Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-11-27, 5:00 PM | |
Урок познания мира в 3 классе Тема: Горные породы. Цель урока: - знать, что такое горные породы, полезные ископаемые, их обозначение на карте, классифицировать полезные ископаемые; понимать значение полезных ископаемых, их основные свойства, уметь различать полезные ископаемые, показывать их знаки на карте, - способствовать развитию памяти, внимания, исследовательских навыков, познавательной активности, коммуникативных и креативных способностей; умений работать в группах, оценивать себя и окружающих. - создавать условия для дисциплинированности, внимательности, патриотизма через осознание природного богатства родного края. Оборудование: • коллекция полезных ископаемых, • физическая карта Казахстана, • знаки полезных ископаемых, • карточки для практической работы, • слайдовая презентация «Горные породы. Полезные ископаемые». Тип урока: комбинированный Форма: урок-научная лаборатория Ход урока 1. Эмоциональный настрой – 2 минуты. «Импульс» Прежде чем начать наш урок предлагаю настроиться и поднять друг другу настроение. Игра называется «Массаж». Встаем в два ряда лицом друг другу. Вытягиваем руки вперед. Машем руками, а один человек 2. Деление на группы, распределение ролей – 3 минуты. Сегодня мы продолжим работать в группах. Предлагаю поделиться на группы. У вас на спинах яблоки. Поделитесь по цвету этих яблок, но делайте это очень тихо. Какая группа быстрее соберется. Розовые, Желтые, Зеленые, Оранжевые. Помогите друг другу отклеить эти яблоки и положите перед собой свое яблоко. На них уже написаны ваши роли. Вспомним, что они обозначают. Спикер – защищает готовые работы группы. Генератор идей – предлагает новые идеи Секретарь – записывает все идеи Таймер – засекает время. 3. Актуализация знаний – 7 минут: - Сегодня мы с вами поработаем в научной лаборатории и станем учеными. Каждый из вас будет оценивать себя и друг друга по специальным картам оценивания на каждом этапе урока. Фамилия, Имя Этап урока Оценка Повторение домашнего задания Работа в группах Работа в парах Самостоятельная работа - С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? - Каким было домашнее задание? Сейчас мы с вами проверим его. Игра «Звездопад». Ученые часто наблюдают за звездами. И сегодня нам повезло. У нас целый звездопад. Но получить звезду может только тот, кто знает домашнее задание. На каждой звезде вопрос. Остальные оценивают вас с помощью смайликов. На ответ вам дается 30 секунд. Начнем: 1. Где можно найти горные породы? 2. Какими бывают горные породы? 3. Какие породы называют плотными и рыхлыми? Приведите пример. 4. Назовите жидкие и газообразные горные породы. 5. Как человек использует полезные ископаемые? 6. Почему полезные ископаемые так называются? 7. Как называют места, где найдены полезные ископаемые и где их добывают? 8. Как тема «Горные породы» может пригодиться вам в жизни? Поставьте себе оценку в карту оценивания. 4. Проблемная ситуация. – На какие еще группы делятся полезные ископаемые? - Чем отличаются все полезные ископаемые друг от друга? - Как люди узнают о полезных ископаемых? - Как вы думаете, все ли мы узнали о полезных ископаемых? 5. Постановка темы и цели урока. - Какой будет тема сегодняшнего урока? Какой будет наша цель? Правильно, тема урока сегодня «Горные породы». Мы продолжим знакомиться с полезными ископаемыми, научимся различать их, обозначать на карте Казахстана. 6. Работа в группах – 10 минут. – Что поможет все это узнать? Мы приступаем к исследованию. Исследуйте текст на стр. 60, составьте мини-проект «Полезные ископаемые». Отразите на схеме все новое, что узнаете из текста. Работаем по плану фломастерами и карандашами. План. 1. Название. 2. Группы полезных ископаемых, их свойства, что относится, как используют. 3. О Казахстане. 4. Геологи – кто это? На работу вам 6 минут. Пока одна группа выступает, остальные группы по их теме готовят 2 вопроса. Презентация. Выставляем друг другу оценки в картах оценивания. 7. Физминутка – 3 минуты. Но даже ученым необходимо отдыхать. Давайте вместе встанем и потанцуем. Смотрите на экран и повторяйте. 8. Работа в парах – 10 минут. – Молодцы! Наша лаборатория продолжает работать. Но теперь мы поработаем в парах. Исследуйте карту Казахстана. Заполните вместе таблицу. На работу вам 7 минут. Название Как обозначается на карте? Где добывается? Обмениваемся в группах таблицами. Проверяем и оцениваем работу друг друга. 9. Самостоятельная работа – 5 минут. – Хорошо. Наши ученые отлично справились с исследованием. Наши исследования подходят к концу. И напоследок предлагаю вам самую ученую головоломку – кроссворд. Отгадываем загадки на доске, заполняем свои кроссворды отгадками. Проверяем правильные ответы на доске читаем загадку и отгадку по одному. Выставляем себе оценки за работу. 10. Рефлексия – 5 минут. - Настала пора подвести итоги нашего исследования. Перед нами гора наших достижений. Выберите место, где, по вашему мнению, вы находитесь по уровню знаний. Выберите цветок, если урок понравился – жёлтый, если нет – зеленый. Запишите на нем, почему, что вы узнали нового, что еще хотите узнать. Выставляем итоговую оценку. Сдаем свои карты оценивания. Акмолинская область Аршалынский район Новоалександровская средняя школа Открытый урок по познанию мира в 3 «А» классе на тему: «Горные породы» Подготовила и провела: Жетписова А.Д., учитель начальных классов 2014 | |
Просмотров: 1405 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|