Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок грамоты
2014-12-17, 5:24 PM
Тема урока: Звук [ш] и буквы Шш,
Цели урока: знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами; обозначение звука [ш] буквой Ш; чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквой;
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• дети познакомятся с буквами Ш, ш; научатся правильному произношению изучаемых звуков; отработают навык чтения слогов и слов с буквой ш;
• поработают над развитием речи и культурой общения;
• обучатся эмоциональному восприятию читаемого материала и творческому мышлению

Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Ход урока.
1. Орг.момент.
2. Мобилизующий этап.
Картинки шар, шляпа,шишки,Шапокляк.
-Назовите картинки.
3. Работа со звуком.
Какое слово, из выше названных ,будет лишним? Почему?
-Шапокляк.
-Произнесите это слово ещё раз, выделяя первый звук.
Произнесите это звук. Дайте характеристику звуку.
Какой домик поселим это звук и почему?
Опираясь на тему нашего урока выберите цветок из названых ( мак, роза, ландыш,пион)
- Почему именно ландыш. Произнесите слово, выделяя последний звук. Дайте характеристику новому звуку.
Приведите примеры слов с новым звуком.
И г р а «Кто больше?».
Подберите слова, в которых звук [ш] расположен в начале (шляпа, шишка), в середине (мишка, чашка), в конце слова (камыш, карандаш).
Физминутка.
Если в произнесённом мною слове есть звук ш,вы прыгаете, выражая радость. Если нет, машите руками, показывая, что эта одежда Шапокляк не нравится.
Берет,шляпа,косынка,шарфик,туфли,башмачки,шубка,пальто,шорты,брючки,тельняшки.
Работа с карточкой.
4.Работа с новой буквой.
С новым звуком мы познакомились. Пришло время познакомиться с новой буквой. Но вот беда старуха Шапокляк, пока мы с вами подбирали ей наряд, успела спрятать новую букву. Кто может её найти ?
А кто из вас знает, как называется буква? ( «ША»).
Давайти при помощи карандашиков сложим эту букву, на что похожа буква?
Работа по каточке
5. Письмо буквы.
-Письмо строчной
-Письмо заглавной.
- Письмо слогов.

6. Загадки.

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы.)
Работник садовый –
Порядок медовый.
(Шмель.)
Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомца встречу,
Соскочу – привечу.
(Шапка.)
На бильярде стальные они,
На нитках – резиновые,
На шкафу – деревянные,
На ёлке – стеклянные.
(Шары.)
У меня нос колкий, как у иголки,
Но не шью я, а дырявлю только.
(Шило.)
Открываются ворота:
Гости новые пришли.
Начинается работа –
Принимаю корабли,
Чтобы к рекам шли иным
По ступенькам водяным.
(Шлюз.)

Назовите одинаковый звук в словах-отгадках. Что можете рассказать об этом звуке?
7. Итог урока.
Я –узнал
Я- запомнил
Я- научился
Я- удивился
Категория: Начальная школа | Добавил: Ольга2357
Просмотров: 235 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 4:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru