Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок
2015-01-07, 4:48 PM
Открытый урок по познанию мира во 2 «Б» классе
Тема: Жизнь животных. Разнообразие мира животных.
Цели: 1. Расширить знания детей о разнообразии животного мира
2. Развивать речь, умение мыслить творчески, проявлять фантазию
3. Воспитывать стремление беречь и любить природу, бережное отношение ко
всему живому

Ход урока.
1. Орг.момент. Ребята, сегодня наш урок посвящён…, а кому, вы узнаете, разгадав кроссворд.

1) Лежала между ёлками 2) Рыжая птичница 3) Зубовато, серовато
Подушечка с иголками В курятник пришла По полю рыщет,
Тихонечко лежала Всех кур перечла. Телят, ягнят ищет.
Потом вдруг убежала. (лиса) (волк)
(ёж)
4) Голодная мычит, 5) Без расчёски причесался 6) Словно царскую
А сытая жуёт И умылся без воды. корону, носит он
Всем ребятам молоко даёт. В кресло мягкое забрался свои рога. Ест
(корова) И запел на все лады. лишайник, мох
(кот) зелёный, любит
снежные луга .
(олень)
7) Эта маленькая крошка, 8) Летом в лесу гуляет,
Рада даже хлебной крошке, Зимой в берлоге отдыхает.
Потому что до темна (медведь)
В норке прячется она.
(мышка)

ё Ж
л И с а

к В о л к
О р о в а

о к о Т
л е Н ь
м Ы ш ь
д
м Е д в е ь

- А теперь прочтите ключевое слово нашего кроссворда. (животные)
2. – На какие 2 группы делятся животные?
- Каких животных мы называем домашними? Дикими?
- Какие условия необходимы для жизни животных?
- Есть животные, которые живут в почве.-Чем они дышат? –Какие это животные?
- А какие животные могут обходиться без света? – Какие это животные?
- Есть ещё хищники и травоядные. –Кто эти животные? –назовите хищников, травоядных?
- Какие ещё группы животных вам известны?
- Почему млекопитающих так зовут?
- Где живут земноводные? (земноводных по-другому зовут « амфибии»)
- Кто к ним относится?
- Назови пресмыкающихся.(их ещё называют «рептилии»)
- Чем покрыто тело пресмыкающихся и рыб?
3. Угадай загадки и скажи к какой группе относятся животные?
1) Есть у Савки пятачок 2) Не усат, а бородат и сердит на ребят
Два блина и кренделёк но не дедушка он всё-же.
Без шнурков на нём ботинки Угадайте, дети, кто же?
А костюмчик как щетинки. (козёл)
(поросёнок)
3)Уж очень вид у них чудной, 4) Очень много силы в нём,
У папы локоны волной Ростом он почти что с дом
А мама ходит стриженной У него огромный нос
На что она обижена? Будто нос лет 1000 рос.
(львица) (слон)
5) Днём слепа бывает, 6) Он в берлоге спит зимой
А ночью прозревает под большущею сосной.
(сова) А когда придёт весна
Просыпается от сна.
(медведь)
7) В воде проживает, 8) Прыгает зверюшка, не рот, а ловушка
Хвостом виляет, Попадут в ловушку и комар, и мушка
Зубаста, а не лает (лягушка)
(щука)
4. Физминутка.
Тихо встаньте, улыбнитесь, и в зверюшек превратитесь.
Ловко прыгают зайчата, прыг да прыг, скок да скок.
Мишка по лесу идёт, где тут пчёлы, где тут мёд?
Цапля ходит по воде и мечтает о еде.
Чтоб достать еду в водице, надо цапле наклониться.
Ну-ка! Тоже наклонитесь, до носочков дотянитесь
Наконец мы все наелись и на брёвнышке уселись.

5. –А сейчас следующее задание. Я раздаю вам карточки с названием животных. Вы должны выполнить задание в карточке.
1) Из данной группы выбрать млекопитающих и рассказать о них.
ЛИСА
ПЧЕЛА
БЕЛКА
ТИГР
2) Из данной группы животных выбрать пресмыкающихся и рассказать о них.
ЖАБА
ЗМЕЯ
АКУЛА
ВЕРБЛЮД
3) Из данной группы животных выбрать земноводных и рассказать о них.
КАРАСЬ
ЛЯГУШКА
АИСТ
ЗМЕЯ
4) Из данной группы животных выбрать насекомых и рассказать о них.

КОМАР
ЯЩЕРИЦА
БАБОЧКА
ПАУК
6. Работа по учебнику. (стр.82-83)
- Укажи стрелками, что надо животным. (дети работают 5 минут)
- Проверим, как выполнили задание.

7. Игра « Кто лишний». Я раздаю вам карточки, в которых написаны слова. Вы должны зачеркнуть лишнее слово и объяснить почему именно это слово лишнее.
КАРТОЧКИ
1) Ёж, медведь,муха, лиса.
2) Хвост, руки, уши, лапы.
3) Нора, берлога, дерево, логово.
4) Котёнок, лисёнок,волк, медвежонок.

8. Я раздаю вам загадки, а вы должны отгадать их и нарисовать отгадки.
(дети рисуют и показывают свои отгадки-рисунки)

9. Рефлексия. Вы сегодня показали свои знания о животных. Животные радуют людей красотой, интересами, повадками, а нередко и настоящей дружбой с человеком.
У вас на столах стихотворение о животных. Прочтите его самостоятельно.
А теперь прочтём его все вместе со мной. (читаем с детьми вслух стихотворение)

10. Д\з. Написать дома в тетради рассказ « Что было бы, если бы все животные исчезли»

11.Итог урока в виде теста. (раздаётся всем учащимся, дети отвечают и сдают учителю)
Категория: Начальная школа | Добавил: Валя9555
Просмотров: 534 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 10:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru