Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-12-19, 8:00 PM | |
Предмет: грамота Класс: 1 класс Тема урока: Согласные звуки [с], [с']. Буквы Сс. Цель (обучения): к концу урока ученик знает характеристику звуков [с], [с’] и букву, которая их обозначает Цель (личностного развития): создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую форму работы. Задачи: -учить строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре; - находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; - уметь сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; учить раскрывать свои творческие способности. Ожидаемые результаты: Ученик выделяет звуки [с], [с'] в речевом потоке и может обозначить его буквой; умеет читать слоги и слова с буквой С; умеет сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения при звуковом анализе ; умеет строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности Ход урока. Этап А. Мотивационно-целевой этап. Приветствие. Психологический настрой на урок. Создание благоприят-ного психологи-ческого климата. Организация работы в группах. Эмоциональный настрой «Скажи комплимент соседу». Учащиеся друг другу в паре говорят пожелания на урок. Проверка психологического настроя учащихся: -Покажите свое настроение на начало урока: Солнышко – хорошее; Солнышко за тучкой – грустно; Тучка – плохо. Стратегия «Мозговой штурм» Цель: преодоление психологических барьеров , ситуация успеха. — По какой стране мы путешествуем на уроках ОГ? (по АБВГДейке). — Кто живёт в этой стране? (Буквы). — Зачем нам нужно знать буквы? (Чтобы обозначать звуки на письме, читать, писать). — Прежде чем изучать новый материал, что мы должны сделать? (повторить пройденный) Самостоятельная работа по карточкам: Стратегия «Третий лишний» Знак «ПАРА» — У вас на столах лежат карточки с буквами. В каждой строчке найдите лишнюю букву и зачеркните её красным карандашом. 1) а и у 2) а о ы 3) у И М Самопроверка. Объясните свой выбор. Поднимите руки…. Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока. Пробуждение интереса к получению новой информации — Какие вы у меня сегодня красивые. Как вы думаете, почему? Что украшает человека? ( одежда…..) Почему ум украшает человека? -А где можно набраться ума вы узнаете, разгадав ребус. Я показываю картинку, вы называете первый звук ( школа) — Во что играет Аня? ( в школу) Поднимите руку кто тоже любит играть в школу, а кто любит ходить в школу, учиться? - Послушайте скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Проговорим медленно, затем быстро. Какой звук повторяется? (С) Какой мягкий звук составляет с ним пару? [с’] — Назовите тему урока. Какие мы поставим перед собой задачи? Что вы хотите узнать по теме урока? 1) Познакомимся со звуками [с]и [с’], и буквой, которая их обозначает; 2)Узнать, на что похожа буква? 3) Упражняться в чтении слогов, слов и предложении. Заполнение «Дорожки успеха» Проверка умения строить продуктивный диалог. - Предлагаю вспомнить правила работе в группе. Табло успеха группы на доске отмечаются стикерами-полосками. Каждая группа в течение 1 минуты обсуждает условия работы. Распределение ролей в группе. Этап В. Операционно-деятельностный этап Стратегия «Толстые-тонкие вопросы» — Какие звуки [с]и [с’] гласные или согласные? Докажи! — Какие преграды встречаются? (зубы и язык) — Послушайте внимательно сказку и запомните слова со звуками [с] и [с’] Свинья в гостях. Однажды пригласила собака свою соседку свинью в гости на обед. Накрыла стол, красивую скатерть постелила. Салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стаканах. Еды приготовила: тут и сыр и свекла в сахаре, смородина в сметане, сок сливовый, а себе сосисок с салом. Пришла свинья. Даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все съела,ничего собаке не оставила даже свечку солью посыпала и съела. Потом, легла на скатерть и говорит: «Скучно у тебя собака, ты бы стихи почитала или сказку какую». Рассердилась собака: «Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда! » И с тех пор свинья и собака не дружат. — Какие слова со звуками [с] и [с’] вы запомнили? 38 слов со звуком[c] А вы дети, как считаете? Правильно собака поступила, что прогнала свинью? ( Конечно, правильно. Собака старалась, накрывала стол, а свинья так некрасиво поступила.) Физминутка. Дети повторяют движения танца за героями в демонстрируемом на интерактивной доске ролике Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу. Игра «Молчанка»Знак! сам На доске будут появляться картинки, ваша задача показать первый звук при помощи звуковых карточек (Сердце, солнце, собака, синица, сирень, светлячок, шишка) Взаимопроверка по образцу — Как на письме обозначают согласные звуки [с] и [с’] ( буквой «ЭС») А для кого буква С родная? Почему? Работа в паре. Выложить образ буквы из нитки и проволоки. Работа в группе. Посмотрите на картинку (в учебнике) Почему изображен именно сыр? Назовите звуки в слове СЫР? На что еще похожа буква С? Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через сотрудничество в группах. Выступление спикеров. Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом. Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Включение нового знания в систему знаний и повторение. • Поупражняемся в чтении слогов! (в прямом и обратном порядке) - Прочитаем предложения. Кто хочет прочитать первое предложение? ( У кота усы) -Как вы думаете, зачем коту усы? (Усы-главный орган чувств кота, особенно в темноте. У каждого кота 24 усика! Не верите, проверьте дома!) — Кто хочет прочитать второе предложение? ( У сома усы) Кто такой сом? ( Сом – самая большая пресноводная рыба- хищник. Сом- обитатель речных ям, У него огромная голова, большая пасть, от которой отходят два больших уса и четыре усика на подбородке. При помощи усов сом отыскивает пищу даже в темноте. А кормится сом моллюсками, червями, раками. Самый крупный сом весом более 100 килограммов. — Кто хочет прочитать третье предложение? ( Мы сами с усами!) У кого из вас есть усы? Как вы понимаете смысл этой поговорки?( Мы не глупее других и нисколько не хуже) • Чтение предложений хором. Физминутка. Дети повторяют гимнастику для пальчиков за героями в демонстрируемом на интерактивной доске ролике Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать». Закрепление зрительного образа буквы Р. Этап С. Рефлексивно-оценочный этап. У Б. Заходера есть замечательное стих-е «Про сома», послушайте отрывок. Все приходится сому С детства делать самому. Даже крошечным сомишкам Надо жить своим умишком! — Какой мудрый совет можно извлечь из этих строк? Вот и мы с вами стараемся открывать новые знания самостоятельно! Вернемся к поставленным задачам. Проверим все ли задачи мы решили? Закончите предложение:— Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось… Рефлексия урока. На слайде рисунки трёх человечков. — Сделай так, как человечек, если: — руки вверх — этот человечек усвоил новое знание, — руки в стороны — этот человечек сегодня не совсем усвоил новое знание, ему еще нужна помощь, — руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна. | |
Просмотров: 794 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|