Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (16.2 Kb) ] | 2014-12-18, 8:30 PM |
Цель: Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека- в гармонии его внешности и внутреннего мира. Побудить задуматься, что красота может нести людям. Прививать интерес к книге, чтению. Развивать умения работать с текстом. Ход урока. 1. Организационный момент Знакомство с эпиграфом “При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства”. И. Шевелев. Как вы понимаете эту фразу? О чем мы сегодня поговорим? 2. Постановка темы и цели урока. (Выступление подготовленного ученика.) О. Уайльд получил хорошее образование. Был признан законодателем мод, но главным его достоинством было умение вести беседу. Он стремился блистать и удивлять общество. Но не всю жизнь Оскар был баловнем судьбы. Отсидев в тюрьме два года остаток жизни прожил в нужде. (На доске большая звезда .) Каждое литературное произведение “загадка”. Иногда отгадка хранится в названии произведения. Что такое звезда? (Это что-то очень красивое, таинственное, но холодное и далекое, бессердечное.) Что может означать сочетание слов “звезда” и “мальчик”? Каким вы ожидаете увидеть мальчика? (Он должен быть красивым, связано что-то волшебное.) Сегодня на уроке мы проанализируем произведение “Мальчик – звезда”. Попробуем ответить на главный вопрос. Какая красота может изменить мир к лучшему? 3. Работа с произведением. Отгадывание кроссворда. По вертикали: 1. Человек, нашедший в лесу мальчика. (лесоруб) 2. Отличительная вещь, надетая на шее младенца. (ожерелье) 3. Время суток, в которое нашли младенца. (ночь) По горизонтали: 4.Кто купил Мальчика- звезду у стен города? (волшебник) 5. Кто трижды помог мальчику? (зайчонок) 6. Кто встретил мальчика- звезду в облике прокаженного? (отец) 4. Составление плана к произведению: Чтобы проанализировать сказку, надо вспомнить её содержание. Я предлагаю вам план, а вы должны расставить эти предложения в правильной последовательности. 1. Появление Дитя-звезды в семье лесоруба. 2. Бессердечное отношение Мальчика-звезды ко всем окружающим. 3. Встреча с нищенкой. 4. Наказание за жестокость и эгоизм. 5. В поисках матери. 6. В плену у волшебника. 7. Вознаграждение за любовь, доброту и милосердие. Дети работают в парах за партой, затем проверяется последовательность. (Показ на доске) 5. Работа по первой части сказки. - Найдите отрывок, в котором описывается, как лесоруб нашёл Мальчика-звезду. - Как повёл себя лесоруб, когда жена отказалась оставить мальчика у себя? 6. Работа по второй части сказки. Посмотрите вторую часть сказки. Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный? (Встреча матери с сыном.) Почему в глазах матери появился ужас? (Она увидела каким жестоким стал ее сын.) Поверил ли Мальчик- звезда в то, что женщина его мать? (Да, но испугался, что его мать не звезда и будет его позорить.) Каким вы представляете себе в этой ситуации Мальчика- звезду, красивым или некрасивым? Вспомните, есть ли еще ситуации, в которых главный герой был некрасивым? – помыкал детьми и называл их своими слугами; – выколол глаза кроту; – подрезал крылья коноплянке; – убил маму белочки. 7. Работа по третьей части сказки. - Как вёл себя мальчик, когда мать умоляла его о любви? - На кого он стал похож, после того, как женщина ушла в лес? - Что понял мальчик-звезда, после того, как увидел себя в безобразном облике? Как он повёл себя? Мальчик – звезда понес наказание. За что и какое? Как вы думаете? (Он был наказан за все зло, что совершал по отношению к другим людям.) Человек может стать некрасивым по разным причинам. Бывает, что во внешнем облике проступает злоба, жестокость, о таких людях говорят, что у них отталкивающая внешность. - Составьте портретную характеристику мальчика: каким он был до встречи с матерью и каким стал, после того, как прогнал её? (записать на доске черты характера) Изменился ли Мальчик-звезда в конце сказки? (В конце сказки герой очень изменился. Он научился плакать, сострадать.) Наш урок подходит к концу. Ответим на главный вопрос. Какая красота может изменить мир к лучшему? Сочетание внешности человека с его внутренним миром, прекрасные поступки, теплое сердце. Вот что может изменить мир к лучшему. Какие выводы вы сделали для себя на уроке? Как можно применить полученные знания в жизни? 8. Вывод. - Прочитаем, какими качествами обладал Мальчик-звезда в нашей сказке? (На доске- жестокость, доброта, любовь, эгоизм, милосердие, гордость, справедливость, холодность) - Давайте оставим те качества, благодаря которым Мальчик-звезда стал правителем. Уберите всё ненужное по вашему мнению. - Вот это и есть основные качества звезды. Чтобы стать звездой, нужно обладать этими качествами. . Домашнее задание. | |
Просмотров: 1182 | Загрузок: 17 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|