Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-12-17, 5:24 PM | |
Тема урока: Звук [ш] и буквы Шш, Цели урока: знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами; обозначение звука [ш] буквой Ш; чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквой; ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • дети познакомятся с буквами Ш, ш; научатся правильному произношению изучаемых звуков; отработают навык чтения слогов и слов с буквой ш; • поработают над развитием речи и культурой общения; • обучатся эмоциональному восприятию читаемого материала и творческому мышлению Тип урока: урок усвоения новых знаний; Ход урока. 1. Орг.момент. 2. Мобилизующий этап. Картинки шар, шляпа,шишки,Шапокляк. -Назовите картинки. 3. Работа со звуком. Какое слово, из выше названных ,будет лишним? Почему? -Шапокляк. -Произнесите это слово ещё раз, выделяя первый звук. Произнесите это звук. Дайте характеристику звуку. Какой домик поселим это звук и почему? Опираясь на тему нашего урока выберите цветок из названых ( мак, роза, ландыш,пион) - Почему именно ландыш. Произнесите слово, выделяя последний звук. Дайте характеристику новому звуку. Приведите примеры слов с новым звуком. И г р а «Кто больше?». Подберите слова, в которых звук [ш] расположен в начале (шляпа, шишка), в середине (мишка, чашка), в конце слова (камыш, карандаш). Физминутка. Если в произнесённом мною слове есть звук ш,вы прыгаете, выражая радость. Если нет, машите руками, показывая, что эта одежда Шапокляк не нравится. Берет,шляпа,косынка,шарфик,туфли,башмачки,шубка,пальто,шорты,брючки,тельняшки. Работа с карточкой. 4.Работа с новой буквой. С новым звуком мы познакомились. Пришло время познакомиться с новой буквой. Но вот беда старуха Шапокляк, пока мы с вами подбирали ей наряд, успела спрятать новую букву. Кто может её найти ? А кто из вас знает, как называется буква? ( «ША»). Давайти при помощи карандашиков сложим эту букву, на что похожа буква? Работа по каточке 5. Письмо буквы. -Письмо строчной -Письмо заглавной. - Письмо слогов. 6. Загадки. На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы.) Работник садовый – Порядок медовый. (Шмель.) Сижу верхом, не знаю, на ком, Знакомца встречу, Соскочу – привечу. (Шапка.) На бильярде стальные они, На нитках – резиновые, На шкафу – деревянные, На ёлке – стеклянные. (Шары.) У меня нос колкий, как у иголки, Но не шью я, а дырявлю только. (Шило.) Открываются ворота: Гости новые пришли. Начинается работа – Принимаю корабли, Чтобы к рекам шли иным По ступенькам водяным. (Шлюз.) Назовите одинаковый звук в словах-отгадках. Что можете рассказать об этом звуке? 7. Итог урока. Я –узнал Я- запомнил Я- научился Я- удивился | |
Просмотров: 742 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|