массовых игр, развлечений.
У:Запишите это слово и подберите к нему однокоренные слова.( Затейливый, затевать, затея, затейник).
У: Из этих слов найдите глагол и разберите его по составу.
У: Какие чудеса ещё таит в себе волшебный остров?
Разгадка таится в этом задании.
Слайд 20
Сейчас мы с Вами будем работать по разноуровневым заданиям.Каждый из Вас выберет задание по силам.Перед Вами отрывок из сказки А.С.Пушкина
Слайд 21
Первый уровень-выписывает глаголы, подставляет окончание, определяет спряжение.
Второй уровень-выписывает глаголы, подставляет окончание, определяет лицо, число, время, спряжение.
Слайд 22
Третий уровень-восстановите текст.
Колдун … богатыря;
В темнице там царевна …,
А бурый … ей верно …;
Там … с Бабою-…
…, … сама собой;
Нам всем интересно какие чудеса таит в себе остров, давайте послушаем ответы детей.
Слайд 23
Какие чудеса есть на острове? (колдун, богатырь, царевна, бурый волк, Баба-яга).
Слайд 24
Вот и закончилось наше путешествие и чтобы поскорее благополучно добраться до дома, мы должны выполнить задание: Сделать фонетический разбор слова бьёт.( ученик у доски выполн.)
К какой части речи относится это слово?( опред. Спряж.)
Слайд 25
Наше путешествие завершилось.Сколько доброго, волшебного, прекрасного несут нам сказки Александра Сергеевича Пушкина.Сказки.Они звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес.
Пушкин очень любил сказки, он слышал их от всей души от няни- Арины Родионовны Матвеевой.И каждый раз поэт восклицал: « Что за прелесть эти сказки!»
Слайд 26
Итог урока
Что мы повторяли на уроке?
Чем понравился Вам урок?( За работу на уроке детям выдаются «золотые» и « серебряные» орешки.
Выставление оценок.
Слайд 27
Д/з:Выпишите из сказок А.С.Пушкина по десять глаголов 1 и 2 спряжения. Выучите четверостишие из любой сказки Пушкина и подготовтесь писать по памяти.
Категория: Начальная школа | Добавил: 03000
Просмотров: 930 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 1:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru