Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-11-29, 9:27 AM | |
1 «Г» класс Праздник алфавита «Наш друг – Алфавит». Цели: -Формировать у обучающихся навыков выразительного чтения. -Расширять знания о праздниках. -Увеличивать объём памяти с помощью заучивания стихов и песен. -Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, работать в коллективе. -развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение. -Пополнять и обогащать словарный запас и слуховое восприятие уч-ся. ЗАДАЧИ: -Закрепление знаний об изученных буквах. -Совершенствование навыка выразительного чтения. -Формирование вдумчивого читателя, любящего книгу. -Пробуждать желание применять в жизни полученные знания. ( Музыка «Чему учат в школе») Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый день! Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. Всё это время вы учитесь читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто учит вас читать? Читать и писать вас учит умная, интересная, занимательная книга- Букварь. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Букваре первые слова. Скоро вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного. Чтец: Мне теперь не до игрушек. Я учусь по букварю Соберу свои игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой. Ничего, что он хромой. А медведь изломан слишком. Куклу жалко отдавать. Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса, И потом мне надо тоже Поиграть хоть полчаса. Мне теперь не до игрушек. Я учусь по букварю Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю. Учитель: Букварь – ваша первая учебная книга. Из нее вы узнаете о нашей Родине, о красавице АСТАНЕ, о дружбе людей. Сегодня , давайте совершим путешествие . В путешествие по стране Читалии отправимся на поезде. А в пути нам поможет веселая песня. Итак, вы готовы? В путь. ( Изображение движущегося поезда на экране) (Фонограмма «Голубой вагон». Исполнение 1 куплета) Чтец 1: В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится, От границы до границы, По степям, до синих гор На зеленый семафор. Чтец 2: В школу он спешит сейчас К нам на праздник, в 1 класс. Опоздать нельзя на праздник. Это каждый знает. Мчится поезд первоклассник, Скорость набирает. Чтец 1: Прибавляет по пути К трем 4, 2 к 5. Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Повторяя алфавит. Чтец 2: Так садись в счастливый поезд, он помчит от А до Я! Нынче в нашем классе праздник, Гость наш- алфавит, друзья! Учитель: Но мы не можем отправляться в путешествие без героя нашего праздника, без АЛФАВИТА.. Давайте позовем его. Входит ученик в костюме АЛФАВИТА, АЛФАВИТ Здравствуйте! Я – Алфавит, Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда. А в книгах есть про все- про все: Про реки и моря, И что у неба нет конца, И круглая земля, Про космонавтов, к облакам Летавших много раз, Про дождь, и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ. Учитель: Садись, дорогой АЛФАВИТ! Будь сегодня желанным гостем в нашем классе. Мы расскажем тебе, чему мы научились с твоей помощью за 3 месяца. Мы помним наш звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли впервые в школу В свой самый лучший первый класс. Кто встретил у дверей? учитель! Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы Буквари свои открыли, Открыли чистую тетрадь. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать, И в колыбельке сестренку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. С… змеиный слышен свист. Ш… шуршит опавший лист. Ж… шмели в саду жужжат. Р… моторы тарахтят. Учитель: Итак, мы прибыли на станцию «Звук». Как обозначают звуки на письме? Какие вы знаете гласные буквы? Буквы-значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд. Каждый в условном месте стоит, И называется все (алфавит). Учитель: Наш поезд отправляется на станцию «Слово». Дети читают стихи. Дружат гласная с согласной, Составляют вместе слог. МА и ША, а вместе МАША К нам явились на урок. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА. СО и ВА, всего СОВА. Соединили мы два слова, И предложение готово. Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы учимся читать . Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: - Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: - Ну, прочитай еще страницу! Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать! На доске написаны слова : мама, папа , школа, Караганда, Астана, Казахстан. Почему это главные слова?) Учитель: Наш поезд прибыл на станцию «Предложение». Давайте покажем , как мы умеем читать. Книга – наш друг. Люби и береги книгу! Алфавит: Спасибо, друзья! Я очень рад встрече с такими умными, дружными детьми. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой ступеньке к вершине знаний. Учитель: Спасибо тебе, АЛФАВИТ! Мы приглашаем остаться с нами. А сейчас мы подарим вам песню. (Исполнение песни «Чему учат в школе») В букве «Р» живёт родник, Реки, рожь, ракетодром, Руки матери родные И родительский наш дом, И рябиновость июля, И росинки, и рассвет. Буква «Р» - раненье пулей, Что у сердца носит дед. 30.Буква «А» и буква «О» обижаются давно: -Нас ни в чём не виноватых, часто путают ребята. 31.Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком. Но для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам. Прочтёшь ты книги о морях, О снеговых вершинах. О звёздах, птицах и зверях, растеньях и машинах. 32.Учись читать! учись читать! важнее нет науки! тот, кто умеет сам читать совсем не знает скуки. Разбудили утро рельсы. Распахнулись даль и ширь. Русый ветер мчит навстречу По равнине. Ты дыши. Свежим воздухом упругим И ромашкам поклонись! Начиналась с этой буквы Наша Родина и жизнь. Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы. Учитель: Ребята, сегодня утром на крыльце школы я встретилась с почтальоном Печкиным. Он передал для вас телеграмму, письмо и посылку. 1. Телеграмма от веселых человечков. 2. Письмо от героев из передачи «Спокойной ночи малыши» и ребусы. 3. Посылка и письмо из Простоквашино. Инсценировка произведения Б. Заходера «Буква Я». (призы из магазинчика Винни-Пуха) Игра. 3 команды уч-ся будут «варить компот». Что можно положить в компот? У каждой команды карточки с названиями овощей и фруктов. Выбрать нужные карточки: малина кабачок слива тыква вишня орехи яблоки лук и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее прочитала названия и не ошиблась в выборе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: исполняется танец « Первый раз в первый класс» Род комитет приготовил для детей угощение. | |
Просмотров: 794 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|