Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интеллектуально-познавательный конкурс "Новые друзья"
2014-12-05, 8:51 AM
Тема: Интеллектуально-познавательная игра «Новые друзья» для учащихся 2-3 классов.
Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
В игре участвуют 2 команды по 10 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер. Вся игра сопровождается презентацией, применение ИКТ является обязательным, так как в противном случае игра не получится столь же красочной, зрелищной и не сможет иметь такого объемного информационного наполнения. Избирается экспертная комиссия из числа преподавателей.
Ход игры
I. Организационный этап.
Добрый день, юные друзья! Я рада приветствовать вас на интеллектуально - познавательном конкурсе. Начать игру я хочу со слов Серова. Хочу пожелать, чтобы наша игра тоже прошла весело и интересно.
II. Сообщение темы игры.
Сегодня вам предстоит показать свои знания, эрудицию, умения в области естествознания. Вы будете зарабатывать таланты. Талант - это серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху.
Есть такая притча: « Человек, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому- 3, третьему - один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий - ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий – не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а приумножать в течение всей жизни.
III. Представление команд и жюри.
Мы рады приветствовать команды участников. Команда 2Б класса- эрудиты, и команда 2В класса - знатоки. Представляю вашему вниманию наше жюри, которое будет сегодня оценивать наши команды. Не забудем и о наших болельщиках. Бурные аплодисменты.
IV. Правила работы в группе.
Каждая игра имеет свои правила. Вот и мы сегодня будем играть по правилам, которые вы видите на экране. Зачитайте их по очереди. Также у вас на столах есть дерево высказываний, которое поможет вам правильно выражать свои мысли и давать развернутый ответ.
V. Разминка.
Сейчас проведем разминку и узнаем, какой теме посвящена наша игра. В разминке участвуют все команды и болельщики.
Загадки о животных и растениях.
Собой не птица,
Петь не поёт,
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака)
В шубе летом,
А зимой раздеты.
Ответ (Дерево)
Пятак есть, а ничего не купит.
Ответ (Свинья) Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ответ (Колос)
Итак, наши новые друзья – животные и растения.
VI. Проведение этапов игры.
Наша игра состоит из 4 этапов. В каждом этапе у нас будет помощник. Это божья коровка, которая вам поможет выбрать задание.
1 этап. Угадай-ка. За клетками на экране спрятано лесное животное. Чтобы его угадать, нужно открыть клетки на экране. Каждая команда по порядку может открыть по одной клетке. После чего может угадать животное. Ели ответ неверный, то клетку открывает следующая команда и называет ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 талант.
2 этап. Жалоба. Не всем животным и растениям живется легко. Часто люди приносят много вреда окружающей нас среде и ее обитателям. Давайте выслушаем жалобы и угадаем их хозяина. На обдумывание 10 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 талант.
3 этап. Игра со зрителями. «Начинаем – продолжай»
( По сказкам К.И. Чуковского)
1. Ехали медведи на велосипеде
А за ними…(кот задом наперёд.)
2. Муха – муха, Цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла… (муха денежку нашла.)
3. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова …(и волчица….)
4. Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим …(как поросята хрюкать.)
5. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
(От верблюда.)

4 этап. Экоассорти. Следующий этап конкурса покажет хорошо ли вы знаете природу и ее обитателей. Вы на экране увидите вопрос. На его обдумывание у вас 20 секунд. После сигнала постарайтесь дать развернутый ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 талант.
5 этап. Игра со зрителями.
«Живые синонимы»
Учитель.
- А теперь попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе.
Черты характера и чувства человека:
Например, смелый, как (кто?) лев.
1. Трудолюбивый, как…(крот, пчела, муравей.)
2. Злой, как…(собака, волк.)
3. Хитрый, как…(лиса.)
4. Упрямый, как…(баран, осёл, бык, козёл.)
5. Трусливый, как…(заяц.)
6. Тихий, как…(мышь.)
7. Запасливый, как (белка.)
8. Выносливый, как (лошадь.)
9. Холодный, как …(лягушка.)
10. Привязчивый, как… (пиявка.)
11. Зубастый, как…(щука, крокодил.)
12. Сильный, как…(буйвол, бык.)
6 этап. SOS. Что это такое. Это сигнал о помощи. Как вы думаете кто может его подать. В этом конкурсе мы проверим как вы умеете выполнять правила поведения на природе. Вы прослушаете ситуацию и объясните, как нужно было правильно в ней поступить. За каждый правильный ответ команда получает 1 талант.
VII. Игра «Фиксики» Пока жюри подводит итоги мы с вами немного отдохнем.
VIII. Подведение итогов интеллектуально-познавательной игры
«Новые друзья» Слово жюри. Вручение памятных эмблем и дипломов.
На этом наша игра закончена всем хорошего настроения.
Категория: Начальная школа | Добавил: angel77
Просмотров: 728 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 4:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru