Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

"О.Уайльд. Мальчик-звезда"
[ Скачать с сервера (16.2Kb) ] 2014-12-18, 8:30 PM
Цель: Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека- в гармонии его внешности и внутреннего мира. Побудить задуматься, что красота может нести людям. Прививать интерес к книге, чтению. Развивать умения работать с текстом.
Ход урока.
1. Организационный момент
Знакомство с эпиграфом “При красоте тела невольно веришь в красоту души.
При красоте души не замечаешь физического несовершенства”.
И. Шевелев.
Как вы понимаете эту фразу?
О чем мы сегодня поговорим?
2. Постановка темы и цели урока.
(Выступление подготовленного ученика.)
О. Уайльд получил хорошее образование. Был признан законодателем мод, но главным его достоинством было умение вести беседу. Он стремился блистать и удивлять общество. Но не всю жизнь Оскар был баловнем судьбы. Отсидев в тюрьме два года остаток жизни прожил в нужде.
(На доске большая звезда .)
Каждое литературное произведение “загадка”. Иногда отгадка хранится в названии произведения. Что такое звезда? (Это что-то очень красивое, таинственное, но холодное и далекое, бессердечное.)
Что может означать сочетание слов “звезда” и “мальчик”? Каким вы ожидаете увидеть мальчика? (Он должен быть красивым, связано что-то волшебное.)
Сегодня на уроке мы проанализируем произведение “Мальчик – звезда”. Попробуем ответить на главный вопрос. Какая красота может изменить мир к лучшему?
3. Работа с произведением.
Отгадывание кроссворда.
По вертикали:
1. Человек, нашедший в лесу мальчика. (лесоруб)
2. Отличительная вещь, надетая на шее младенца. (ожерелье)
3. Время суток, в которое нашли младенца. (ночь)
По горизонтали:
4.Кто купил Мальчика- звезду у стен города? (волшебник)
5. Кто трижды помог мальчику? (зайчонок)
6. Кто встретил мальчика- звезду в облике прокаженного? (отец)
4. Составление плана к произведению:
Чтобы проанализировать сказку, надо вспомнить её содержание. Я предлагаю вам план, а вы должны расставить эти предложения в правильной последовательности.
1. Появление Дитя-звезды в семье лесоруба.
2. Бессердечное отношение Мальчика-звезды ко всем окружающим.
3. Встреча с нищенкой.
4. Наказание за жестокость и эгоизм.
5. В поисках матери.
6. В плену у волшебника.
7. Вознаграждение за любовь, доброту и милосердие.
Дети работают в парах за партой, затем проверяется последовательность. (Показ на доске)
5. Работа по первой части сказки.
- Найдите отрывок, в котором описывается, как лесоруб нашёл Мальчика-звезду.
- Как повёл себя лесоруб, когда жена отказалась оставить мальчика у себя?
6. Работа по второй части сказки.
Посмотрите вторую часть сказки.
Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный?
(Встреча матери с сыном.)
Почему в глазах матери появился ужас?
(Она увидела каким жестоким стал ее сын.)
Поверил ли Мальчик- звезда в то, что женщина его мать?
(Да, но испугался, что его мать не звезда и будет его позорить.)
Каким вы представляете себе в этой ситуации Мальчика- звезду, красивым или некрасивым?
Вспомните, есть ли еще ситуации, в которых главный герой был некрасивым?
– помыкал детьми и называл их своими слугами;
– выколол глаза кроту;
– подрезал крылья коноплянке;
– убил маму белочки.
7. Работа по третьей части сказки.
- Как вёл себя мальчик, когда мать умоляла его о любви?
- На кого он стал похож, после того, как женщина ушла в лес?
- Что понял мальчик-звезда, после того, как увидел себя в безобразном облике? Как он повёл себя?
Мальчик – звезда понес наказание. За что и какое? Как вы думаете?
(Он был наказан за все зло, что совершал по отношению к другим людям.)
Человек может стать некрасивым по разным причинам. Бывает, что во внешнем облике проступает злоба, жестокость, о таких людях говорят, что у них отталкивающая внешность.
- Составьте портретную характеристику мальчика: каким он был до встречи с матерью и каким стал, после того, как прогнал её? (записать на доске черты характера)
Изменился ли Мальчик-звезда в конце сказки?
(В конце сказки герой очень изменился. Он научился плакать, сострадать.)
Наш урок подходит к концу. Ответим на главный вопрос.
Какая красота может изменить мир к лучшему?
Сочетание внешности человека с его внутренним миром, прекрасные поступки, теплое сердце. Вот что может изменить мир к лучшему.
Какие выводы вы сделали для себя на уроке?
Как можно применить полученные знания в жизни?
8. Вывод.
- Прочитаем, какими качествами обладал Мальчик-звезда в нашей сказке?
(На доске- жестокость, доброта, любовь, эгоизм, милосердие, гордость, справедливость, холодность)
- Давайте оставим те качества, благодаря которым Мальчик-звезда стал правителем. Уберите всё ненужное по вашему мнению.
- Вот это и есть основные качества звезды. Чтобы стать звездой, нужно обладать этими качествами. .
Домашнее задание.
Категория: Начальная школа | Добавил: 03000
Просмотров: 168 | Загрузок: 15 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru