Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (34.9 Kb) ] | 2014-12-25, 7:54 PM |
Тема урока: Роль существительного в предложении и в речи. Цель когнитивная: способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён существительных. Ожидаемые результаты: А: Ученики знают роль имени существительного в речи; синтаксическую роль имени существительного в предложении; Б: Ученики могут определять синтаксическую роль имени существительного в предложении; С: Ученики умеют различать имена существительные, выполняющие разную синтаксическую роль в предложении; самостоятельно составлять предложения по заданной схеме и схему по предложению; аргументировать и делать выводы; Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули Мотивационный 11 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес 3мин 1.Стратегия «Лови вопрос» Отвечают на вопросы учителя (высокого и низкого уровня) мяч Формативное оценивание настроения Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями 3мин 2.Деление на группы. Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы, груши, абрикос. Повторить правила работы в группах. Выбирают фишку и расходятся по группам Фишки с изображением фруктов Новые подходы в преподавании и обучении 5мин 3. Стратегия «Три правды, одна ложь» А) Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что? Б) Имя существительное в предложении является только подлежащим. В) Имя существительное изменяется по числам. Г) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. - Найдите где ложь, а где - правда. Докажите. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Чему будем учиться на уроке? Работают в паре, обсуждают и находят ложное высказывание Определяют тему и цели и задачи урока карточка Формативное оценивание «Сигналы рукой» Обучение критическому мышлению Операционный 23 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении 6мин -Как вы думаете, каких частей речи в русском языке больше всего? 2.Стратегия «Научная лаборатория» Давайте проведем небольшое исследование и проверим правильность наших суждений и посчитаем части речи. (каждая группа выбирает карточку с текстом) Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени. Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. Опять дожди, опять туманы, И листопад, и голый лес, И потемневшие поляны, И низкий серый свод небес. Качая клювом и хвостом, Будильник ходит под окном. На лапах – шпоры, сам – с вершок, А на макушке – гребешок. Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. -Какие картины вы увидели, читая эти строчки? Подведение итогов работы над исследованием Каждая группа выбирает карточку с текстом. Читают текст, считают слова разных частей речи, обсуждают, делают вывод Карточка с текстом стихотворения Формативное оценивание Сигналы рукой Новые подходы в преподавании и обучении Развитие критического мышления Управление и лидерство в обучении 3мин 1.Бодрячок «Солнышко лучистое» Выполняют движение под музыку видеоролик Формативное оценивание настроения Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, применение ИКТ 5мин 4.Игра «Найди и докажи» Самостоятельная работа. Найдите все имена существительные, определите, каким членом предложения они являются. 1. Чистый источник вытекал из расщелины горы. 2. Учёные открыли новые источники минеральной воды. 3. Стремительные потоки воды - Сделайте вывод, каким членом предложения может являться имя существительное? Записывают предложения в тетрадь и определяют синтаксическую роль существительного Карточка с заданием Взаимооценка в паре с занесением в лист оценивания Обучение критическому мышлению 6мин 5.Игра «Собери мозайку» стр. 47 упр.136. Составить из слов предложения. В группах из этих предложений составьте связный текст. Прочитайте, что у вас получилось? Определите роль существительных в предложении. Придумайте продолжение этой истории 3-4 предложения. Составляют предложения из слов. Составляют текст из предложений. Придумывают продолжение рассказа. Читают тексты. Учебник «Русский язык» Обучение критическому мышлению Обучение талантливых и одарённых учеников 3мин 6.Приём «Рыночная палатка» Оцените, чей рассказ вам понравился больше, прикрепите стикер со своим именем. - Почему ты выбрал именно эту группу? Вывод: Какую функцию выполняет имя существительное в предложении? Аргументируют свою точку зрения стикер Формативное оценивание Обучение критическому мышлению Рефлективный 11 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 6мин 1. Лист контроля 1 уровень: Закончи предложение Имя существительное в предложении может быть…. 2 уровень: Найди существительные, подчеркни, как члены предложения. На небе тускнеют и гаснут последние звёздочки. 3 уровень: Составь и запиши 3 предложения, используя название фрукта своей группы. Определи роль существительных в этих предложениях. Выполняют разноуровневые задания Карточка с заданиями Взаимооценка по ключу 1-2 задания с занесением в лист оценивания Обучение талантливых и одарённых учеников 3мин 2.Стратегия «Гора успеха» - Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена, прикрепите фигурку на гору. Оцените свою работу на уроке: - Почему ты отметил себя именно на этой отметке? Лист обратной связи Закончи предложения. - Сегодня на уроке я на вершине, потому что… - Сегодня на уроке я не на высоте, потому что… Заканчивают предложения Плакат с изображением горы, фигурки человечков. Формативное оценивание Оценивание для обучения и оценивание обучения 2мин 3.Домашнее задание. Составить предложения по заданным схемам: . Записывают задание в дневник Карточка с заданием Обучение талантливых и одарённых учеников | |
Просмотров: 2688 | Загрузок: 197 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|