Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Тема : К. Ушинский." Ветер и солнце. "
[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ] 2015-01-04, 7:06 PM
Добавила: Корсун Ирина Станиславовна,учитель начальных классов "НВШИ №1"г. Шахтинска

Цель: Формирование условий для развития эмоциональной и познавательной сфер младших школьников в процессе знакомства с произведением К. Д.Ушинского.
Задачи:
1. Познакомить с рассказом К. Д.Ушинского «Ветер и солнце», учить определению жанра произведения;
2. Формирование навыков беглого, осознанного и выразительного чтения. Развитие логического мышления, зрительного и слухового восприятия, устойчивого внимания, памяти, связной речи, обогащение словарного запаса;
3. Воспитание уважения, любви и доброго отношения к окружающим людям.
Оборудование: Компьютер, презентация, аудиозапись произведения, видеоролики физминутки и гимнастики для глаз, карточки с пословицами, иллюстрациями к произведению, стикеры для рефлексии, листы для кластера.
Ход урока:
1. Орг.момент. Круг радости.
Ребята, солнце, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните к нему руки, искупайтесь в его лучиках и согрейтесь солнечным теплом. Возьмитесь за руки, передайте теплоту солнышка друг другу и ,конечно же, нашим гостям.
Это солнышко сегодня будет у нас на уроке. Пусть в нашем классе будет тепло и радостно. (картинка солнца помещается на доску)
2. Актуализация знаний.
Что вы знаете о солнце?
А теперь составьте слово из букв на доске:
ТЕВЕР (ВЕТЕР)
Что вы знаете о ветре?
3.Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание:
Покажем, какой бывает ветер: Подуйте на ладошку так, как дует слабый лёгкий ветерок, потом он становится сильнее…
Как воет ветер зимой? (В-в-в-в)
Скороговорка:
Вертлявый ветер вырывал
Ворота, как вертушки
4. Работа по теме.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, которое написал К.Д. Ушинский. (Слад – портрет автора)
Знакомство с автором.
Сообщение учащегося о К.Д. Ушинском (индивидуальное дом. задание)
Константин Дмитриевич Ушинский родился более 150 –ти лет тому назад в небольшом городе на Украине. После окончания гимназии и Московского университета, работал учителем русской словесности, для детей – сирот. Чтобы детям было легко и интересно учиться, он написал для них учебники «Родное слово» и «Детский мир».
Кроме того, К. Д. Ушинский написал много интересных книг для детей. (слайд). Их вы можете взять в школьной библиотеке.
Название произведения, которое мы будем читать , «спрятано» среди букв. Найдите его.(Слайд)
МНЖВЕТЕРП
ЛОЬТДИЬТКЦ
АТСОЛНЦЕЮ
Предположите, о чём может быть эта история? А что случилось на самом деле, мы узнаем, внимательно прослушав эту запись.
Прослушивание аудиозаписи.
Проверка первичного восприятия.
О чем этот рассказ? (Как спорили ветер и солнце- кто из них сильнее.) Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение: рассказ, сказка или стих? (Рассказ- потому, что автор рассказывает нам историю, сказка- потому, что в жизни солнце и ветер не разговаривают). Действительно. Это повествование с элементами сказки.
Словарная работа. (Слайд)
как вы понимаете выражение:
дуть, что было мочи-(со всей силы) ветер свирепел- (злился),
короткое солнце- (скромное, робкое).
Кто такой соперник? (кто соревнуется с тобой)
Жужжащее чтение.
Гимнастика для глаз (электронная)
Чтение текста по частям, Анализ произведения.
1-я часть–чтение.
О чем прочитали в этой части? ( о споре ветра и солнца)
Как автор описывает этот спор? Найдите сова, которые помогают описать спор. (Затеяли, долго спорили, решились померяться силами).
2-я часть- чтение.
Что произошло в этой части (борьба ветра с путешественником) Как ветер старался показать свою силу? Подтвердите словами из текста (Ветер начал дуть, сердился, свирепел, осыпал дождем и снегом).Как вел себя путешественник? (Кутался в плащ, проклинал непогоду, ворчал, надел плащ в рукава, подвязал поясом).
3-я часть-чтение.
Как повело себя солнце? Какие слова- подсказки есть в тексте? (Солнце улыбнулось, обогрело, обсушило землю и путешественника). Удалось победить солнцу? Да. (Победа солнца)
4-я часть-чтение.
Что сказало солнце. Каким секретом поделилось с ветром? (Лаской и добротой можно сделать больше). (Секрет победы). Чему учит нас эта сказка? (Всего легче добиться лаской и добротой). Приведите примеры из жизни.
Физминутка.
Работа в группах.
Составление кластера.
1гр.- Напишите, какое солнце в этой сказке.(доброе, кроткое, веселое, ласковое)
2гр.- какой ветер(злой, сильный, сердитый)
А что же победило в итоге сила или доброта?
Как нужно читать о ветре? (громко, грозно, сердито)
О солнце? (спокойно, радостно, ласково).
Дома вы потренируйтесь в выразительном чтении сказки.
Работа по иллюстрации.
Перед вами иллюстрации к сказке.
Какой момент на ней изображен (когда ветер борется с путешественником)
Посмотрите внимательно и запомните все детали. (убрать картинку).
Сколько деревьев было на картине?
Что делает ветер?
Во что одет путник?
Каким цветом нарисован конь путешественника?
К какой части сказки подходит эта иллюстрация?(выборочное чтение)
Работа в группах.
Пословицы.
Собрать из частей 2 пословицы и сказать, какая из них подходит к этой сказке.
1гр.- Друзья познаются в беде.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.(у доброго солнца получилось быстрее).
2гр.- Худо тому- кто добра не творит никому.( Ветру плохо он проиграл спор)
Старый друг лучше новых двух.
Чему учат нас эти пословицы? Добротой и лаской добьешься больше чем злом.
Рефлексия.
Ну вот и подходит к концу наш урок.
Если вы считаете, что урок был интересным, познавательным, поучительным- сделайте свое солнышко веселым, если вам было скучно и неинтересно – грустным . (поместить на доску).
Посмотрите, сколько солнечных огоньков зажглось в нашем классе.
Но я хочу напомнить, что самый горячий, самый сильный и красивый огонь живет в сердце человека. Его называют Добротою и Любовью. Дарите всему миру частицы вашего сердечного огня.
Категория: Начальная школа | Добавил: rjhcey | Теги: урок чтения
Просмотров: 6291 | Загрузок: 118 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-07-04, 5:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru