Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока по русскому языку в 4 классе: "Роль существительного в предложении и речи"
[ Скачать с сервера (34.9 Kb) ] 2014-12-25, 7:54 PM
Тема урока: Роль существительного в предложении и в речи.
Цель когнитивная: способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён существительных.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают роль имени существительного в речи; синтаксическую роль имени существительного в предложении;
Б: Ученики могут определять синтаксическую роль имени существительного в предложении;
С: Ученики умеют различать имена существительные, выполняющие разную синтаксическую роль в предложении; самостоятельно составлять предложения по заданной схеме и схему по предложению; аргументировать и делать выводы;

Этап урока Вре
мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный
11 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес 3мин 1.Стратегия «Лови вопрос» Отвечают на вопросы учителя (высокого и низкого уровня) мяч Формативное оценивание настроения Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению,
преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
3мин 2.Деление на группы.
Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы, груши, абрикос.
Повторить правила работы в группах.
Выбирают фишку и расходятся по группам Фишки с изображением фруктов Новые подходы в преподавании и обучении
5мин 3. Стратегия «Три правды, одна ложь»
А) Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?
Б) Имя существительное в предложении является только подлежащим.
В) Имя существительное изменяется по числам.
Г) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

- Найдите где ложь, а где - правда. Докажите.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Чему будем учиться на уроке? Работают в паре, обсуждают и находят ложное высказывание

Определяют тему и цели и задачи урока карточка Формативное оценивание «Сигналы рукой» Обучение критическому мышлению
Операционный
23 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении 6мин -Как вы думаете, каких частей речи в русском языке больше всего?
2.Стратегия «Научная лаборатория»
Давайте проведем небольшое исследование и проверим правильность наших суждений и посчитаем части речи. (каждая группа выбирает карточку с текстом)
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной. Ночные тени.
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица.

Опять дожди, опять туманы,
И листопад, и голый лес,
И потемневшие поляны,
И низкий серый свод небес.

Качая клювом и хвостом,
Будильник ходит под окном.
На лапах – шпоры, сам – с вершок, А на макушке – гребешок.

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.

Звёзды меркнут и гаснут.
В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.

-Какие картины вы увидели, читая эти строчки?
Подведение итогов работы над исследованием Каждая группа выбирает карточку с текстом.
Читают текст, считают слова разных частей речи, обсуждают, делают вывод Карточка с текстом стихотворения Формативное оценивание Сигналы рукой Новые подходы в преподавании и обучении
Развитие критического мышления
Управление и лидерство в обучении
3мин 1.Бодрячок «Солнышко лучистое» Выполняют движение под музыку видеоролик Формативное оценивание настроения Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, применение ИКТ
5мин 4.Игра «Найди и докажи» Самостоятельная работа.
Найдите все имена существительные, определите, каким членом предложения они являются.
1. Чистый источник вытекал из расщелины горы.
2. Учёные открыли новые источники минеральной воды.
3. Стремительные потоки воды
- Сделайте вывод, каким членом предложения может являться имя существительное? Записывают предложения в тетрадь и определяют синтаксическую роль существительного Карточка с заданием Взаимооценка в паре с занесением в лист оценивания Обучение критическому мышлению
6мин 5.Игра «Собери мозайку»
стр. 47 упр.136.
Составить из слов предложения.
В группах из этих предложений составьте связный текст.
Прочитайте, что у вас получилось?
Определите роль существительных в предложении. Придумайте продолжение этой истории 3-4 предложения.
Составляют предложения из слов. Составляют текст из предложений.
Придумывают продолжение рассказа.
Читают тексты. Учебник «Русский язык» Обучение критическому мышлению

Обучение талантливых и одарённых учеников
3мин 6.Приём «Рыночная палатка»
Оцените, чей рассказ вам понравился больше, прикрепите стикер со своим именем.
- Почему ты выбрал именно эту группу?
Вывод: Какую функцию выполняет имя существительное в предложении? Аргументируют свою точку зрения стикер Формативное оценивание Обучение критическому мышлению

Рефлективный
11 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 6мин 1. Лист контроля
1 уровень: Закончи предложение
Имя существительное в предложении может быть….
2 уровень: Найди существительные, подчеркни, как члены предложения.
На небе тускнеют и гаснут последние звёздочки.
3 уровень: Составь и запиши 3 предложения, используя название фрукта своей группы. Определи роль существительных в этих предложениях. Выполняют разноуровневые задания Карточка с заданиями Взаимооценка по ключу 1-2 задания с занесением в лист оценивания Обучение талантливых и одарённых учеников
3мин 2.Стратегия «Гора успеха»
- Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена, прикрепите фигурку на гору. Оцените свою работу на уроке:
- Почему ты отметил себя именно на этой отметке?
Лист обратной связи
Закончи предложения.
- Сегодня на уроке я на вершине, потому что…
- Сегодня на уроке я не на высоте, потому что… Заканчивают предложения Плакат с изображением горы, фигурки человечков.
Формативное оценивание Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 3.Домашнее задание. Составить предложения по заданным схемам:
.
Записывают задание в дневник Карточка с заданием Обучение талантливых и одарённых учеников
Категория: Начальная школа | Добавил: Илья
Просмотров: 2688 | Загрузок: 197 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 6:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru