Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-12-18, 6:04 PM | |
Учите детей играя! Из опыта работы воспитателя второй категории К.Г.У. «Вспомогательная школа-интернат» г.Семей В.К.О. Пак Татьяны Дмитриевны. «Дитятко – это тесто; как замесил, так и выросло» /русская народная мудрость/ Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями. За время работы с детьми в музыкально-драматическом кружке «Радуга» я изучила методическую литературу по данной теме и пришла к выводу, что одной из эффективных форм работы, которая решает как коррекционные, так и педагогические задачи, является музыкально-театрализованная деятельность. В совместной деятельности с детьми я систематически провожу музыкально-театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, мелодия создаются конкретные образы. Благодаря музыкально-театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, музыкально-театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. Детьми уже поставлены такие сказки, как «Волк и семеро козлят на новый лад», «Теремок», «Зайкин праздник», «Дудочка», «Колобок». В нашем вспомогательном интернате в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы, одна из недель была посвящена сказкам и называлась «В гостях у сказки». Каждый день недели был посвящен определённой теме: Понедельник: «День волшебной сказки». Вторник: «День русской народной сказки». Среда: «День загадок». Четверг: «День казахской народной сказки». Пятница: «Музыкально-театрализованное представление». Театрализованную пятницу дети ждали с нетерпением. Они готовились всю неделю: подготавливали совместно с воспитателями и учителями костюмы, готовили декорации. Сначала показывали спектакли среди своей группы, а затем другим группам учеников и родителям. Цель: Развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, музыкальная память, интонирование, развитие певческого исполнительства. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка. Задачи: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения). Развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Воспитывать умение действовать в музыкально-театральном коллективе, совместно исполняя сольные и хоровые партии. Предварительная работа: Чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, музыкально-сольных образов героев сказки, обсуждение образов персонажей, вокальных партий главных и массовых сцен сказки, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы). Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар. Декорации: Костюмы для персонажей, самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, стол и сервировка стола. Предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары). Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит русская народная песня «А я по лугу...». Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Выходит Муха, по дороге находит «денежку». Муха-Цокотуха: Что же мне купить? А пойду я на базар, и куплю я самовар. Потому, что день рожденья Буду нынче я справлять, Всех букашек-таракашек Сладким чаем угощать. Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение, исполняется вокальня партия «Мухи-Цокатухи»: «Я Муха-Цокатуха, позолоченное брюхо, Я сегодня жду гостинца, я сегодня именинница. Я ходила на базар, я купила самовар, Угощю друзей чайком, пусть приходят вечерком. Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, У меня для друзей-друзей Много вкусных сластей-сластей». Муха-Цокотуха: (звонит в сотовый телефон) Ах, какой, ах, какой Он красивый, расписной! Не стесняйтесь, прилетайте, Жду вас в гости ровно в час. Приходите, приползайте, Если крыльев нет у вас. Пых-пых-пых, закипает самовар, Пых-пых-пых, из трубы пускает пар. Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем. Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела. Пчелка исполняет вокальную партию: «Здравствуй Муха-цокотуха, Позолоченное брюхо Я со всех родных лугов Принесла тебе цветов, да цветов!» Я - соседка Пчела, Тебе меду принесла! Ах, какой он чистый, Сладкий и душистый! Передает Мухе банку с медом. Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол! Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла». Блошка: Ты прими от Блошки Эти красные сапожки Будешь часто надевать, Будешь лихо танцевать На сафьяновых сапожках Золоченые застежки, И задорный каблучок Отбивает - чок, чок, чок! Ох, сапожки хороши, Так и просят - попляши! Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, Сапожки на диво! Прошу за стол садиться, Чайку напиться. Блошка с Пчелкой садятся за стол. Выходит жук под русскую народную музыку. Жук исполняет вокальную партию: Шшу – шу, шшу – шу, Вот, вот вот вам цветочки. шшу – шу, шшу – шу, Сам собрал их на лужочке. Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол! Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетают Бабочки. Бабочки исполняя вокальную партию: « Мы бабочки шалуньи, весёлые певуньи Порхали по цветам, по рощам и лугам. Прилетели в гости к вам. Поздравляем, поздравляем Счастья, радости желаем!» Муха приглашает Бабочек за стол. Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка. Кузнечики с Божьей коровкой исполняют частушки: Мы кузнечики, а значит, Без забот и без хлопот День и ночь по полю скачем – Путешествуем весь год. Божья Коровка: Я, Божья коровка, Чёрная головка, Спинка в горошину - Гостья хорошая! Кузнечики и Божья Коровка: Поздравляем с именинами! Муха-Цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу! Ведущий: Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать. Муха-Цокотуха: Бабочка – красавица, Кушайте варенье, Или вам не нравится Наше угощение? Бабочка: Очень сладко, очень вкусно, Просто объеденье! Как же изумительно клубничное варенье! Букашки: Без блинов и чай не чай, Блины к чаю подавай! Вкусного печенья, сладкого варенья- Вот так угощенье! Ведущий: Как чудесно, как прелестно! Кузнечик: Очаровательно! Жук: Замечательно! Все гости исполняют «Хор гостей» 1. Тут и сливки и конфеты И чего тут только нету. Мармеладки, шоколадки И орехи и помадки. 2. Пряник сладкий ароматный, Удивительно приятный. Трубки с кремом, пирожки И очень вкусные сырки. Жук обращается к Пчеле: Пчелка, дорогая, С цветов мед собираешь, А с гостями поиграешь? Все дети играют в игру «Оркестр». Ведущий: А это кто сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткёт? Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая: Паук: «Я злой паучище, Длинные ручищи. Я за мухой пришёл, Цокотухой пришёл! Я злой паучище Длинные ручище. Я всех мух погублю В паутину их ловлю, ловлю!» Муха-Цокотуха: Дорогие гости, помогите, Паука-злодея прогоните! И кормила я вас, и поила я вас. Не покиньте меня в мой последний час. Паук: Ха-ха-ха, не шучу, Ноги, руки скручу! Ведущий: Что же вы сидите? Помогайте, муху из беды выручайте! Пропадёт ведь Муха-красавица! Но жуки и червячки испугалися, по углам и щелям разбежалися, Пропадай- погибай именинница! Все: А вдруг он так же с нами расправится?! Ведущий: Но кто это спешит на помощь? Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, А в руке его горит маленький фонарик. Букашка: Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище! Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей. Комар: Где убийца, где злодей ? Не боюсь его когтей. (звучит вокальная партия Комара) «Я комар-храбрец, Удалой молодец. Где паук, где злодей? Не боюсь его сетей. Паука я не боюсь, С пауком сейчас сражусь!» Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед. Комар: Я тебя освободил, Я злодея победил. А теперь, душа-девица, Будем вместе веселиться! Муха-Цокотуха: (звучит вокальная партия Мухи) Я Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Ты меня от смерти спас, Прилетел ты в добрый час! Комар: (исполняется вокальная партия Комара) Ты Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Я тебя от смерти спас Прилетел я в добрый час! Букашка: Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку. Ведущий: Веселье затевайте, Играть, плясать начинайте! Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны, треугольники и т.д.) под музыку «Русская плясовая». Жук: Ну, а теперь - сапог не жалей, Не жалей лаптей - давай «русскую» скорей! Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка». Исполняется «Хор гостей» 1. Бом, бом,бом,бом Пляшет Муха с Комаром А за нею Клоп, Клоп Сапогами – топ, топ. Пляшет Бабочка шалунья Машет крылышком игрунья. Пчёлка с Блошкой обнялись Словно ветер понеслись. Нынче Муха-Цокотуха именинница! 2. Тара-ра, тара-ра Закружилась машкара. Веселится народ, пляшет, песни поёт. Хвалит смелого - лихого, удалого Комара. Стрекоза щеголиха, с Муравьём танцует лихо. Сам усатый Таракан, громко бьёт в барабан! Нынче Муха-Цокотуха именинница! Ведущий: Представление - веселье И для вас, и для нас, Мы закончим в этот час. Ой, вы гости дорогие, Приходите чаще к нам! Рады мы всегда друзьям! Пришло время расставанья, Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором) | |
Просмотров: 702 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|