Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок познания мира .Тема : «Земля – наш общий дом»
[ Скачать с сервера (48.2 Kb) ] 2015-01-05, 9:38 PM
Добавила: Корсун И.С. - учитель начальных классов "НВШИ №1"Г. Шахтинска
Цель :формирование первоначальных представлений детей об экологии и ее роли
в жизни людей, основ экологической грамотности, мотивации
природоохранной деятельности;
Задачи:
Ввести понятие «экология»
развитие логического мышления, устойчивого внимания, произвольного
запоминания; развитие речи, обогащение словаря новыми терминами
воспитание чувства восхищения природой, бережного отношения к
окружающей среде; экологической культуры;
создание на уроке атмосферы сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
ситуации , способствующей поиску решения проблемы;
Оборудование:
Проектор для презентации , глобус, карточки с заданиями для групп, шаблоны объектов природы, экологические знаки.
Ход урока:
I Организационный момент:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
-Как вы думаете, каким должен быть наш урок? (ответы детей)
Для того чтобы он таким получился, что потребуется от вас?
Что бы вы хотели пожелать своим одноклассникам?
Гостям?
-Я тоже в свою очередь тоже хочу пожелать вам удачи и успеха .
II Сообщение темы урока Анаграмма.
Для того, чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам собрать слово из букв,
которые вы видите, (буквы на слайде)
ЕЗМЛЯ
Дополните предложение: ЗЕМЛЯ - ЭТО....
Планета Земля - наш общий дом во Вселенной. Согласитесь, что каждый человек
старается содержать свой дом в чистоте , сделать его уютным и красивым. Сегодня
мы поговорим о том , как нужно поддерживать порядок в нашем общем доме -
на планете Земля.
Земля наш дом
Зелёный дом
Так много всего интересного в нем!!!
Посмотрите на разные уголки нашей планеты и подумайте, какие имена прилагательные можно подобрать к слову Земля? (Просмотр слайдов)
Учитель:
Так какая же наша Земля? ( ответы детей)
А вот так наша планета выглядит из космоса (слайд, тревожные сигналы)
Но что это такое ? На нашей планете раздаются тревожные сигналы!
Земля в опасности! Как вы думаете, что ей может угрожать? (Ответы детей )
Давайте узнаем, что же случилось?! (Слайды о катастрофе планеты )
Какие чувства вызывают у вас эти кадры?
Почему Земля просит нас о помощи?
Как вы думаете, кто же виноват в гибели природы?
Чем мы с вами можем помочь своей любимой планете?
Учитель:
Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
Ученик.
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Ученик.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Ученик.
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги!
Ученик.
Смотрю на глобус - шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»

Уже давно многие люди стали задумываться о том вреде ,который мы наносим природе. Что станет с нашей планетой, если мы и дальше будем безжалостно истреблять всё вокруг?! Выживут ли будущие поколения , смогут ли дети купаться в реке, море, гулять в лесу, наблюдать за животными, вдыхать аромат цветов?
Есть даже целая наука - экология.
Слово - Экология - в переводе с греч. (oikos- дом, жилище; logos- наука.
Т.е. наука о доме, (слайд)
Экологи - это люди, которые занимаются изучением и защитой окружающей среды. Сегодня мы с вами тоже побудем экологами.
Каждой группе ребят было дано задание изучить какую- то экологическую проблему и показать пути её решения.
Давайте послушаем выступления , которые вы приготовили .
Выступление групп учащихся с подготовленными сообщениями (приложение)
А проверить, как вы знаете правила поведения в природе , нам помогут экологические знаки. Экологические знаки
Каждому знаку учащиеся дают название и объясняют, он означает.

Физминутка
Планета наша полна чудес:
Здесь слева поле, справа лес
В нем есть деревья и трава
как закружилась голова
солнце светит высоко,
речку видно далеко
по тропинке мы пойдем
и всю землю обойдем!

Работа в группах.
Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе.
Изучай природу,

Почини подтекающий кран,

Охраняй растения,
.. .узнаёшь, как ее сберечь

. .сбережёшь чистый воздух.

.. .сбережёшь чистую воду.

-Озеленяй город

-Бережным отношением к книгам

- развешивая кормушки сбережешь воздух от загрязнения

поможешь птицам зимовать

спасешь деревья от вырубки

Экологические ситуации
1группе
Ребята 3 класса ходили в поход. На поляне они разожгли костер, испекли картошку, сытно пообедали, а уходя домой весь мусор весь оставили, костер не потушили, потому что очень торопились домой.
Правильно ли поступили ребята?
Какие ошибки они допустили? Как надо было поступить?
2 группе
Во время весенней экскурсии школьники набрели на целую поляну подснежников.
Ваня придумал нарвать букет и подарить учительнице, а Настенька предложила выкопать их с корнем и посадить на клумбе, чтобы украсить школьный двор.
Как лучше поступить ребятам?

Создание динамической картины
Перед вами макет нашей планеты. Так она выглядела бы без нас, без растений, животных
Давайте оживим нашу планету!
Помещая свой предмет на картинку обещайте , что вы будете делать для сохранения природы.
Посмотрите, какой красивой стала наша земля. Если мы будем выполнять все данные обещания, то наверняка сможем сохранить природу для будущих поколений.
Рефлексия.
Давайте подумаем, получился ли наш урок таким,
каким мы его задумали вначале ?
Был ли он веселым, почему?
Интересным? что вам понравилось больше всего?
Познавательным ? Чему мы научились?
Я надеюсь, что вы поняли, что экологическая безопасность планеты зависит от
каждого из нас. Мы должны беречь природу.
А главное - своими действиями не наносить ей вреда.
Давайте будем
беречь планету
во всей вселенной
похожей нету!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 группа «Проблема загрязнения воздуха» (слайды)
Наш воздух состоит из смеси азота, кислорода и углекислого газа.Для дыхания
всем живым существам необходим только кислород.Ежедневно наши
предприятия выбрасывают в атмосферу тонны сажи, вредных веществ, ядов. Так
же воздух загрязняется выхлопными газами автомашин, дымом от костров и
печей. Над крупными городами уже сейчас нависает грязевое облако-смог. Если
ситуацию не менять - человеку и животным нечем будет дышать.
Чтобы этого избежать нужно:
-На трубах предприятий ставить фильтры;
-Меньше пользоваться автомобилями;
-Озеленять планету. Сохранять и высаживать новые растения, они очищают
воздух.
2 группа «Проблема загрязнения воды »
Всё живое на Земле не может обойтись без воды. Звериные тропы ведут к водопою, жадно пьёт воду каждое деревце и каждая травинка. Как жаль, что люди не берегут это богатство. В реки и ручьи часто бросают мусор . В моря и океаны вытекают тонны нефти и топлива. За 1 только день каждый горожанин тратит около 300 литров воды.
Чистую воду надо беречь и разумно использовать, поэтому: Всегда закрывайте кран.
Не мойте посуду под струёй воды, лучше мыть в чашке, а потом споласкивать. Экономнее мыться в душе, а не набирать полную ванну. Не бросайте мусор в водоёмы.
3 группа «Защитники животных и растений»
Внимание, люди!!! Этих животных вы уже не увидите никогда ! Они были полностью истреблены человеком. Это болынерогий олень, саблезубый тигр, странствующий голубь и многие другие. (Слайд). Много диких животных находятся на грани исчезновения. Они занесены в "Красную книгу". У нас в Казахстане это снежный барс, архар, желтобрюхий полоз, кудрявый пеликан, серый варан и многие другие. Если мы не защитим этих животных, они погибнут. Луга , леса и поля являются домом для животных и птиц. Если погубить растения , то погибнут и все животные.
Угрозу представляют
- лесные пожары
-охотники
-вырубка лесов
-загрязнения человеком почвы и водоемов
Чтобы спасти животный и растительный мир нужно строго соблюдать правила
поведения в природе.
Категория: Начальная школа | Добавил: rjhcey | Теги: экология
Просмотров: 2000 | Загрузок: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 7:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru