Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка "Повторение и обобщение по теме "Имя существительное"
2014-12-27, 2:55 PM
Краткосрочный план Четверть: II

Учитель: Болысбекова А.Е.
Класс: 3 «Г»



Тема: «Обобщение и закрепление по теме «Имя существительное»

Планирование урока
Предмет Русский язык
Класс 3
Дата 19.12.2014 г.
Занятие 27
Тема Обобщение и закрепление по теме «Имя существительное»

Общие цели Обобщение и закрепление знаний учащихся об имени существительном.
Развитие саморегуляции, умение правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать.
Развитие у обучающихся навыков групповой работы.
Обучение навыкам самооценки и взаимооценки.
Воспитывать чувство ответственности за собственное обучение.
Результаты обучения Ученики должны знать об имени существительном как о части речи, об изменении по числам, определять род, склонение и падеж, применять полученные знания на практике.
Результат обучения для учеников (А) Владеют знаниями об имени существительном как о части речи, об изменении по числам, определять род, склонение и падеж, знают названия падежей и вопросы, умеют находить существительные в тексте и определять склонение, применять полученные знания на практике.
Результат обучения для учеников (В) Владеют знаниями об имени существительном как о части речи, об изменении по числам, определять род, склонение и падеж.
Могут в тексте находить имена существительные.
Результат обучения для учеников (С) Владеют знаниями об имени существительном как о части речи, об изменении по числам, определять род, склонение и падеж.
Ключевые идеи Развитие у обучающихся навыков групповой работы.
Обучение навыкам самооценки и взаимооценки.
Ссылки Учебная программа, государственный стандарт, учебник «Русский язык» 3 класс (Алматы «Атамура», 2014 г.)
Реквизиты Тетради, ручки, интерактивная доска, маркеры, индивидуальные карточки, карточки для работы в группе, в паре, стикеры.

Ход урока
Действия учителя Действия ученика
Оргмомент.

1.Учитель приветствует учеников, создает коллаборативную среду.
Презентация «Улыбнись» - психологический настрой на урок



Учитель:
«Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи».

2.Учитель раздает ученикам медвежат (на обратной стороне слова: зима, снег, холод, вьюга)

3.Учитель предлагает вспомнить правила работы в группах. СЛАЙД 1

4.Учитель раздает листы оценивания на каждого ученика с критериями оценивания. Учитель предлагает детям ознакомиться с критериями оценивания
Настраиваются на урок в благоприятной атмосфере, дети улыбаются друг другу.

Ученики делятся на 3 группы по полученным стикерам-медвежатам (1 группа-зима, 2 группа-снег, 3 группа-холод, 4 группа-вьюга). Дети рассаживаются по группам.

На интерактивной доске демонстрируется перечень правил
 говори спокойно и ясно;
 говори только по делу;
 говори по очереди;
 реагируй жестами и знаками;
 возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
 убедись, что в разговоре участвует каждый;
 обращайся к другу по имени.
Ученики знакомятся с листами оценивания, с критериями оценивания по уровням, подписывают листы.
Актуализация знаний
1. Ребята, я сейчас продиктую слова, а вы запишите только первые буквы этих слов. Итак, внимание: заяц, иней, мороз, ажурный.
- Какое слово у вас получилось? (зима)
СЛАЙД 2, 3
Учитель предлагает учащимся отправится в гости к Зиме. Она поможет нам встретиться с одной очень важной частью речи. С какой - догадайтесь сами. Послушайте внимательно стихотворение:
Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и конфеты
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Сёла, города, планеты -
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Ах, какие все слова восхитительные,
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!!!
(хором)
После прослушивания стихотворения учащиеся должны определить тему урока.
-Какая предполагаемая тема урока?

2.В случае затруднений учитель может задать наводящие вопросы, подвести к теме урока:
- Итак, о какой части речи говорится в стихотворении?
- Как догадались? (даёт названия предметам) СЛАЙД 4
- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
- Какой частью речи является слово ЗИМА?
- Докажите!
- Итак, сегодня мы вспомним всё, что узнали об имени существительном.

Ученики по первым буквам слов отгадывают слово.

Если ученики не смогли ответить сразу после прослушивания стихотворения, определить тему урока, то советуясь в группах, отвечают на вопросы учителя и отвечают какая же тема урока.
Ученики обсуждают в группах, и кто-то один из группы отвечает.

Ученики делают вывод:
Тема урока - обобщение и закрепление знаний об имени существительном.
Работа в тетрадях, каллиграфическая минутка.
Учитель предлагает открыть тетради, записать число, классная работа.
А начнём мы наш урок с прописывания пружинок, которые очень похожи на сосульки зимой.
Далее минутка чистописания. СЛАЙД 5
Ученики записывают в тетрадях:
Девятнадцатое декабря.
Классная работа.

Ученики прописывают пружинки.

. СЛАЙДЫ 6,7,8

Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес,
Где много всяких сказочных чудес,
Где замела метелица дороги,
Где косолапый мишка спит в берлоге,
Где в ледяном дворце живёт сама
Красавица-волшебница – зима!

- Закройте глаза. Представьте, что мы вошли в зимний лес. Оглянитесь вокруг, как красиво в лесу. Какие мохнатые снежные шапки надели сосны и ели. Кругом тишина. Только медленно падает и кружится белый снег. Протяните ладонь. Посмотрите, на неё упала невесомая снежинка. СЛАЙД 9

Закрепление изученного материала
-Откройте глаза (на экране – снежинка).
СЛАЙД 10
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл помощник Зимы Снеговичок. Он принёс с собой разные задания. Но Снеговичок так торопился, что ему стало очень жарко и он растаял. Давайте, ребята, опять вылепим Снеговичка! Делать мы это будем постепенно, вспоминая всё, что узнали о существительном.
ЗАДАНИЕ 1 (работа в группах)
ЗЕЛЕНЫЕ КАРТОЧКИ
На зеленых карточках текст, подчеркнуть нужно только имена существительные.
Зима.
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки.
Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

СЛАЙД 11
- Как догадались, что это имена существительные?
- Что же называют именем существительным? СЛАЙД 12
- Посмотрите, мы правильно ответили на вопрос и Снеговичок стал постепенно появляться. Давайте продолжим работу.
СЛАЙД 13
- Чем отличаются слова, изображённые на экране? (снеговик, снежинка, облако)
- Какой род может иметь имя существительное?
ЗАДАНИЕ 2 (работа в группе)
КАРТОЧКИ ДОМИКИ
СЛАЙД 16
- Давайте заселим слова в домик, но обратите внимание на окошки, каждое слово должно быть под своим окошком.

Определи род имён существительных

Мороз, метель, шуба, окно, солнце, снег, природа, синица, сосулька, буран, снегирь, иней, облако, серебро.

Давайте проверим, как вы выполнили задание.
(от каждой группы зачитывают правильный ответ по родам)

- Молодцы! Снеговичок постепенно восстанавливается с вашей помощью.

А знаете ли вы, что во французском языке два рода – мужской и женский? А такие языки, как турецкий, английский, японский и очень многие другие не имеют фактически ни одного рода. Почему? Возможно, когда вы вырастете, вы сможете помочь ученым найти ответы на эти вопросы.

Проверка со слайда, выставление оценок.

взаимооценивание

Физминутка
Учитель предлагает ученикам отдохнуть Дети выполняют физминутку. Ученик показывает движения.
Работа в тетрадях - Давайте продолжим работу. СЛАЙД 16
ЗАДАНИЕ 3 (индивидуально)
(выполняют со слайда на доске)
Подобрать к нарицательным именам существительным собственные:
(исходные слова записаны на доске)
озеро …
столица…
город…
собака…
• Как пишутся имена собственные?
СЛАЙД 17 Ученики самостоятельно работают в тетрадях

Самопроверка.

ЗАДАНИЕ 4 (работа в парах)
БЕЛЫЕ КАРТОЧКИ
Одушевленные и неодушевленные имёна существительные.
- Замечательно! У нас пока всё получается. Продолжим дальше.
- Помогите мне вспомнить. На какие вопросы отвечает имя существительное?
- На какие группы вопросы помогают разделить имена существительные?
ИГРА « КТО? или ЧТО?»
Дети записывают в два столбика слова.
Кто? Что?
медведь лес
заяц снегопад
лиса метель
белка зима
Как называют слова, которые отвечают на вопрос КТО?
(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.)
Как называют слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
(Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными.)
- Проверим Снеговичка. Молодцы! СЛАЙД 18
ЗАДАНИЕ 5 (работа в группе)
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТОЧКИ
Изменение имён существительных по числам.
-У вас на партах картинкИ. Ваша задача следующая. Разделите на 2 группы эти картинки. По какому признаку будете выполнять задание?
- Как отличить существительное в единственном числе от существительного во множественном числе?
- Возникли ли какие-то трудности в этой работе?
-Молодцы! Итак, как изменяются имена существительные?
- Проверим себя: СЛАЙД 19
- Молодцы, ребята, наш друг Снеговичок очень благодарен вам за то, что вы помогли ему справиться с бедой.

ФИЗМИНУТКА

ЗАДАНИЕ 6 (работа в группе)
КРАСНЫЕ КАРТОЧКИ
-Какие существительные относятся к 1,2,3склонению.
-Вспомните алгоритм определения склонения.
Записать слова в три столбика
Снеговик, солнце, ночь, холод, мороз, сияние, снежинка, метель, зима, метель, сугроб, елка, иней, лед.
1 склонение 2 склонение 3 склонение

ЗАДАНИЕ 7(индивидуально)
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТОЧКИ БЕЛЫЕ

Карточки, где нужно определить падеж существительных.

Определи склонение и падеж существительного и вставь пропущенное окончание

без насмешк…-________
к ткан…- _____________
в подушк...-_____________
к теплиц…- ___________
перед дом…- _________




Самопроверка (на обратной стороне карточек правильный ответ), сразу ставят в листы оценивания оценки.

Взаимопроверка. От каждой группы зачитываются ответы, остальные проверяют, затем оценивают.

Самопроверка (со слайда), оценивание.
Итог урока
СЛАЙД 22
- Вот и закончилось наш урок. Но зима пока ещё не собирается нас покидать.

Рефлексия по занятию
На доске елочка, украсим ее медвежатами, на которых вы нарисуете свое настроение.


Итог урока
Дом. задание. Выставление оценок.
Написать мини-сочинение по теме «Зима». Данное сочинение помогут вам написать слова, которые мы использовали на уроке, а также на последней странице учебника русского языка – Памятка № 3. Количество предложений в сочинении-8-10 предложений Подсчет баллов по оценочным листам.
Резерв Эти имена существительные записаны на карточке: походы, подснежник, зимушка, солнце.
Слова хотят сесть в свои вагончики, давайте мы им поможем.



Для этого надо разобрать слова по составу.
Категория: Начальная школа | Добавил: Anar1938
Просмотров: 315 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru