Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Сценарий праздника Алфавита
2014-11-29, 9:27 AM
1 «Г» класс
Праздник алфавита
«Наш друг – Алфавит».
Цели:
-Формировать у обучающихся навыков выразительного чтения.
-Расширять знания о праздниках.
-Увеличивать объём памяти с помощью заучивания стихов и песен.
-Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, работать в коллективе.
-развивать связную устную речь, орфоэпическое
правильное произношение.
-Пополнять и обогащать словарный запас и слуховое восприятие уч-ся.
ЗАДАЧИ:
-Закрепление знаний об изученных буквах.
-Совершенствование навыка выразительного чтения.
-Формирование вдумчивого читателя, любящего книгу.
-Пробуждать желание применять в жизни полученные знания.
( Музыка «Чему учат в школе»)
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый день!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. Всё это время вы учитесь читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто учит вас читать?
Читать и писать вас учит умная, интересная, занимательная книга- Букварь. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Букваре первые слова. Скоро вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.

Чтец:
Мне теперь не до игрушек.
Я учусь по букварю
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой.
Ничего, что он хромой.

А медведь изломан слишком.
Куклу жалко отдавать.
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса,
И потом мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек.
Я учусь по букварю
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Учитель:
Букварь – ваша первая учебная книга. Из нее вы узнаете о нашей Родине, о красавице АСТАНЕ, о дружбе людей. Сегодня , давайте совершим путешествие . В путешествие по стране Читалии отправимся на поезде. А в пути нам поможет веселая песня. Итак, вы готовы? В путь. ( Изображение движущегося поезда на экране)

(Фонограмма «Голубой вагон». Исполнение 1 куплета)
Чтец 1:
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы,
По степям, до синих гор
На зеленый семафор.

Чтец 2:
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник, в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник.
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

Чтец 1:
Прибавляет по пути
К трем 4, 2 к 5.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Повторяя алфавит.

Чтец 2:
Так садись в счастливый поезд,
он помчит от А до Я!
Нынче в нашем классе праздник,
Гость наш- алфавит, друзья!

Учитель:
Но мы не можем отправляться в путешествие без героя нашего праздника, без АЛФАВИТА.. Давайте позовем его. Входит ученик в костюме АЛФАВИТА,

АЛФАВИТ
Здравствуйте!
Я – Алфавит, Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

А в книгах есть про все- про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Учитель:
Садись, дорогой АЛФАВИТ! Будь сегодня желанным гостем в нашем классе. Мы расскажем тебе, чему мы научились с твоей помощью за 3 месяца.

Мы помним наш звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли впервые в школу
В свой самый лучший первый класс.

Кто встретил у дверей? учитель!
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои открыли,
Открыли чистую тетрадь.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

С… змеиный слышен свист.
Ш… шуршит опавший лист.
Ж… шмели в саду жужжат.
Р… моторы тарахтят.

Учитель:
Итак, мы прибыли на станцию «Звук». Как обозначают звуки на письме? Какие вы знаете гласные буквы?

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
И называется все (алфавит).

Учитель:
Наш поезд отправляется на станцию «Слово».
Дети читают стихи.

Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА.
СО и ВА, всего СОВА.

Соединили мы два слова,
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы учимся читать .

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
На доске написаны слова : мама, папа , школа, Караганда, Астана, Казахстан.
Почему это главные слова?)

Учитель:
Наш поезд прибыл на станцию «Предложение». Давайте покажем , как мы умеем читать.
Книга – наш друг.
Люби и береги книгу!

Алфавит:
Спасибо, друзья! Я очень рад встрече с такими умными, дружными детьми.
Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой ступеньке к вершине знаний.

Учитель:
Спасибо тебе, АЛФАВИТ! Мы приглашаем остаться с нами. А сейчас мы подарим вам песню.

(Исполнение песни «Чему учат в школе»)
В букве «Р» живёт родник,
Реки, рожь, ракетодром,
Руки матери родные
И родительский наш дом,

И рябиновость июля,
И росинки, и рассвет.
Буква «Р» - раненье пулей,
Что у сердца носит дед.

30.Буква «А» и буква «О»
обижаются давно:
-Нас ни в чём не виноватых,
часто путают ребята.

31.Ты эти буквы заучи,
их три десятка с лишком.
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах.
О звёздах, птицах и зверях,
растеньях и машинах.

32.Учись читать!
учись читать!
важнее нет науки!
тот, кто умеет сам читать
совсем не знает скуки.

Разбудили утро рельсы.
Распахнулись даль и ширь.
Русый ветер мчит навстречу
По равнине. Ты дыши.

Свежим воздухом упругим
И ромашкам поклонись!
Начиналась с этой буквы
Наша Родина и жизнь.

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
леса, и степь, и горы.

Учитель:
Ребята, сегодня утром на крыльце школы я встретилась с почтальоном Печкиным. Он передал для вас телеграмму, письмо и посылку.
1. Телеграмма от веселых человечков.
2. Письмо от героев из передачи «Спокойной ночи малыши» и ребусы.
3. Посылка и письмо из Простоквашино.



Инсценировка произведения Б. Заходера «Буква Я».
(призы из магазинчика Винни-Пуха)

Игра. 3 команды уч-ся будут «варить компот».
Что можно положить в компот? У каждой команды карточки с названиями овощей и фруктов.
Выбрать нужные карточки:
малина
кабачок
слива
тыква
вишня
орехи
яблоки
лук и т. д.
Побеждает та команда, которая быстрее прочитала названия и не ошиблась в выборе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: исполняется танец « Первый раз в первый класс»
Род комитет приготовил для детей угощение.
Категория: Начальная школа | Добавил: Lidiya_Odinokova
Просмотров: 743 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-16, 10:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru