Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по математике 2 класс
[ Скачать с сервера (37.6 Kb) ] 2014-12-27, 6:40 PM
Тема: вычитание суммы из числа
Цель: выявить правила вычитания суммы из числа, используя технологию деятельностного метода; тренировать умение действовать точно по алгоритму.
Задачи:
1.Образовательная:
Ознакомить с приемом вычитания суммы из числа, и его применением при решении текстовых задач разными способами;
Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток.
2. Развивающая :
Развивать умение рассуждать, мыслить, сравнивать и решать задачи, развивать логическое мышление, воображение, уверенность в себе.
3.Воспитательная:
Создание условий для воспитания таких качеств личности как развитие индивидуальности. Проявление самостоятельности, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: учебник Математика 2 класс, веер цифр, сигнальные цветовые карточки, тигренок, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент Слайд1
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко открыты!
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте.
Сегодня, на уроке будем работать в группах, будем помогать друг другу и поддерживать, обсуждать , делать выводы.
II. Актуализация знаний
1. Числовые ряды Слайд 2
– Живёт на свете маленький тигренок. Больше всего он любит прятаться в разные математические задания.
– Какое число спряталось за тигренком?
– Какая прослеживается закономерность в каждом ряду?
10 … 6 4 2 (8)
… 13 16 19 22 (10)
2. Составление равенств
Я предлагаю вам игру.
И три числа я вам даю.
А вы на числа посмотрите,
Что с ними делать предложите. Слайд 3
(58, 42, 100)
– Чем являются числа 42 и 58?(сумма и значение суммы) Число 100?
– Как называются числа при сложении?
– Как называются числа при вычитании?
3. Нахождение значений выражений.
–Тигренок приготовил для вас следующее задание. Прочитайте и найдите значение выражения. Ответ показывает группа с помощью веера цифр.
А) Цепочка примера: Слайд 4
15+5+3+4-7=20
Угадай число. ∆∆▪▪▪▪ Дай ему характеристику. (24)
Б) Сравни единицы измерения длины Слайд 5
2дм 5см … 7дм
22см … 3дм
2м 5см … 45см

III. Физкультминутка
IV Введение нового материала
Загадка
Не куст , а с листочками,
Не рубашка, а сшита?
(Книга) Для чего нужны книги?
Пятистишие. Книга
Послушайте задачу о книгах. Слайд 6
О чем говорится в задаче?
Что обозначает число 15, 5, 2?
Что нужно найти в задаче?
Решите задачу разными способами.
– Как удобнее вычесть из 15 сумму чисел 5 и 2?
– Из 15 удобно сначала вычесть 5, получится 2, а затем вычесть 15, получится 8:
15 – 5 – 2= 8
– Ответы получились одинаковые. Значит выражения 15 – (5+ 2) и 15 – 5 – 2 тоже должны быть равны, но это нужно доказать.
– Заменим числовые выражения буквенными. Слайд7
а – (в + с) а – в – с
– Выясним, равны ли эти выражения.
V. «Открытие» нового знания
– Сравним выражения, используя схемы.
а – (в + с) Слайд 8

– Что нужно выполнить первым действием? (Найти сумму в и с).
– Чему равно значение первого выражения? (d)
– Чему равно значение второго выражения? (d)
– Какой можно сделать вывод?
а – (в + с) = а – в – с
– Как можно вычесть сумму из числа?
– Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое.
VI. Первичное закрепление Слайд 9
1. №2, с. 93 (1,2 ст. по группам)
VII. Самостоятельная работа
«Верно», «Неверно» (Работа по карточкам)
Ученики работают в тетрадях Проверка с помощью красных сигнальных карточек.
VIII. Итог урока Слайд 10
Скоро прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.
– Чему учились на уроке?
– Какое правило узнали?
– Как можно вычесть сумму из числа?
Оценивание
Д/з стр.93, №4, №2
IX. Рефлексия. Слайд 11
Смайлики разного цвета учащиеся размещают на доска. Самооценка работы на уроке.
Если:
- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. (красный)
- Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь. ( оранжевый) - Вы считаете, что было трудно на уроке.(желтый)
Урок окончен. Спасибо за работу.
Категория: Начальная школа | Добавил: Татьяна3781
Просмотров: 657 | Загрузок: 20 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 6:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru