Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока по русскому языку в 4 классе: "Роль существительного в предложении и речи"
[ Скачать с сервера (34.9Kb) ] 2014-12-25, 7:54 PM
Тема урока: Роль существительного в предложении и в речи.
Цель когнитивная: способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён существительных.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают роль имени существительного в речи; синтаксическую роль имени существительного в предложении;
Б: Ученики могут определять синтаксическую роль имени существительного в предложении;
С: Ученики умеют различать имена существительные, выполняющие разную синтаксическую роль в предложении; самостоятельно составлять предложения по заданной схеме и схему по предложению; аргументировать и делать выводы;

Этап урока Вре
мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный
11 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес 3мин 1.Стратегия «Лови вопрос» Отвечают на вопросы учителя (высокого и низкого уровня) мяч Формативное оценивание настроения Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению,
преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
3мин 2.Деление на группы.
Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы, груши, абрикос.
Повторить правила работы в группах.
Выбирают фишку и расходятся по группам Фишки с изображением фруктов Новые подходы в преподавании и обучении
5мин 3. Стратегия «Три правды, одна ложь»
А) Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?
Б) Имя существительное в предложении является только подлежащим.
В) Имя существительное изменяется по числам.
Г) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

- Найдите где ложь, а где - правда. Докажите.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Чему будем учиться на уроке? Работают в паре, обсуждают и находят ложное высказывание

Определяют тему и цели и задачи урока карточка Формативное оценивание «Сигналы рукой» Обучение критическому мышлению
Операционный
23 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении 6мин -Как вы думаете, каких частей речи в русском языке больше всего?
2.Стратегия «Научная лаборатория»
Давайте проведем небольшое исследование и проверим правильность наших суждений и посчитаем части речи. (каждая группа выбирает карточку с текстом)
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной. Ночные тени.
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица.

Опять дожди, опять туманы,
И листопад, и голый лес,
И потемневшие поляны,
И низкий серый свод небес.

Качая клювом и хвостом,
Будильник ходит под окном.
На лапах – шпоры, сам – с вершок, А на макушке – гребешок.

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.

Звёзды меркнут и гаснут.
В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.

-Какие картины вы увидели, читая эти строчки?
Подведение итогов работы над исследованием Каждая группа выбирает карточку с текстом.
Читают текст, считают слова разных частей речи, обсуждают, делают вывод Карточка с текстом стихотворения Формативное оценивание Сигналы рукой Новые подходы в преподавании и обучении
Развитие критического мышления
Управление и лидерство в обучении
3мин 1.Бодрячок «Солнышко лучистое» Выполняют движение под музыку видеоролик Формативное оценивание настроения Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, применение ИКТ
5мин 4.Игра «Найди и докажи» Самостоятельная работа.
Найдите все имена существительные, определите, каким членом предложения они являются.
1. Чистый источник вытекал из расщелины горы.
2. Учёные открыли новые источники минеральной воды.
3. Стремительные потоки воды
- Сделайте вывод, каким членом предложения может являться имя существительное? Записывают предложения в тетрадь и определяют синтаксическую роль существительного Карточка с заданием Взаимооценка в паре с занесением в лист оценивания Обучение критическому мышлению
6мин 5.Игра «Собери мозайку»
стр. 47 упр.136.
Составить из слов предложения.
В группах из этих предложений составьте связный текст.
Прочитайте, что у вас получилось?
Определите роль существительных в предложении. Придумайте продолжение этой истории 3-4 предложения.
Составляют предложения из слов. Составляют текст из предложений.
Придумывают продолжение рассказа.
Читают тексты. Учебник «Русский язык» Обучение критическому мышлению

Обучение талантливых и одарённых учеников
3мин 6.Приём «Рыночная палатка»
Оцените, чей рассказ вам понравился больше, прикрепите стикер со своим именем.
- Почему ты выбрал именно эту группу?
Вывод: Какую функцию выполняет имя существительное в предложении? Аргументируют свою точку зрения стикер Формативное оценивание Обучение критическому мышлению

Рефлективный
11 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 6мин 1. Лист контроля
1 уровень: Закончи предложение
Имя существительное в предложении может быть….
2 уровень: Найди существительные, подчеркни, как члены предложения.
На небе тускнеют и гаснут последние звёздочки.
3 уровень: Составь и запиши 3 предложения, используя название фрукта своей группы. Определи роль существительных в этих предложениях. Выполняют разноуровневые задания Карточка с заданиями Взаимооценка по ключу 1-2 задания с занесением в лист оценивания Обучение талантливых и одарённых учеников
3мин 2.Стратегия «Гора успеха»
- Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена, прикрепите фигурку на гору. Оцените свою работу на уроке:
- Почему ты отметил себя именно на этой отметке?
Лист обратной связи
Закончи предложения.
- Сегодня на уроке я на вершине, потому что…
- Сегодня на уроке я не на высоте, потому что… Заканчивают предложения Плакат с изображением горы, фигурки человечков.
Формативное оценивание Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 3.Домашнее задание. Составить предложения по заданным схемам:
.
Записывают задание в дневник Карточка с заданием Обучение талантливых и одарённых учеников
Категория: Начальная школа | Добавил: Илья
Просмотров: 1166 | Загрузок: 140 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 3:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru