Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (37.6 Kb) ] | 2014-12-27, 6:40 PM |
Тема: вычитание суммы из числа Цель: выявить правила вычитания суммы из числа, используя технологию деятельностного метода; тренировать умение действовать точно по алгоритму. Задачи: 1.Образовательная: Ознакомить с приемом вычитания суммы из числа, и его применением при решении текстовых задач разными способами; Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток. 2. Развивающая : Развивать умение рассуждать, мыслить, сравнивать и решать задачи, развивать логическое мышление, воображение, уверенность в себе. 3.Воспитательная: Создание условий для воспитания таких качеств личности как развитие индивидуальности. Проявление самостоятельности, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу. Оборудование: учебник Математика 2 класс, веер цифр, сигнальные цветовые карточки, тигренок, карточки с заданиями. ХОД УРОКА I. Организационный момент Слайд1 Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко открыты! Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте. Сегодня, на уроке будем работать в группах, будем помогать друг другу и поддерживать, обсуждать , делать выводы. II. Актуализация знаний 1. Числовые ряды Слайд 2 – Живёт на свете маленький тигренок. Больше всего он любит прятаться в разные математические задания. – Какое число спряталось за тигренком? – Какая прослеживается закономерность в каждом ряду? 10 … 6 4 2 (8) … 13 16 19 22 (10) 2. Составление равенств Я предлагаю вам игру. И три числа я вам даю. А вы на числа посмотрите, Что с ними делать предложите. Слайд 3 (58, 42, 100) – Чем являются числа 42 и 58?(сумма и значение суммы) Число 100? – Как называются числа при сложении? – Как называются числа при вычитании? 3. Нахождение значений выражений. –Тигренок приготовил для вас следующее задание. Прочитайте и найдите значение выражения. Ответ показывает группа с помощью веера цифр. А) Цепочка примера: Слайд 4 15+5+3+4-7=20 Угадай число. ∆∆▪▪▪▪ Дай ему характеристику. (24) Б) Сравни единицы измерения длины Слайд 5 2дм 5см … 7дм 22см … 3дм 2м 5см … 45см III. Физкультминутка IV Введение нового материала Загадка Не куст , а с листочками, Не рубашка, а сшита? (Книга) Для чего нужны книги? Пятистишие. Книга Послушайте задачу о книгах. Слайд 6 О чем говорится в задаче? Что обозначает число 15, 5, 2? Что нужно найти в задаче? Решите задачу разными способами. – Как удобнее вычесть из 15 сумму чисел 5 и 2? – Из 15 удобно сначала вычесть 5, получится 2, а затем вычесть 15, получится 8: 15 – 5 – 2= 8 – Ответы получились одинаковые. Значит выражения 15 – (5+ 2) и 15 – 5 – 2 тоже должны быть равны, но это нужно доказать. – Заменим числовые выражения буквенными. Слайд7 а – (в + с) а – в – с – Выясним, равны ли эти выражения. V. «Открытие» нового знания – Сравним выражения, используя схемы. а – (в + с) Слайд 8 – Что нужно выполнить первым действием? (Найти сумму в и с). – Чему равно значение первого выражения? (d) – Чему равно значение второго выражения? (d) – Какой можно сделать вывод? а – (в + с) = а – в – с – Как можно вычесть сумму из числа? – Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое. VI. Первичное закрепление Слайд 9 1. №2, с. 93 (1,2 ст. по группам) VII. Самостоятельная работа «Верно», «Неверно» (Работа по карточкам) Ученики работают в тетрадях Проверка с помощью красных сигнальных карточек. VIII. Итог урока Слайд 10 Скоро прозвенит звонок, Пора заканчивать урок. – Чему учились на уроке? – Какое правило узнали? – Как можно вычесть сумму из числа? Оценивание Д/з стр.93, №4, №2 IX. Рефлексия. Слайд 11 Смайлики разного цвета учащиеся размещают на доска. Самооценка работы на уроке. Если: - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. (красный) - Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь. ( оранжевый) - Вы считаете, что было трудно на уроке.(желтый) Урок окончен. Спасибо за работу. | |
Просмотров: 657 | Загрузок: 20 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|