Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

казахская народная сказка «Лиса и муравей»
2014-12-21, 8:48 AM
Тема: казахская народная сказка «Лиса и муравей». 2класс Юсина И.А.
Цель: знакомство учащихся с произведением казахского фольклора – сказкой.
Задачи:
- продолжить работу по усовершенствованию техники чтения; отрабатывать умение работать с текстом;
- способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению;
- воспитание культуры речи, речевого этикета в общении.
Методические приёмы:
- иллюстративно – наглядный;
- работа с книгой;
- словесный;
Ход урока.
1 Проверка домашнего задания.
-Работа с иллюстрациями. Верна ли их последовательность.
Инсценировка сказки Лиса со скалочкой. РАБОТА В ГРУППАХ
2-Над каким разделом работаем?
-Что относим к устному народному творчеству?
- Сейчас вам надо постараться доказать, что вы хорошо в этом разбираетесь. Я читаю отрывки, а вы называете жанр. Поспевай, не зевай!

Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края. Пестушка

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре. Считалка

Всё теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Приходи скорей, весна! Закличка

Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну. Небылицы.

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! ЛИСА

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом. Муравей

Тема урока Лиса и муравей
-Давайте обобщим ваши знания о сказках.
- Подберите ассоциации к слову СКАЗКА. РАБОТА В ПАРАХ
-Какие виды сказок знаете?
- Из каких частей они состоят? Назовите примеры.
-На ваш взгляд, почему сказки любят и дети, и взрослые?

3-Что можете сказать об этих героях?
4-Творческая работа: Предлагаю вам побывать в роль сказочников: Сочините свою сказку по опорным словам:
Муравей, лиса, урожай, обман, сытно.
5-Чтение первой части.
- Сбылись ли ваши предположения?
- Кто был ближе к сюжету?
-Как вы думаете, что произойдёт дальше?
6-Чтение стр. 52 вторая красная строка. Словарная работа: Побежать во весь дух.
7 Беседа по содержанию
- Понравилась ли вам сказка?
- Чем понравилась сказка?
- К какому виду относится сказка? (о животных)
- Что придумал муравей, чтобы перехитрить лису?
- Как лису называют в других сказках?
8 Чтение по ролям.
9 выберите пословицы, которую можно соотнести с основной мыслью нашей сказки. Работа в ГРУППАХ
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
Как ни хитри, а всё выйдет наружу.
Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
Друг денег дороже.
Вывод: За что была наказана лиса? О чем следует задуматься всем, кто прочитал казахскую сказку «Лиса и муравей?»

Контроль. Тест «Устное народное творчество»
1. Что не относится к устному народному творчеству?
А) рассказ
Б) пестушка;
2. Определи зачин.
А) «жили-были…»
Б) «я там был…»
3. Определи концовку сказки.
А) «за тридевять земель…»
Б) «я там был мёд-пиво пил…»
4. Определи, к какому виду сказок относится сказка «Сивка-Бурка».
А) волшебная;
Б) о животных;
5 К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!»
А) заклички;
Б) докучные сказки;
6Верно ли, что в сказке « Лиса и муравей», лиса была наказана за хитрость и обман.
А) да
Б) нет
Домашнее задание.
1 ряд: прочитать сказку, нарисовать главных героев.
2 ряд: подготовить пересказ сказки.
3 ряд: чтение по ролям.
Рефлексия.
- Чем мы занимались на уроке?
- Всё ли было понятно на уроке?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Категория: Начальная школа | Добавил: angel__777
Просмотров: 4633 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2025-07-15, 10:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru