Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок коррекционно-развивающего обучения и казахского языка в 3 "Ж" классе
2014-12-09, 5:26 PM
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее…»
В.А. Сухомлинский
Предмет: интегрированный урок КРО и казахского языка
Учителя: Сивкова С.А., Журунтаева С.Б.
Тема: Пальчиковая гимнастика
Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи:
• Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
• Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
• Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.
• Развитие способности окружать себя красивым.
• Развитие навыков безопасной работы с режущими предметами.
• Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.
• Воспитание любви к прекрасному.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, шнуровки, «сухой бассейн», соленое тесто, дощечки, шаблоны цветов, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, лужайка из бумаги формата А-3.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в город мечты, на казахском языке звучит «Арман қала». Как вы его себе представляете?
-Путешествовать мы будем на поезде. Чтобы получить билет на поезд, каждая группа должна отгадать загадку. За правильный ответ вы получаете билет на проезд.
Загадки
Нам дает товар и чек,
Не философ, не мудрец.
И не суперчеловек,
А обычный (продавец)

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (доктор)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом.
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (строитель)
РАЗДАТЬ БИЛЕТЫ
-Что означают все эти слова? (профессия)
-Что такое, по-вашему, профессия? (род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки; специальность; ремесло)
-Какие профессии вы знаете?
-Какая профессия, по вашему мнению, самая важная? Почему?
-Чтобы мы смогли отправиться в путь, вам необходимо выполнить задание на знание слов некоторых профессий на казахском языке: соотнести название профессии на русском и казахском языке.
РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ
-Молодцы! Путешествовать мы будем на скором поезде «Көкшетау-Арман қала». Но для начала, давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте (вагонах поезда)? (не кричать, не сорить, не перебивать других, слушать друг друга, уступать друг другу место)
-Приготовились, поехали!

1 станция «Швейная»
-Кто такие швеи? (работницы, занимающиеся шитьем)
-Какие инструменты и материалы используют в работе? (иглы, нитки, швейные машины, мел, утюг, сантиметровые ленты, лекала, наперстки, манекены)
-Какую роль играют швеи в нашей жизни?
-Сейчас вы сможете выполнить работу швеи.
-Молодцы, отлично справились. Настало время посетить следующую станцию.
2 станция «Бассейная»
-Как вы думаете, для чего люди посещают бассейн? (Чтобы быть здоровыми, развивать свою пластику, совершенствовать определенные движения)
-Сейчас и мы с вами «окунёмся» в бассейн. Задание вам должно быть знакомо. Вы опускаете руку в бассейн и нащупываете предмет. Вам необходимо угадать его наощупь.
-Молодцы, отлично справились! Отправляемся на следующую станцию.

3 станция «Кондитерская»
-Как вы думаете, почему она так называется?
-Кто такие пекари?
-С чем работают пекари? (с тестом)
-Мы сделаем заготовку печенья из теста в форме человечка. Но для начала повторим части тела на казахском языке.(құлақ, дене, шаш, оң қол, сол қол,оң аяқ,сол аяқ, бас,қол,аяқ, көз,ауыз,мұрын)
Практическая часть
-Молодцы, хорошо справились с заданием!
4 станция «Садовая»
Ухоженный, радужный, красочный сад…
Прекрасных и нежных цветов аромат…
Кустарники стройной изысканной формы,
Все так гармонично, нарядно, просторно…

Прилежный садовник трудился не зря.
Бывало, еще не проснулась заря,
А он поливает и холит растенья,
Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.

-Сейчас мы находимся на станции «Садовая» и попробуем себя в роли садовников. Чем занимается садовник?
-Наша задача: засадить эту лужайку красивыми яркими цветами. Цветы будем вырезать из цветной бумаги. Для этого нам понадобятся: клей, шаблон цветка, ножницы, цветная бумага.
- Перечислите правила обращения с такими предметами как, ножницы, клей, карандаши. (Не берите ножницы в рот.
• Не балуйтесь, не играйте, не передвигайтесь с ножницами.
• Даже в шутку не пытайтесь уколоть ножницами товарища.
• Пользуйтесь ножницами очень осторожно.
• Передавая ножницы товарищу, держите их за лезвия ручками вперёд.
• Не балуйтесь с кисточками и карандашами: ими можно попасть в глаз себе или однокласснику.
Работая с клеем, красками или пластилином, не забывайте, что они тоже могут быть опасны:
• не нюхайте их;
• не берите их в рот;
• не пачкайте ими свою одежду и одежду одноклас¬сников, а также школьную мебель;
• после работы с клеем, красками или пластилином тщательно вымойте руки.)

Сначала по шаблону обведем цветочек, вырежем его, приклеим на лужайку. Назовите правила работы с ножницами.
-Посмотрите, какая красивая лужайка получилась у нас! Молодцы, вы отлично справились.
Но путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться домой, в школу. Чтобы вернуться домой, вы должны назвать слова, которые были использованы на уроке на казахском языке с переводом на русский.
-Ну, вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

Используемые материалы:
1. Загадки
http://zagadki.org/riddles/professions/1
2. Стихотворение о садовнике
http://librex.ru/id83/stihi/714
Категория: Начальная школа | Добавил: coolSvetlaja2014
Просмотров: 242 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru