Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по литературе Обобщение по разделу "Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта&quo
[ Скачать с сервера (22.9Kb) ] 2014-12-25, 1:15 PM
Тема: Обобщение по разделу
«Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта»
Тип урока: закрепление знаний, выработка умений и навыков
Вид урока: урок-конференция
Цель: создать условия для понимания того, что всё прекрасное на Земле от солнца, а хорошее от человека!»
Задачи:
Образовательные:
• содействовать развитию умения анализировать художественное произведение;
• вести работу по обогащению словарного запаса.
• создать условия для осознания и осмысления идейного содержания произведений
Развивающие:
• содействовать развитию речевой деятельности ;
• развивать внутреннюю речь. Развивать умение анализировать, сравнивать, умение делать выводы, вытекающие из сравнения ситуаций,
• развивать умение формулировать мысль, истинность которой требуется доказать
• развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление;
Воспитательные:
• воспитывать культуру речи;
• содействовать воспитанию доброты, внимательного отношения к животным;
создать условия для понимания того, что всё прекрасное на Земле от солнца, а хорошее от человека!»
Методы обучения: аналитическая беседа на основе установления причинно-следственных связей, репродуктивный; частично-поисковый; поисковый;
ФОПД: коллективная, индивидуальная, групповая
Оборудование: тексты произведения, портреты писателей, мультфильм «Собачий секрет», карточки для работы в группе, запись песни «Песня о доброте» (Татьяна Мухаметшина), презентация к уроку, мультимедийная установка.

План урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и формулирование целей урока.
3.Работа над эпиграфом урока, лексическое значение слова «доброта»
4. Просмотр мультфильма «Собачий секрет»
4.Работа по группам. Составление проекта «Мир взаимоотношений»
5.Защита проектов.
6. Составление синквейна, эссе (работа в группе)
7. Подведение итога урока. «Песня о доброте»
7.Рефлексия.

Ход урока
1.Организационный момент.
-Сегодня у нас необычный урок – урок-конференция. Знаете ли вы, что такое «конференция»?
«Конференция – большое собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп».
Обычно на конференции обсуждают какую-либо проблему. Мы с вами обсудим тему «Мир взаимоотношений». Помогать нам в этом будут прочитанные вами произведения.
2.Сообщение темы и формулирование целей урока.
«Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта» Слайд 2
Что такое доброта?
(Мозговой штурм. Высказывания детей. Коллективная работа).
Подведение итога работы - Что такое доброта? Слайд 3
 Доброта - 1. добрый
 2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, к животным; стремление делать добро другим
 А легок или труден путь к доброте?
 Объясните, про какого человека говорят, что он ДОБРЫЙ, через подбор синонимов
Слайд 4 Эпиграф урока
"Тот, кто жесток к животным, также ведет себя с людьми. Мы можем судить о характере человека по его отношению к животным". И. Кант
3. Просмотр мультфильма «Собачий секрет» Слайд 5
Слайд 6
- Как вы понимаете фразу «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей »?
- А что значит «собачья жизнь»? «завывает в желудке»? «круглая сирота»?
В конце урока мы с вами должны будем ответить на проблемный вопрос.
А легок или труден путь к доброте
4. Проведение психологической игры «Волшебный сундучок».
Распределение по группам
(дети выбирают фигуру желтого, красного или зеленого цвета. Распределяются группы по цветам. Назначается руководитель группы учителем. Каждая группа получает конверт с заданиями: Иллюстрация к произведению, вопросы для составления проекта «Мир взаимоотношений», )
5. Творческая работа учащихся.
1. Составление проектов «Мир взаимоотношений»
2. Защита проекта
3. Составление синквейна «Доброта»
4. Составление эссе «Доброта»

Слайд 7 Анализ произведений с примерами из текста.

Вопросы для обсуждения:
 . Какие отношения человека к животному отражены в рассказе?
 Приведите примеры из текста.
 2. Как реагирует животное на отношения человека к нему?
 Приведите примеры из текста.
 3. Какой вывод можно сделать, прочитав это произведение?
 Приведите примеры пословиц, раскрывающие ваш вывод.
Защита проектов.
Слайд 8 А.П.Чехов «Каштанка»
Слайд 9 Л.Риис «Про Сарли, черепаху с Большого Барьерного рифа »
Слайд 10 К.Паустовский «Кот-ворюга»

Использование слов для характеристики взаимоотношений животных с человеком
Жестокость доброта
Черствость любовь
Преданность (Каштанка)
Гордость милосердие
Холодность справедливость
Бессердечность сострадание
Изменило кота - добро людей

3.Составление синквейна Слайд 11

Доброта
искренняя, безкорыстная
присутствует, наделяет, впечатляет
Проявление чувств, полезных другим
Любовь

Доброта
отзывчивый, душевный
заботится, защищает, помогает
Доброта спасет мир
Душевность

6. Подведение итогов. Выставление отметок.
-Наш урок подходит к концу.
-Какие выводы вы сделали для себя на уроке?
-Трудно ли делать добро в жизни?
"Тот, кто жесток к животным, также ведет себя с людьми. Мы можем судить о характере человека по его отношению к животным". И. Кант
Лев Толстой писал: « Мы любим людей за то добро, которое мы им делаем».
Многие люди, сколько им добра не делай, не благодарны, рассуждаем мы. А вот животное за самую малость, за то, что его приласкали, накормили, высказывает тебе такую восторженную благодарность, что самое холодное сердце способно оттаять. Животные не лукавят, не упрекают нас ни в чем, ничего от нас не требуют, а просто любят нас за то, что мы есть! Так в идеале и должно быть среди людей. Но мы, люди, в большинстве своем далеки от этого. Вот и любим животных за преданность, за самоотверженность, за искренность, любим, тоскуя об идеальных отношениях между людьми.

Слайд 11.
6.Домашнее задание.
Напишите дома эссе на тему «Доброта»
7. Рефлексия.
-И в заключение урока я хотела бы, чтобы вы послушали песню, которая очень подходит к нашей теме: «Песня о доброте».
Слайд 12
-Я желаю вам только творить добро и оно вернется к вам сторицей!
Спасибо за работу на уроке!
Категория: Начальная школа | Добавил: galinaderipasko
Просмотров: 278 | Загрузок: 19 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 8:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru