Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ] | 2015-01-04, 7:06 PM |
Добавила: Корсун Ирина Станиславовна,учитель начальных классов "НВШИ №1"г. Шахтинска Цель: Формирование условий для развития эмоциональной и познавательной сфер младших школьников в процессе знакомства с произведением К. Д.Ушинского. Задачи: 1. Познакомить с рассказом К. Д.Ушинского «Ветер и солнце», учить определению жанра произведения; 2. Формирование навыков беглого, осознанного и выразительного чтения. Развитие логического мышления, зрительного и слухового восприятия, устойчивого внимания, памяти, связной речи, обогащение словарного запаса; 3. Воспитание уважения, любви и доброго отношения к окружающим людям. Оборудование: Компьютер, презентация, аудиозапись произведения, видеоролики физминутки и гимнастики для глаз, карточки с пословицами, иллюстрациями к произведению, стикеры для рефлексии, листы для кластера. Ход урока: 1. Орг.момент. Круг радости. Ребята, солнце, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните к нему руки, искупайтесь в его лучиках и согрейтесь солнечным теплом. Возьмитесь за руки, передайте теплоту солнышка друг другу и ,конечно же, нашим гостям. Это солнышко сегодня будет у нас на уроке. Пусть в нашем классе будет тепло и радостно. (картинка солнца помещается на доску) 2. Актуализация знаний. Что вы знаете о солнце? А теперь составьте слово из букв на доске: ТЕВЕР (ВЕТЕР) Что вы знаете о ветре? 3.Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание: Покажем, какой бывает ветер: Подуйте на ладошку так, как дует слабый лёгкий ветерок, потом он становится сильнее… Как воет ветер зимой? (В-в-в-в) Скороговорка: Вертлявый ветер вырывал Ворота, как вертушки 4. Работа по теме. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, которое написал К.Д. Ушинский. (Слад – портрет автора) Знакомство с автором. Сообщение учащегося о К.Д. Ушинском (индивидуальное дом. задание) Константин Дмитриевич Ушинский родился более 150 –ти лет тому назад в небольшом городе на Украине. После окончания гимназии и Московского университета, работал учителем русской словесности, для детей – сирот. Чтобы детям было легко и интересно учиться, он написал для них учебники «Родное слово» и «Детский мир». Кроме того, К. Д. Ушинский написал много интересных книг для детей. (слайд). Их вы можете взять в школьной библиотеке. Название произведения, которое мы будем читать , «спрятано» среди букв. Найдите его.(Слайд) МНЖВЕТЕРП ЛОЬТДИЬТКЦ АТСОЛНЦЕЮ Предположите, о чём может быть эта история? А что случилось на самом деле, мы узнаем, внимательно прослушав эту запись. Прослушивание аудиозаписи. Проверка первичного восприятия. О чем этот рассказ? (Как спорили ветер и солнце- кто из них сильнее.) Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение: рассказ, сказка или стих? (Рассказ- потому, что автор рассказывает нам историю, сказка- потому, что в жизни солнце и ветер не разговаривают). Действительно. Это повествование с элементами сказки. Словарная работа. (Слайд) как вы понимаете выражение: дуть, что было мочи-(со всей силы) ветер свирепел- (злился), короткое солнце- (скромное, робкое). Кто такой соперник? (кто соревнуется с тобой) Жужжащее чтение. Гимнастика для глаз (электронная) Чтение текста по частям, Анализ произведения. 1-я часть–чтение. О чем прочитали в этой части? ( о споре ветра и солнца) Как автор описывает этот спор? Найдите сова, которые помогают описать спор. (Затеяли, долго спорили, решились померяться силами). 2-я часть- чтение. Что произошло в этой части (борьба ветра с путешественником) Как ветер старался показать свою силу? Подтвердите словами из текста (Ветер начал дуть, сердился, свирепел, осыпал дождем и снегом).Как вел себя путешественник? (Кутался в плащ, проклинал непогоду, ворчал, надел плащ в рукава, подвязал поясом). 3-я часть-чтение. Как повело себя солнце? Какие слова- подсказки есть в тексте? (Солнце улыбнулось, обогрело, обсушило землю и путешественника). Удалось победить солнцу? Да. (Победа солнца) 4-я часть-чтение. Что сказало солнце. Каким секретом поделилось с ветром? (Лаской и добротой можно сделать больше). (Секрет победы). Чему учит нас эта сказка? (Всего легче добиться лаской и добротой). Приведите примеры из жизни. Физминутка. Работа в группах. Составление кластера. 1гр.- Напишите, какое солнце в этой сказке.(доброе, кроткое, веселое, ласковое) 2гр.- какой ветер(злой, сильный, сердитый) А что же победило в итоге сила или доброта? Как нужно читать о ветре? (громко, грозно, сердито) О солнце? (спокойно, радостно, ласково). Дома вы потренируйтесь в выразительном чтении сказки. Работа по иллюстрации. Перед вами иллюстрации к сказке. Какой момент на ней изображен (когда ветер борется с путешественником) Посмотрите внимательно и запомните все детали. (убрать картинку). Сколько деревьев было на картине? Что делает ветер? Во что одет путник? Каким цветом нарисован конь путешественника? К какой части сказки подходит эта иллюстрация?(выборочное чтение) Работа в группах. Пословицы. Собрать из частей 2 пословицы и сказать, какая из них подходит к этой сказке. 1гр.- Друзья познаются в беде. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.(у доброго солнца получилось быстрее). 2гр.- Худо тому- кто добра не творит никому.( Ветру плохо он проиграл спор) Старый друг лучше новых двух. Чему учат нас эти пословицы? Добротой и лаской добьешься больше чем злом. Рефлексия. Ну вот и подходит к концу наш урок. Если вы считаете, что урок был интересным, познавательным, поучительным- сделайте свое солнышко веселым, если вам было скучно и неинтересно – грустным . (поместить на доску). Посмотрите, сколько солнечных огоньков зажглось в нашем классе. Но я хочу напомнить, что самый горячий, самый сильный и красивый огонь живет в сердце человека. Его называют Добротою и Любовью. Дарите всему миру частицы вашего сердечного огня. | |
Просмотров: 6291 | Загрузок: 118 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|