Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок русского языка по теме: "Правописание местоимений с предлогами"
[ Скачать с сервера (31.2 Kb) ] 2015-01-07, 7:23 AM
Тема урока: «Правописание местоимений с предлогами», 2 урок

Цель когнитивная: совершенствовать навыки правописания местоимений с предлогами; умение изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоимений с предлогами.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают понятие местоимение, правило правописания местоимений с предлогами;
Б: Ученики могут находить местоимения в тексте, употреблять местоимения с предлогами в нужных падежах, определять падеж личных местоимений с предлогами;
С: Ученики умеют употреблять местоимения в речи, составлять предложения и рассказы с местоимениями в косвенных падежах употребляя нужные предлоги, сравнивать, анализировать, аргументировать и делать выводы;

Этап урока Вре
мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап – 11мин 3мин 1. Игра на сплочение «Слепой паровозик» Играют в игру видеоролик Формативное оценивание Возрастные особенности, ИКТ
3мин 2. Каллиграфическая минутка
Ямы тыквы стадион

- Какие слова спрятались? (я, мы, ты, вы, он)
Дайте им характеристику.
(местоимения, личные, 1, 2, 3 лица, ед. и мн.числа, в И.п)
- Переведите местоимения на казахский язык. (я –мен, ты – сен, вы – сіз, он- ол, мы- біз) Записывают слова, находят новые, характеризуют местоимения, переводят на казахский язык тетрадь Формативное оценивание, звезда за ответ Возрастные особенности, обучение критическому мышлению
3мин 3. Определение темы и целей урока. Игра «Четвёртый лишний»
(в парах)
1) я, у него, ты, мы;
2) её, их, с ним, тебя;
3)он, она, у неё, оно
- Найдите лишнее местоимение в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.
- Можно ли объединить в одну группу лишние местоимения? Почему?
- Как пишутся личные местоимения с предлогами?
- Определите тему сегодняшнего урока.
- Чему будем учиться на уроке? Учащиеся находят лишнее местоимение и аргументируют свои ответы

Аргументируют свои ответы

Определяют тему и цели урока доска Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
2мин 4. Деление на группы по рисункам: коньки, лыжи, санки, горка, снежки Делятся на группы

Операционный этап – 26 мин 4мин 1.Работа в группе. Создание постера «Местоимение»
- Включите в постер всё, что вам известно о местоимении.
Создают постер Бумага, маркеры Формативное оценивание Сигналы рукой, Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин 2.Презентация работы групп Защищают свои постеры Формативное оценивание Сигналы рукой лидерство и управление в обучении
4мин 3. Игра «Мозаика» (в паре)
Составь из данных слов предложения, расположив их в правильной последовательности.
Каждое, но, я, к ней, езжу, лето.
Далеко, от, нас, живёт, она.
Бабушка, есть, у меня.
- Подчеркни местоимения с предлогами, определи падеж.
- Как вы записали местоимения с предлогами? Составляют предложения, подчёркивают местоимения, определяют падеж Критерии оценивания:
1)правильно составил предложения;
2) записал в правильной последовательности;
3) нашёл все местоимения;
4) правильно определил падеж. Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильно выполненное задание Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 4.Физминутка Выполняют движения видеоролик Формативное оценивание настроения Возрастные особенности, ИКТ
8мин 5.Творческая лаборатория
Создание рассказа на тему: «Зимние забавы»
- Работая в группе, вы должны создать рассказ, используя местоимения с предлогами. Работают в группе над созданием рассказа Формативное оценивание Сигналы рукой

Критерии:
1.Соответствует теме;
2.Интересный;
3.Есть местоимения в косвенных падежах с предлогами; Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение талантливых и одарённых
4мин 3.Презентация работы групп
Читают свои сказки, рассказы
Формативное оценивание Сигналы рукой лидерство и управление в обучении
2мин 3. Приём «Две звезды, одно пожелание»
Оцените, чей рассказ вам понравился больше, придерживаясь критериев.
- Почему ты выбрал именно эту группу?
Аргументируют за что дают 2 звезды и пожелание группе стикеры Формативное оценивание Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Рефлективный этап – 10мин 4мин 1. Разноуровневые задания:
1 уровень:
Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.
Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

2уровень:
Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.
Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

3уровень:
Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:
1) Р.п.
2) Д.п.
3) П.п. Карточка с тестом Формативное оценивание,
1уровень – 3б.
2уровень – 4б.
3уровень- 5б. Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения

2мин 3.Оценивание.
Посмотри на свои оценки.
Выстави общую оценку за урок.
Поднимите руки те ребята, кто получил оценку «5» за урок. А кто получил «4»?
Что можно посоветовать остальным детям? Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают в графе – оценка.
13баллов – «5»
12-11 баллов-«4»
10-7баллов «3» Оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин 3. Приём «Рюкзак»
Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый учащийся называет свои успехи и приводит примеры. Например: я научился определять падеж местоимений; находить местоимения в тексте и т.д. Называют свои успехи рюкзак Формативное оценивание Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 4.Домашнее задание.
Составить рассказ на тему «Каникулы», используя местоимения с предлогами в косвенных падежах. Определить падеж местоимений. Записывают домашнее задание в дневник. дневник Обучение талантливых и одарённых


Ф.И. учащегося _____________________________________
задание Я оцениваю себя сам Меня оценивает одноклассник
Устные ответы +
Игра «Четвёртый лишний» +
Работа в группе. Создание постера «Местоимение» +
Игра «Мозаика»
1)правильно составил предложения +
2) записал в правильной последовательности; +
3) нашёл все местоимения; +
4) правильно определил падеж. +
Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы» +
Разноуровневые задания:
1уровень- 3балла
2уровень -4балла
3уровень – 5баллов +
Оценка за урок:
13баллов – «5»
12-11 баллов-«4»
10-7баллов «3»

Ф.И. учащегося _____________________________________
задание Я оцениваю себя сам Меня оценивает одноклассник
Устные ответы +
Игра «Четвёртый лишний» +
Работа в группе. Создание постера «Местоимение» +
Игра «Мозаика»
1)правильно составил предложения +
2) записал в правильной последовательности; +
3) нашёл все местоимения; +
4) правильно определил падеж. +
Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы» +
Разноуровневые задания:
1уровень- 3балла
2уровень -4балла
3уровень – 5баллов +
Оценка за урок:
13баллов – «5»
12-11 баллов-«4»
10-7баллов «3»
Ф.И. учащегося _____________________________________
задание Я оцениваю себя сам Меня оценивает одноклассник
Устные ответы +
Игра «Четвёртый лишний» +
Работа в группе. Создание постера «Местоимение» +
Игра «Мозаика»
1)правильно составил предложения +
2) записал в правильной последовательности; +
3) нашёл все местоимения; +
4) правильно определил падеж. +
Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы» +
Разноуровневые задания:
1уровень- 3балла
2уровень -4балла
3уровень – 5баллов +
Оценка за урок:
13баллов – «5»
12-11 баллов-«4»
10-7баллов «3»

Ф.И. учащегося _____________________________________
задание Я оцениваю себя сам Меня оценивает одноклассник
Устные ответы +
Игра «Четвёртый лишний» +
Работа в группе. Создание постера «Местоимение» +
Игра «Мозаика»
1)правильно составил предложения +
2) записал в правильной последовательности; +
3) нашёл все местоимения; +
4) правильно определил падеж. +
Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы» +
Разноуровневые задания:
1уровень- 3балла
2уровень -4балла
3уровень – 5баллов +
Оценка за урок:
13баллов – «5»
12-11 баллов-«4»
10-7баллов «3»

Разноуровневые задания:
1 уровень: Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.
Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

2уровень: Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.
Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

3уровень:
Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:
1) Р.п. 2) Д.п. 3) П.п.

Разноуровневые задания:
1 уровень: Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.
Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

2уровень: Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.
Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

3уровень:
Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:
1) Р.п. 2) Д.п. 3) П.п.

Разноуровневые задания:
1 уровень: Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.
Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

2уровень: Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.
Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

3уровень:
Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:
2) Р.п. 2) Д.п. 3) П.п.

Разноуровневые задания:
1 уровень: Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.
Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

2уровень: Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.
Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

3уровень:
Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:
2) Р.п. 2) Д.п. 3) П.п.
Категория: Начальная школа | Добавил: Илья
Просмотров: 1290 | Загрузок: 46 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 9:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru