Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2014-12-21, 8:48 AM | |
Тема: казахская народная сказка «Лиса и муравей». 2класс Юсина И.А. Цель: знакомство учащихся с произведением казахского фольклора – сказкой. Задачи: - продолжить работу по усовершенствованию техники чтения; отрабатывать умение работать с текстом; - способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; - воспитание культуры речи, речевого этикета в общении. Методические приёмы: - иллюстративно – наглядный; - работа с книгой; - словесный; Ход урока. 1 Проверка домашнего задания. -Работа с иллюстрациями. Верна ли их последовательность. Инсценировка сказки Лиса со скалочкой. РАБОТА В ГРУППАХ 2-Над каким разделом работаем? -Что относим к устному народному творчеству? - Сейчас вам надо постараться доказать, что вы хорошо в этом разбираетесь. Я читаю отрывки, а вы называете жанр. Поспевай, не зевай! Кую, кую ножки. Ножки у Антошки Едут по дорожке, Дорожка кривая, Ни конца, ни края. Пестушка Раз, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре. Считалка Всё теплей и теплей! Поднимайся, пар, с полей! Снежная тай, пелена! Приходи скорей, весна! Закличка Огурцы играют в прятки, Малыши растут на грядке, Мушкетеры спят в овраге, Поросята точат шпаги, Раки в цирк бегут ватагой, Дети дремлют под корягой, Волки плавают по дну, Щуки воют на луну. Небылицы. Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! ЛИСА На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята Вся жизнь их связана с трудом. Муравей Тема урока Лиса и муравей -Давайте обобщим ваши знания о сказках. - Подберите ассоциации к слову СКАЗКА. РАБОТА В ПАРАХ -Какие виды сказок знаете? - Из каких частей они состоят? Назовите примеры. -На ваш взгляд, почему сказки любят и дети, и взрослые? 3-Что можете сказать об этих героях? 4-Творческая работа: Предлагаю вам побывать в роль сказочников: Сочините свою сказку по опорным словам: Муравей, лиса, урожай, обман, сытно. 5-Чтение первой части. - Сбылись ли ваши предположения? - Кто был ближе к сюжету? -Как вы думаете, что произойдёт дальше? 6-Чтение стр. 52 вторая красная строка. Словарная работа: Побежать во весь дух. 7 Беседа по содержанию - Понравилась ли вам сказка? - Чем понравилась сказка? - К какому виду относится сказка? (о животных) - Что придумал муравей, чтобы перехитрить лису? - Как лису называют в других сказках? 8 Чтение по ролям. 9 выберите пословицы, которую можно соотнести с основной мыслью нашей сказки. Работа в ГРУППАХ Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят. Как ни хитри, а всё выйдет наружу. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь. Друг денег дороже. Вывод: За что была наказана лиса? О чем следует задуматься всем, кто прочитал казахскую сказку «Лиса и муравей?» Контроль. Тест «Устное народное творчество» 1. Что не относится к устному народному творчеству? А) рассказ Б) пестушка; 2. Определи зачин. А) «жили-были…» Б) «я там был…» 3. Определи концовку сказки. А) «за тридевять земель…» Б) «я там был мёд-пиво пил…» 4. Определи, к какому виду сказок относится сказка «Сивка-Бурка». А) волшебная; Б) о животных; 5 К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!» А) заклички; Б) докучные сказки; 6Верно ли, что в сказке « Лиса и муравей», лиса была наказана за хитрость и обман. А) да Б) нет Домашнее задание. 1 ряд: прочитать сказку, нарисовать главных героев. 2 ряд: подготовить пересказ сказки. 3 ряд: чтение по ролям. Рефлексия. - Чем мы занимались на уроке? - Всё ли было понятно на уроке? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | |
Просмотров: 4633 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|