Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по грамоте, 1 класс
2014-12-19, 8:00 PM
Предмет: грамота
Класс: 1 класс
Тема урока: Согласные звуки [с], [с']. Буквы Сс.
Цель (обучения): к концу урока ученик знает характеристику звуков [с], [с’] и букву, которая их обозначает
Цель (личностного развития): создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую форму работы.
Задачи:
-учить строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре;
- находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;
- уметь сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; учить раскрывать свои творческие способности.
Ожидаемые результаты: Ученик выделяет звуки [с], [с'] в речевом потоке и может обозначить его буквой; умеет читать слоги и слова с буквой С; умеет сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения при звуковом анализе ; умеет строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности
Ход урока.
Этап А.
Мотивационно-целевой этап. Приветствие. Психологический настрой на урок.
Создание благоприят-ного психологи-ческого климата. Организация работы в группах.
Эмоциональный настрой «Скажи комплимент соседу». Учащиеся друг другу в паре говорят пожелания на урок.
Проверка психологического настроя учащихся:
-Покажите свое настроение на начало урока: Солнышко – хорошее; Солнышко за тучкой – грустно; Тучка – плохо.
Стратегия «Мозговой штурм» Цель: преодоление психологических барьеров , ситуация успеха.
— По какой стране мы путешествуем на уроках ОГ? (по АБВГДейке).
— Кто живёт в этой стране? (Буквы).
— Зачем нам нужно знать буквы? (Чтобы обозначать звуки на письме, читать, писать).
— Прежде чем изучать новый материал, что мы должны сделать? (повторить пройденный)
Самостоятельная работа по карточкам: Стратегия «Третий лишний» Знак «ПАРА»
— У вас на столах лежат карточки с буквами.
В каждой строчке найдите лишнюю букву и зачеркните её красным карандашом.
1) а и у 2) а о ы 3) у И М
Самопроверка. Объясните свой выбор. Поднимите руки….
Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока.
Пробуждение интереса к получению новой информации
— Какие вы у меня сегодня красивые. Как вы думаете, почему? Что украшает человека? ( одежда…..) Почему ум украшает человека?
-А где можно набраться ума вы узнаете, разгадав ребус. Я показываю картинку, вы называете первый звук ( школа)
— Во что играет Аня? ( в школу) Поднимите руку кто тоже любит играть в школу, а кто любит ходить в школу, учиться?
- Послушайте скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Проговорим медленно, затем быстро. Какой звук повторяется? (С) Какой мягкий звук составляет с ним пару? [с’]
— Назовите тему урока. Какие мы поставим перед собой задачи? Что вы хотите узнать по теме урока?
1) Познакомимся со звуками [с]и [с’], и буквой, которая их обозначает;
2)Узнать, на что похожа буква?
3) Упражняться в чтении слогов, слов и предложении.
Заполнение «Дорожки успеха»

Проверка умения строить продуктивный диалог.
- Предлагаю вспомнить правила работе в группе.
Табло успеха группы на доске отмечаются стикерами-полосками.
Каждая группа в течение 1 минуты обсуждает условия работы.
Распределение ролей в группе.

Этап В.
Операционно-деятельностный этап
Стратегия «Толстые-тонкие вопросы»
— Какие звуки [с]и [с’] гласные или согласные? Докажи!
— Какие преграды встречаются? (зубы и язык)
— Послушайте внимательно сказку и запомните слова со звуками [с] и [с’]
Свинья в гостях.
Однажды пригласила собака свою соседку свинью в гости на обед. Накрыла стол, красивую скатерть постелила. Салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стаканах. Еды приготовила: тут и сыр и свекла в сахаре, смородина в сметане, сок сливовый, а себе сосисок с салом. Пришла свинья. Даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все съела,ничего собаке не оставила даже свечку солью посыпала и съела. Потом, легла на скатерть и говорит: «Скучно у тебя собака, ты бы стихи почитала или сказку какую». Рассердилась собака: «Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда! » И с тех пор свинья и собака не дружат.
— Какие слова со звуками [с] и [с’] вы запомнили? 38 слов со звуком[c]
А вы дети, как считаете? Правильно собака поступила, что прогнала свинью?
( Конечно, правильно. Собака старалась, накрывала стол, а свинья так некрасиво поступила.)
Физминутка. Дети повторяют движения танца за героями в демонстрируемом на интерактивной доске ролике
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу.
Игра «Молчанка»Знак! сам
На доске будут появляться картинки, ваша задача показать первый звук при помощи звуковых карточек
(Сердце, солнце, собака, синица, сирень, светлячок, шишка)
Взаимопроверка по образцу

— Как на письме обозначают согласные звуки [с] и [с’] ( буквой «ЭС») А для кого буква С родная? Почему?

Работа в паре. Выложить образ буквы из нитки и проволоки.
Работа в группе.
Посмотрите на картинку (в учебнике) Почему изображен именно сыр? Назовите звуки в слове СЫР? На что еще похожа буква С?
Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через сотрудничество в группах. Выступление спикеров.
Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.
Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.
• Поупражняемся в чтении слогов! (в прямом и обратном порядке)
- Прочитаем предложения. Кто хочет прочитать первое предложение? ( У кота усы)
-Как вы думаете, зачем коту усы? (Усы-главный орган чувств кота, особенно в темноте. У каждого кота 24 усика! Не верите, проверьте дома!)
— Кто хочет прочитать второе предложение? ( У сома усы) Кто такой сом? ( Сом – самая большая пресноводная рыба- хищник. Сом- обитатель речных ям, У него огромная голова, большая пасть, от которой отходят два больших уса и четыре усика на подбородке. При помощи усов сом отыскивает пищу даже в темноте. А кормится сом моллюсками, червями, раками. Самый крупный сом весом более 100 килограммов.
— Кто хочет прочитать третье предложение? ( Мы сами с усами!) У кого из вас есть усы? Как вы понимаете смысл этой поговорки?( Мы не глупее других и нисколько не хуже)
• Чтение предложений хором.
Физминутка. Дети повторяют гимнастику для пальчиков за героями в демонстрируемом на интерактивной доске ролике
Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать». Закрепление зрительного образа буквы Р.
Этап С. Рефлексивно-оценочный этап.
У Б. Заходера есть замечательное стих-е «Про сома», послушайте отрывок.
Все приходится сому
С детства делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком!
— Какой мудрый совет можно извлечь из этих строк? Вот и мы с вами стараемся открывать новые знания самостоятельно!
Вернемся к поставленным задачам. Проверим все ли задачи мы решили?
Закончите предложение:— Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось…
Рефлексия урока.
На слайде рисунки трёх человечков.
— Сделай так, как человечек, если:
— руки вверх — этот человечек усвоил новое знание,
— руки в стороны — этот человечек сегодня не совсем усвоил новое знание, ему еще нужна помощь,
— руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.
Категория: Начальная школа | Добавил: Снежана1219
Просмотров: 794 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 10:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru