Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок
2015-01-07, 4:48 PM
Открытый урок по познанию мира во 2 «Б» классе
Тема: Жизнь животных. Разнообразие мира животных.
Цели: 1. Расширить знания детей о разнообразии животного мира
2. Развивать речь, умение мыслить творчески, проявлять фантазию
3. Воспитывать стремление беречь и любить природу, бережное отношение ко
всему живому

Ход урока.
1. Орг.момент. Ребята, сегодня наш урок посвящён…, а кому, вы узнаете, разгадав кроссворд.

1) Лежала между ёлками 2) Рыжая птичница 3) Зубовато, серовато
Подушечка с иголками В курятник пришла По полю рыщет,
Тихонечко лежала Всех кур перечла. Телят, ягнят ищет.
Потом вдруг убежала. (лиса) (волк)
(ёж)
4) Голодная мычит, 5) Без расчёски причесался 6) Словно царскую
А сытая жуёт И умылся без воды. корону, носит он
Всем ребятам молоко даёт. В кресло мягкое забрался свои рога. Ест
(корова) И запел на все лады. лишайник, мох
(кот) зелёный, любит
снежные луга .
(олень)
7) Эта маленькая крошка, 8) Летом в лесу гуляет,
Рада даже хлебной крошке, Зимой в берлоге отдыхает.
Потому что до темна (медведь)
В норке прячется она.
(мышка)

ё Ж
л И с а

к В о л к
О р о в а

о к о Т
л е Н ь
м Ы ш ь
д
м Е д в е ь

- А теперь прочтите ключевое слово нашего кроссворда. (животные)
2. – На какие 2 группы делятся животные?
- Каких животных мы называем домашними? Дикими?
- Какие условия необходимы для жизни животных?
- Есть животные, которые живут в почве.-Чем они дышат? –Какие это животные?
- А какие животные могут обходиться без света? – Какие это животные?
- Есть ещё хищники и травоядные. –Кто эти животные? –назовите хищников, травоядных?
- Какие ещё группы животных вам известны?
- Почему млекопитающих так зовут?
- Где живут земноводные? (земноводных по-другому зовут « амфибии»)
- Кто к ним относится?
- Назови пресмыкающихся.(их ещё называют «рептилии»)
- Чем покрыто тело пресмыкающихся и рыб?
3. Угадай загадки и скажи к какой группе относятся животные?
1) Есть у Савки пятачок 2) Не усат, а бородат и сердит на ребят
Два блина и кренделёк но не дедушка он всё-же.
Без шнурков на нём ботинки Угадайте, дети, кто же?
А костюмчик как щетинки. (козёл)
(поросёнок)
3)Уж очень вид у них чудной, 4) Очень много силы в нём,
У папы локоны волной Ростом он почти что с дом
А мама ходит стриженной У него огромный нос
На что она обижена? Будто нос лет 1000 рос.
(львица) (слон)
5) Днём слепа бывает, 6) Он в берлоге спит зимой
А ночью прозревает под большущею сосной.
(сова) А когда придёт весна
Просыпается от сна.
(медведь)
7) В воде проживает, 8) Прыгает зверюшка, не рот, а ловушка
Хвостом виляет, Попадут в ловушку и комар, и мушка
Зубаста, а не лает (лягушка)
(щука)
4. Физминутка.
Тихо встаньте, улыбнитесь, и в зверюшек превратитесь.
Ловко прыгают зайчата, прыг да прыг, скок да скок.
Мишка по лесу идёт, где тут пчёлы, где тут мёд?
Цапля ходит по воде и мечтает о еде.
Чтоб достать еду в водице, надо цапле наклониться.
Ну-ка! Тоже наклонитесь, до носочков дотянитесь
Наконец мы все наелись и на брёвнышке уселись.

5. –А сейчас следующее задание. Я раздаю вам карточки с названием животных. Вы должны выполнить задание в карточке.
1) Из данной группы выбрать млекопитающих и рассказать о них.
ЛИСА
ПЧЕЛА
БЕЛКА
ТИГР
2) Из данной группы животных выбрать пресмыкающихся и рассказать о них.
ЖАБА
ЗМЕЯ
АКУЛА
ВЕРБЛЮД
3) Из данной группы животных выбрать земноводных и рассказать о них.
КАРАСЬ
ЛЯГУШКА
АИСТ
ЗМЕЯ
4) Из данной группы животных выбрать насекомых и рассказать о них.

КОМАР
ЯЩЕРИЦА
БАБОЧКА
ПАУК
6. Работа по учебнику. (стр.82-83)
- Укажи стрелками, что надо животным. (дети работают 5 минут)
- Проверим, как выполнили задание.

7. Игра « Кто лишний». Я раздаю вам карточки, в которых написаны слова. Вы должны зачеркнуть лишнее слово и объяснить почему именно это слово лишнее.
КАРТОЧКИ
1) Ёж, медведь,муха, лиса.
2) Хвост, руки, уши, лапы.
3) Нора, берлога, дерево, логово.
4) Котёнок, лисёнок,волк, медвежонок.

8. Я раздаю вам загадки, а вы должны отгадать их и нарисовать отгадки.
(дети рисуют и показывают свои отгадки-рисунки)

9. Рефлексия. Вы сегодня показали свои знания о животных. Животные радуют людей красотой, интересами, повадками, а нередко и настоящей дружбой с человеком.
У вас на столах стихотворение о животных. Прочтите его самостоятельно.
А теперь прочтём его все вместе со мной. (читаем с детьми вслух стихотворение)

10. Д\з. Написать дома в тетради рассказ « Что было бы, если бы все животные исчезли»

11.Итог урока в виде теста. (раздаётся всем учащимся, дети отвечают и сдают учителю)
Категория: Начальная школа | Добавил: Валя9555
Просмотров: 151 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 7:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru