Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Тема : К. Ушинский." Ветер и солнце. "
[ Скачать с сервера (18.8Kb) ] 2015-01-04, 7:06 PM
Добавила: Корсун Ирина Станиславовна,учитель начальных классов "НВШИ №1"г. Шахтинска

Цель: Формирование условий для развития эмоциональной и познавательной сфер младших школьников в процессе знакомства с произведением К. Д.Ушинского.
Задачи:
1. Познакомить с рассказом К. Д.Ушинского «Ветер и солнце», учить определению жанра произведения;
2. Формирование навыков беглого, осознанного и выразительного чтения. Развитие логического мышления, зрительного и слухового восприятия, устойчивого внимания, памяти, связной речи, обогащение словарного запаса;
3. Воспитание уважения, любви и доброго отношения к окружающим людям.
Оборудование: Компьютер, презентация, аудиозапись произведения, видеоролики физминутки и гимнастики для глаз, карточки с пословицами, иллюстрациями к произведению, стикеры для рефлексии, листы для кластера.
Ход урока:
1. Орг.момент. Круг радости.
Ребята, солнце, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните к нему руки, искупайтесь в его лучиках и согрейтесь солнечным теплом. Возьмитесь за руки, передайте теплоту солнышка друг другу и ,конечно же, нашим гостям.
Это солнышко сегодня будет у нас на уроке. Пусть в нашем классе будет тепло и радостно. (картинка солнца помещается на доску)
2. Актуализация знаний.
Что вы знаете о солнце?
А теперь составьте слово из букв на доске:
ТЕВЕР (ВЕТЕР)
Что вы знаете о ветре?
3.Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание:
Покажем, какой бывает ветер: Подуйте на ладошку так, как дует слабый лёгкий ветерок, потом он становится сильнее…
Как воет ветер зимой? (В-в-в-в)
Скороговорка:
Вертлявый ветер вырывал
Ворота, как вертушки
4. Работа по теме.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, которое написал К.Д. Ушинский. (Слад – портрет автора)
Знакомство с автором.
Сообщение учащегося о К.Д. Ушинском (индивидуальное дом. задание)
Константин Дмитриевич Ушинский родился более 150 –ти лет тому назад в небольшом городе на Украине. После окончания гимназии и Московского университета, работал учителем русской словесности, для детей – сирот. Чтобы детям было легко и интересно учиться, он написал для них учебники «Родное слово» и «Детский мир».
Кроме того, К. Д. Ушинский написал много интересных книг для детей. (слайд). Их вы можете взять в школьной библиотеке.
Название произведения, которое мы будем читать , «спрятано» среди букв. Найдите его.(Слайд)
МНЖВЕТЕРП
ЛОЬТДИЬТКЦ
АТСОЛНЦЕЮ
Предположите, о чём может быть эта история? А что случилось на самом деле, мы узнаем, внимательно прослушав эту запись.
Прослушивание аудиозаписи.
Проверка первичного восприятия.
О чем этот рассказ? (Как спорили ветер и солнце- кто из них сильнее.) Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение: рассказ, сказка или стих? (Рассказ- потому, что автор рассказывает нам историю, сказка- потому, что в жизни солнце и ветер не разговаривают). Действительно. Это повествование с элементами сказки.
Словарная работа. (Слайд)
как вы понимаете выражение:
дуть, что было мочи-(со всей силы) ветер свирепел- (злился),
короткое солнце- (скромное, робкое).
Кто такой соперник? (кто соревнуется с тобой)
Жужжащее чтение.
Гимнастика для глаз (электронная)
Чтение текста по частям, Анализ произведения.
1-я часть–чтение.
О чем прочитали в этой части? ( о споре ветра и солнца)
Как автор описывает этот спор? Найдите сова, которые помогают описать спор. (Затеяли, долго спорили, решились померяться силами).
2-я часть- чтение.
Что произошло в этой части (борьба ветра с путешественником) Как ветер старался показать свою силу? Подтвердите словами из текста (Ветер начал дуть, сердился, свирепел, осыпал дождем и снегом).Как вел себя путешественник? (Кутался в плащ, проклинал непогоду, ворчал, надел плащ в рукава, подвязал поясом).
3-я часть-чтение.
Как повело себя солнце? Какие слова- подсказки есть в тексте? (Солнце улыбнулось, обогрело, обсушило землю и путешественника). Удалось победить солнцу? Да. (Победа солнца)
4-я часть-чтение.
Что сказало солнце. Каким секретом поделилось с ветром? (Лаской и добротой можно сделать больше). (Секрет победы). Чему учит нас эта сказка? (Всего легче добиться лаской и добротой). Приведите примеры из жизни.
Физминутка.
Работа в группах.
Составление кластера.
1гр.- Напишите, какое солнце в этой сказке.(доброе, кроткое, веселое, ласковое)
2гр.- какой ветер(злой, сильный, сердитый)
А что же победило в итоге сила или доброта?
Как нужно читать о ветре? (громко, грозно, сердито)
О солнце? (спокойно, радостно, ласково).
Дома вы потренируйтесь в выразительном чтении сказки.
Работа по иллюстрации.
Перед вами иллюстрации к сказке.
Какой момент на ней изображен (когда ветер борется с путешественником)
Посмотрите внимательно и запомните все детали. (убрать картинку).
Сколько деревьев было на картине?
Что делает ветер?
Во что одет путник?
Каким цветом нарисован конь путешественника?
К какой части сказки подходит эта иллюстрация?(выборочное чтение)
Работа в группах.
Пословицы.
Собрать из частей 2 пословицы и сказать, какая из них подходит к этой сказке.
1гр.- Друзья познаются в беде.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.(у доброго солнца получилось быстрее).
2гр.- Худо тому- кто добра не творит никому.( Ветру плохо он проиграл спор)
Старый друг лучше новых двух.
Чему учат нас эти пословицы? Добротой и лаской добьешься больше чем злом.
Рефлексия.
Ну вот и подходит к концу наш урок.
Если вы считаете, что урок был интересным, познавательным, поучительным- сделайте свое солнышко веселым, если вам было скучно и неинтересно – грустным . (поместить на доску).
Посмотрите, сколько солнечных огоньков зажглось в нашем классе.
Но я хочу напомнить, что самый горячий, самый сильный и красивый огонь живет в сердце человека. Его называют Добротою и Любовью. Дарите всему миру частицы вашего сердечного огня.
Категория: Начальная школа | Добавил: rjhcey | Теги: урок чтения
Просмотров: 1756 | Загрузок: 68 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru