Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок русского языка по теме: "Правописание местоимений с предлогами"
[ Скачать с сервера (31.2Kb) ] 2015-01-07, 7:23 AM
Тема урока: «Правописание местоимений с предлогами», 2 урок

Цель когнитивная: совершенствовать навыки правописания местоимений с предлогами; умение изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоимений с предлогами.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают понятие местоимение, правило правописания местоимений с предлогами;
Б: Ученики могут находить местоимения в тексте, употреблять местоимения с предлогами в нужных падежах, определять падеж личных местоимений с предлогами;
С: Ученики умеют употреблять местоимения в речи, составлять предложения и рассказы с местоимениями в косвенных падежах употребляя нужные предлоги, сравнивать, анализировать, аргументировать и делать выводы;

Этап урока Вре
мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап – 11мин 3мин 1. Игра на сплочение «Слепой паровозик» Играют в игру видеоролик Формативное оценивание Возрастные особенности, ИКТ
3мин 2. Каллиграфическая минутка
Ямы тыквы стадион

- Какие слова спрятались? (я, мы, ты, вы, он)
Дайте им характеристику.
(местоимения, личные, 1, 2, 3 лица, ед. и мн.числа, в И.п)
- Переведите местоимения на казахский язык. (я –мен, ты – сен, вы – сіз, он- ол, мы- біз) Записывают слова, находят новые, характеризуют местоимения, переводят на казахский язык тетрадь Формативное оценивание, звезда за ответ Возрастные особенности, обучение критическому мышлению
3мин 3. Определение темы и целей урока. Игра «Четвёртый лишний»
(в парах)
1) я, у него, ты, мы;
2) её, их, с ним, тебя;
3)он, она, у неё, оно
- Найдите лишнее местоимение в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.
- Можно ли объединить в одну группу лишние местоимения? Почему?
- Как пишутся личные местоимения с предлогами?
- Определите тему сегодняшнего урока.
- Чему будем учиться на уроке? Учащиеся находят лишнее местоимение и аргументируют свои ответы

Аргументируют свои ответы

Определяют тему и цели урока доска Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
2мин 4. Деление на группы по рисункам: коньки, лыжи, санки, горка, снежки Делятся на группы

Операционный этап – 26 мин 4мин 1.Работа в группе. Создание постера «Местоимение»
- Включите в постер всё, что вам известно о местоимении.
Создают постер Бумага, маркеры Формативное оценивание Сигналы рукой, Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин 2.Презентация работы групп Защищают свои постеры Формативное оценивание Сигналы рукой лидерство и управление в обучении
4мин 3. Игра «Мозаика» (в паре)
Составь из данных слов предложения, расположив их в правильной последовательности.
Каждое, но, я, к ней, езжу, лето.
Далеко, от, нас, живёт, она.
Бабушка, есть, у меня.
- Подчеркни местоимения с предлогами, определи падеж.
- Как вы записали местоимения с предлогами? Составляют предложения, подчёркивают местоимения, определяют падеж Критерии оценивания:
1)правильно составил предложения;
2) записал в правильной последовательности;
3) нашёл все местоимения;
4) правильно определил падеж. Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильно выполненное задание Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин 4.Физминутка Выполняют движения видеоролик Формативное оценивание настроения Возрастные особенности, ИКТ
8мин 5.Творческая лаборатория
Создание рассказа на тему: «Зимние забавы»
- Работая в группе, вы должны создать рассказ, используя местоимения с предлогами. Работают в группе над созданием рассказа Формативное оценивание Сигналы рукой

Критерии:
1.Соответствует теме;
2.Интересный;
3.Есть местоимения в косвенных падежах с предлогами; Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение талантливых и одарённых
4мин 3.Презентация работы групп
Читают свои сказки, рассказы
Формативное оценивание Сигналы рукой лидерство и управление в обучении
2мин 3. Приём «Две звезды, одно пожелание»
Оцените, чей рассказ вам понравился больше, придерживаясь критериев.
- Почему ты выбрал именно эту группу?
Аргументируют за что дают 2 звезды и пожелание группе стикеры Формативное оценивание Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Рефлективный этап – 10мин 4мин 1. Разноуровневые задания:
1 уровень:
Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.
Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

2уровень:
Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.
Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

3уровень:
Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:
1) Р.п.
2) Д.п.
3) П.п. Карточка с тестом Формативное оценивание,
1уровень – 3б.
2уровень – 4б.
3уровень- 5б. Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения

2мин 3.Оценивание.
Посмотри на свои оценки.
Выстави общую оценку за урок.
Поднимите руки те ребята, кто получил оценку «5» за урок. А кто получил «4»?
Что можно посоветовать остальным детям? Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают в графе – оценка.
13баллов – «5»
12-11 баллов-«4»
10-7баллов «3» Оценивание для обучения и оценивание обучения
3мин 3. Приём «Рюкзак»
Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый учащийся называет свои успехи и приводит примеры. Например: я научился определять падеж местоимений; находить местоимения в тексте и т.д. Называют свои успехи рюкзак Формативное оценивание Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 4.Домашнее задание.
Составить рассказ на тему «Каникулы», используя местоимения с предлогами в косвенных падежах. Определить падеж местоимений. Записывают домашнее задание в дневник. дневник Обучение талантливых и одарённых


Ф.И. учащегося _____________________________________
задание Я оцениваю себя сам Меня оценивает одноклассник
Устные ответы +
Игра «Четвёртый лишний» +
Работа в группе. Создание постера «Местоимение» +
Игра «Мозаика»
1)правильно составил предложения +
2) записал в правильной последовательности; +
3) нашёл все местоимения; +
4) правильно определил падеж. +
Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы» +
Разноуровневые задания:
1уровень- 3балла
2уровень -4балла
3уровень – 5баллов +
Оценка за урок:
13баллов – «5»
12-11 баллов-«4»
10-7баллов «3»

Ф.И. учащегося _____________________________________
задание Я оцениваю себя сам Меня оценивает одноклассник
Устные ответы +
Игра «Четвёртый лишний» +
Работа в группе. Создание постера «Местоимение» +
Игра «Мозаика»
1)правильно составил предложения +
2) записал в правильной последовательности; +
3) нашёл все местоимения; +
4) правильно определил падеж. +
Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы» +
Разноуровневые задания:
1уровень- 3балла
2уровень -4балла
3уровень – 5баллов +
Оценка за урок:
13баллов – «5»
12-11 баллов-«4»
10-7баллов «3»
Ф.И. учащегося _____________________________________
задание Я оцениваю себя сам Меня оценивает одноклассник
Устные ответы +
Игра «Четвёртый лишний» +
Работа в группе. Создание постера «Местоимение» +
Игра «Мозаика»
1)правильно составил предложения +
2) записал в правильной последовательности; +
3) нашёл все местоимения; +
4) правильно определил падеж. +
Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы» +
Разноуровневые задания:
1уровень- 3балла
2уровень -4балла
3уровень – 5баллов +
Оценка за урок:
13баллов – «5»
12-11 баллов-«4»
10-7баллов «3»

Ф.И. учащегося _____________________________________
задание Я оцениваю себя сам Меня оценивает одноклассник
Устные ответы +
Игра «Четвёртый лишний» +
Работа в группе. Создание постера «Местоимение» +
Игра «Мозаика»
1)правильно составил предложения +
2) записал в правильной последовательности; +
3) нашёл все местоимения; +
4) правильно определил падеж. +
Творческая лаборатория. Создание рассказа на тему: «Зимние забавы» +
Разноуровневые задания:
1уровень- 3балла
2уровень -4балла
3уровень – 5баллов +
Оценка за урок:
13баллов – «5»
12-11 баллов-«4»
10-7баллов «3»

Разноуровневые задания:
1 уровень: Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.
Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

2уровень: Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.
Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

3уровень:
Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:
1) Р.п. 2) Д.п. 3) П.п.

Разноуровневые задания:
1 уровень: Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.
Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

2уровень: Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.
Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

3уровень:
Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:
1) Р.п. 2) Д.п. 3) П.п.

Разноуровневые задания:
1 уровень: Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.
Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

2уровень: Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.
Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

3уровень:
Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:
2) Р.п. 2) Д.п. 3) П.п.

Разноуровневые задания:
1 уровень: Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения.
Мы с Валентиной притаились у нашего источника. Вода в одном (из) его углов как будто вскипела. (Из) неё выглянула растрёпанная живая мордочка. Вид (у) неё был вполне дружелюбен. (У) нас в источнике без спросу поселился маленький зверёк.

2уровень: Выпишите предложения с местоимениями, употребляя местоимения в нужных падежах. Определите лицо и падеж местоимений.
Морозным зимним днём на заснеженной ветке берёзы я увидел снегиря. Снегирь сидел на (она) словно маленький пушистый комочек. У (он) была розовая грудка и чёрные глазки – бусинки. Он почти замёрз и (я) пришлось занести (он) домой. Вскоре он отогрелся и ожил. Даже моя кошка Дашка относилась к (он) по доброму.

3уровень:
Составь и запиши три предложения, в которых местоимения употребляются с предлогами в:
2) Р.п. 2) Д.п. 3) П.п.
Категория: Начальная школа | Добавил: Илья
Просмотров: 474 | Загрузок: 36 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru