Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок коррекционно-развивающего обучения и казахского языка в 3 "Ж" классе
2014-12-09, 5:26 PM
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее…»
В.А. Сухомлинский
Предмет: интегрированный урок КРО и казахского языка
Учителя: Сивкова С.А., Журунтаева С.Б.
Тема: Пальчиковая гимнастика
Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи:
• Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
• Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
• Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.
• Развитие способности окружать себя красивым.
• Развитие навыков безопасной работы с режущими предметами.
• Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.
• Воспитание любви к прекрасному.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, шнуровки, «сухой бассейн», соленое тесто, дощечки, шаблоны цветов, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, лужайка из бумаги формата А-3.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в город мечты, на казахском языке звучит «Арман қала». Как вы его себе представляете?
-Путешествовать мы будем на поезде. Чтобы получить билет на поезд, каждая группа должна отгадать загадку. За правильный ответ вы получаете билет на проезд.
Загадки
Нам дает товар и чек,
Не философ, не мудрец.
И не суперчеловек,
А обычный (продавец)

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (доктор)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом.
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (строитель)
РАЗДАТЬ БИЛЕТЫ
-Что означают все эти слова? (профессия)
-Что такое, по-вашему, профессия? (род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки; специальность; ремесло)
-Какие профессии вы знаете?
-Какая профессия, по вашему мнению, самая важная? Почему?
-Чтобы мы смогли отправиться в путь, вам необходимо выполнить задание на знание слов некоторых профессий на казахском языке: соотнести название профессии на русском и казахском языке.
РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ
-Молодцы! Путешествовать мы будем на скором поезде «Көкшетау-Арман қала». Но для начала, давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте (вагонах поезда)? (не кричать, не сорить, не перебивать других, слушать друг друга, уступать друг другу место)
-Приготовились, поехали!

1 станция «Швейная»
-Кто такие швеи? (работницы, занимающиеся шитьем)
-Какие инструменты и материалы используют в работе? (иглы, нитки, швейные машины, мел, утюг, сантиметровые ленты, лекала, наперстки, манекены)
-Какую роль играют швеи в нашей жизни?
-Сейчас вы сможете выполнить работу швеи.
-Молодцы, отлично справились. Настало время посетить следующую станцию.
2 станция «Бассейная»
-Как вы думаете, для чего люди посещают бассейн? (Чтобы быть здоровыми, развивать свою пластику, совершенствовать определенные движения)
-Сейчас и мы с вами «окунёмся» в бассейн. Задание вам должно быть знакомо. Вы опускаете руку в бассейн и нащупываете предмет. Вам необходимо угадать его наощупь.
-Молодцы, отлично справились! Отправляемся на следующую станцию.

3 станция «Кондитерская»
-Как вы думаете, почему она так называется?
-Кто такие пекари?
-С чем работают пекари? (с тестом)
-Мы сделаем заготовку печенья из теста в форме человечка. Но для начала повторим части тела на казахском языке.(құлақ, дене, шаш, оң қол, сол қол,оң аяқ,сол аяқ, бас,қол,аяқ, көз,ауыз,мұрын)
Практическая часть
-Молодцы, хорошо справились с заданием!
4 станция «Садовая»
Ухоженный, радужный, красочный сад…
Прекрасных и нежных цветов аромат…
Кустарники стройной изысканной формы,
Все так гармонично, нарядно, просторно…

Прилежный садовник трудился не зря.
Бывало, еще не проснулась заря,
А он поливает и холит растенья,
Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.

-Сейчас мы находимся на станции «Садовая» и попробуем себя в роли садовников. Чем занимается садовник?
-Наша задача: засадить эту лужайку красивыми яркими цветами. Цветы будем вырезать из цветной бумаги. Для этого нам понадобятся: клей, шаблон цветка, ножницы, цветная бумага.
- Перечислите правила обращения с такими предметами как, ножницы, клей, карандаши. (Не берите ножницы в рот.
• Не балуйтесь, не играйте, не передвигайтесь с ножницами.
• Даже в шутку не пытайтесь уколоть ножницами товарища.
• Пользуйтесь ножницами очень осторожно.
• Передавая ножницы товарищу, держите их за лезвия ручками вперёд.
• Не балуйтесь с кисточками и карандашами: ими можно попасть в глаз себе или однокласснику.
Работая с клеем, красками или пластилином, не забывайте, что они тоже могут быть опасны:
• не нюхайте их;
• не берите их в рот;
• не пачкайте ими свою одежду и одежду одноклас¬сников, а также школьную мебель;
• после работы с клеем, красками или пластилином тщательно вымойте руки.)

Сначала по шаблону обведем цветочек, вырежем его, приклеим на лужайку. Назовите правила работы с ножницами.
-Посмотрите, какая красивая лужайка получилась у нас! Молодцы, вы отлично справились.
Но путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться домой, в школу. Чтобы вернуться домой, вы должны назвать слова, которые были использованы на уроке на казахском языке с переводом на русский.
-Ну, вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

Используемые материалы:
1. Загадки
http://zagadki.org/riddles/professions/1
2. Стихотворение о садовнике
http://librex.ru/id83/stihi/714
Категория: Начальная школа | Добавил: coolSvetlaja2014
Просмотров: 644 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru