Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-12-09, 5:26 PM | |
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский Предмет: интегрированный урок КРО и казахского языка Учителя: Сивкова С.А., Журунтаева С.Б. Тема: Пальчиковая гимнастика Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи: • Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук. • Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. • Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии. • Развитие способности окружать себя красивым. • Развитие навыков безопасной работы с режущими предметами. • Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ. • Воспитание любви к прекрасному. Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, шнуровки, «сухой бассейн», соленое тесто, дощечки, шаблоны цветов, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, лужайка из бумаги формата А-3. Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в город мечты, на казахском языке звучит «Арман қала». Как вы его себе представляете? -Путешествовать мы будем на поезде. Чтобы получить билет на поезд, каждая группа должна отгадать загадку. За правильный ответ вы получаете билет на проезд. Загадки Нам дает товар и чек, Не философ, не мудрец. И не суперчеловек, А обычный (продавец) Мы от простуды вновь страдаем, Его мы на дом вызываем. Он выдаст нам больничный лист. А кто он как специалист? (доктор) Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом. Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. (строитель) РАЗДАТЬ БИЛЕТЫ -Что означают все эти слова? (профессия) -Что такое, по-вашему, профессия? (род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки; специальность; ремесло) -Какие профессии вы знаете? -Какая профессия, по вашему мнению, самая важная? Почему? -Чтобы мы смогли отправиться в путь, вам необходимо выполнить задание на знание слов некоторых профессий на казахском языке: соотнести название профессии на русском и казахском языке. РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ -Молодцы! Путешествовать мы будем на скором поезде «Көкшетау-Арман қала». Но для начала, давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте (вагонах поезда)? (не кричать, не сорить, не перебивать других, слушать друг друга, уступать друг другу место) -Приготовились, поехали! 1 станция «Швейная» -Кто такие швеи? (работницы, занимающиеся шитьем) -Какие инструменты и материалы используют в работе? (иглы, нитки, швейные машины, мел, утюг, сантиметровые ленты, лекала, наперстки, манекены) -Какую роль играют швеи в нашей жизни? -Сейчас вы сможете выполнить работу швеи. -Молодцы, отлично справились. Настало время посетить следующую станцию. 2 станция «Бассейная» -Как вы думаете, для чего люди посещают бассейн? (Чтобы быть здоровыми, развивать свою пластику, совершенствовать определенные движения) -Сейчас и мы с вами «окунёмся» в бассейн. Задание вам должно быть знакомо. Вы опускаете руку в бассейн и нащупываете предмет. Вам необходимо угадать его наощупь. -Молодцы, отлично справились! Отправляемся на следующую станцию. 3 станция «Кондитерская» -Как вы думаете, почему она так называется? -Кто такие пекари? -С чем работают пекари? (с тестом) -Мы сделаем заготовку печенья из теста в форме человечка. Но для начала повторим части тела на казахском языке.(құлақ, дене, шаш, оң қол, сол қол,оң аяқ,сол аяқ, бас,қол,аяқ, көз,ауыз,мұрын) Практическая часть -Молодцы, хорошо справились с заданием! 4 станция «Садовая» Ухоженный, радужный, красочный сад… Прекрасных и нежных цветов аромат… Кустарники стройной изысканной формы, Все так гармонично, нарядно, просторно… Прилежный садовник трудился не зря. Бывало, еще не проснулась заря, А он поливает и холит растенья, Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье. -Сейчас мы находимся на станции «Садовая» и попробуем себя в роли садовников. Чем занимается садовник? -Наша задача: засадить эту лужайку красивыми яркими цветами. Цветы будем вырезать из цветной бумаги. Для этого нам понадобятся: клей, шаблон цветка, ножницы, цветная бумага. - Перечислите правила обращения с такими предметами как, ножницы, клей, карандаши. (Не берите ножницы в рот. • Не балуйтесь, не играйте, не передвигайтесь с ножницами. • Даже в шутку не пытайтесь уколоть ножницами товарища. • Пользуйтесь ножницами очень осторожно. • Передавая ножницы товарищу, держите их за лезвия ручками вперёд. • Не балуйтесь с кисточками и карандашами: ими можно попасть в глаз себе или однокласснику. Работая с клеем, красками или пластилином, не забывайте, что они тоже могут быть опасны: • не нюхайте их; • не берите их в рот; • не пачкайте ими свою одежду и одежду одноклас¬сников, а также школьную мебель; • после работы с клеем, красками или пластилином тщательно вымойте руки.) Сначала по шаблону обведем цветочек, вырежем его, приклеим на лужайку. Назовите правила работы с ножницами. -Посмотрите, какая красивая лужайка получилась у нас! Молодцы, вы отлично справились. Но путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться домой, в школу. Чтобы вернуться домой, вы должны назвать слова, которые были использованы на уроке на казахском языке с переводом на русский. -Ну, вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Используемые материалы: 1. Загадки http://zagadki.org/riddles/professions/1 2. Стихотворение о садовнике http://librex.ru/id83/stihi/714 | |
Просмотров: 644 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|