Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по грамоте, 1 класс
2014-12-19, 8:00 PM
Предмет: грамота
Класс: 1 класс
Тема урока: Согласные звуки [с], [с']. Буквы Сс.
Цель (обучения): к концу урока ученик знает характеристику звуков [с], [с’] и букву, которая их обозначает
Цель (личностного развития): создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую форму работы.
Задачи:
-учить строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре;
- находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;
- уметь сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; учить раскрывать свои творческие способности.
Ожидаемые результаты: Ученик выделяет звуки [с], [с'] в речевом потоке и может обозначить его буквой; умеет читать слоги и слова с буквой С; умеет сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения при звуковом анализе ; умеет строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности
Ход урока.
Этап А.
Мотивационно-целевой этап. Приветствие. Психологический настрой на урок.
Создание благоприят-ного психологи-ческого климата. Организация работы в группах.
Эмоциональный настрой «Скажи комплимент соседу». Учащиеся друг другу в паре говорят пожелания на урок.
Проверка психологического настроя учащихся:
-Покажите свое настроение на начало урока: Солнышко – хорошее; Солнышко за тучкой – грустно; Тучка – плохо.
Стратегия «Мозговой штурм» Цель: преодоление психологических барьеров , ситуация успеха.
— По какой стране мы путешествуем на уроках ОГ? (по АБВГДейке).
— Кто живёт в этой стране? (Буквы).
— Зачем нам нужно знать буквы? (Чтобы обозначать звуки на письме, читать, писать).
— Прежде чем изучать новый материал, что мы должны сделать? (повторить пройденный)
Самостоятельная работа по карточкам: Стратегия «Третий лишний» Знак «ПАРА»
— У вас на столах лежат карточки с буквами.
В каждой строчке найдите лишнюю букву и зачеркните её красным карандашом.
1) а и у 2) а о ы 3) у И М
Самопроверка. Объясните свой выбор. Поднимите руки….
Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока.
Пробуждение интереса к получению новой информации
— Какие вы у меня сегодня красивые. Как вы думаете, почему? Что украшает человека? ( одежда…..) Почему ум украшает человека?
-А где можно набраться ума вы узнаете, разгадав ребус. Я показываю картинку, вы называете первый звук ( школа)
— Во что играет Аня? ( в школу) Поднимите руку кто тоже любит играть в школу, а кто любит ходить в школу, учиться?
- Послушайте скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Проговорим медленно, затем быстро. Какой звук повторяется? (С) Какой мягкий звук составляет с ним пару? [с’]
— Назовите тему урока. Какие мы поставим перед собой задачи? Что вы хотите узнать по теме урока?
1) Познакомимся со звуками [с]и [с’], и буквой, которая их обозначает;
2)Узнать, на что похожа буква?
3) Упражняться в чтении слогов, слов и предложении.
Заполнение «Дорожки успеха»

Проверка умения строить продуктивный диалог.
- Предлагаю вспомнить правила работе в группе.
Табло успеха группы на доске отмечаются стикерами-полосками.
Каждая группа в течение 1 минуты обсуждает условия работы.
Распределение ролей в группе.

Этап В.
Операционно-деятельностный этап
Стратегия «Толстые-тонкие вопросы»
— Какие звуки [с]и [с’] гласные или согласные? Докажи!
— Какие преграды встречаются? (зубы и язык)
— Послушайте внимательно сказку и запомните слова со звуками [с] и [с’]
Свинья в гостях.
Однажды пригласила собака свою соседку свинью в гости на обед. Накрыла стол, красивую скатерть постелила. Салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стаканах. Еды приготовила: тут и сыр и свекла в сахаре, смородина в сметане, сок сливовый, а себе сосисок с салом. Пришла свинья. Даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все съела,ничего собаке не оставила даже свечку солью посыпала и съела. Потом, легла на скатерть и говорит: «Скучно у тебя собака, ты бы стихи почитала или сказку какую». Рассердилась собака: «Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда! » И с тех пор свинья и собака не дружат.
— Какие слова со звуками [с] и [с’] вы запомнили? 38 слов со звуком[c]
А вы дети, как считаете? Правильно собака поступила, что прогнала свинью?
( Конечно, правильно. Собака старалась, накрывала стол, а свинья так некрасиво поступила.)
Физминутка. Дети повторяют движения танца за героями в демонстрируемом на интерактивной доске ролике
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу.
Игра «Молчанка»Знак! сам
На доске будут появляться картинки, ваша задача показать первый звук при помощи звуковых карточек
(Сердце, солнце, собака, синица, сирень, светлячок, шишка)
Взаимопроверка по образцу

— Как на письме обозначают согласные звуки [с] и [с’] ( буквой «ЭС») А для кого буква С родная? Почему?

Работа в паре. Выложить образ буквы из нитки и проволоки.
Работа в группе.
Посмотрите на картинку (в учебнике) Почему изображен именно сыр? Назовите звуки в слове СЫР? На что еще похожа буква С?
Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через сотрудничество в группах. Выступление спикеров.
Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.
Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.
• Поупражняемся в чтении слогов! (в прямом и обратном порядке)
- Прочитаем предложения. Кто хочет прочитать первое предложение? ( У кота усы)
-Как вы думаете, зачем коту усы? (Усы-главный орган чувств кота, особенно в темноте. У каждого кота 24 усика! Не верите, проверьте дома!)
— Кто хочет прочитать второе предложение? ( У сома усы) Кто такой сом? ( Сом – самая большая пресноводная рыба- хищник. Сом- обитатель речных ям, У него огромная голова, большая пасть, от которой отходят два больших уса и четыре усика на подбородке. При помощи усов сом отыскивает пищу даже в темноте. А кормится сом моллюсками, червями, раками. Самый крупный сом весом более 100 килограммов.
— Кто хочет прочитать третье предложение? ( Мы сами с усами!) У кого из вас есть усы? Как вы понимаете смысл этой поговорки?( Мы не глупее других и нисколько не хуже)
• Чтение предложений хором.
Физминутка. Дети повторяют гимнастику для пальчиков за героями в демонстрируемом на интерактивной доске ролике
Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать». Закрепление зрительного образа буквы Р.
Этап С. Рефлексивно-оценочный этап.
У Б. Заходера есть замечательное стих-е «Про сома», послушайте отрывок.
Все приходится сому
С детства делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком!
— Какой мудрый совет можно извлечь из этих строк? Вот и мы с вами стараемся открывать новые знания самостоятельно!
Вернемся к поставленным задачам. Проверим все ли задачи мы решили?
Закончите предложение:— Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось…
Рефлексия урока.
На слайде рисунки трёх человечков.
— Сделай так, как человечек, если:
— руки вверх — этот человечек усвоил новое знание,
— руки в стороны — этот человечек сегодня не совсем усвоил новое знание, ему еще нужна помощь,
— руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.
Категория: Начальная школа | Добавил: Снежана1219
Просмотров: 246 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 6:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru