Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-01-07, 4:48 PM | |
Открытый урок по познанию мира во 2 «Б» классе Тема: Жизнь животных. Разнообразие мира животных. Цели: 1. Расширить знания детей о разнообразии животного мира 2. Развивать речь, умение мыслить творчески, проявлять фантазию 3. Воспитывать стремление беречь и любить природу, бережное отношение ко всему живому Ход урока. 1. Орг.момент. Ребята, сегодня наш урок посвящён…, а кому, вы узнаете, разгадав кроссворд. 1) Лежала между ёлками 2) Рыжая птичница 3) Зубовато, серовато Подушечка с иголками В курятник пришла По полю рыщет, Тихонечко лежала Всех кур перечла. Телят, ягнят ищет. Потом вдруг убежала. (лиса) (волк) (ёж) 4) Голодная мычит, 5) Без расчёски причесался 6) Словно царскую А сытая жуёт И умылся без воды. корону, носит он Всем ребятам молоко даёт. В кресло мягкое забрался свои рога. Ест (корова) И запел на все лады. лишайник, мох (кот) зелёный, любит снежные луга . (олень) 7) Эта маленькая крошка, 8) Летом в лесу гуляет, Рада даже хлебной крошке, Зимой в берлоге отдыхает. Потому что до темна (медведь) В норке прячется она. (мышка) ё Ж л И с а к В о л к О р о в а о к о Т л е Н ь м Ы ш ь д м Е д в е ь - А теперь прочтите ключевое слово нашего кроссворда. (животные) 2. – На какие 2 группы делятся животные? - Каких животных мы называем домашними? Дикими? - Какие условия необходимы для жизни животных? - Есть животные, которые живут в почве.-Чем они дышат? –Какие это животные? - А какие животные могут обходиться без света? – Какие это животные? - Есть ещё хищники и травоядные. –Кто эти животные? –назовите хищников, травоядных? - Какие ещё группы животных вам известны? - Почему млекопитающих так зовут? - Где живут земноводные? (земноводных по-другому зовут « амфибии») - Кто к ним относится? - Назови пресмыкающихся.(их ещё называют «рептилии») - Чем покрыто тело пресмыкающихся и рыб? 3. Угадай загадки и скажи к какой группе относятся животные? 1) Есть у Савки пятачок 2) Не усат, а бородат и сердит на ребят Два блина и кренделёк но не дедушка он всё-же. Без шнурков на нём ботинки Угадайте, дети, кто же? А костюмчик как щетинки. (козёл) (поросёнок) 3)Уж очень вид у них чудной, 4) Очень много силы в нём, У папы локоны волной Ростом он почти что с дом А мама ходит стриженной У него огромный нос На что она обижена? Будто нос лет 1000 рос. (львица) (слон) 5) Днём слепа бывает, 6) Он в берлоге спит зимой А ночью прозревает под большущею сосной. (сова) А когда придёт весна Просыпается от сна. (медведь) 7) В воде проживает, 8) Прыгает зверюшка, не рот, а ловушка Хвостом виляет, Попадут в ловушку и комар, и мушка Зубаста, а не лает (лягушка) (щука) 4. Физминутка. Тихо встаньте, улыбнитесь, и в зверюшек превратитесь. Ловко прыгают зайчата, прыг да прыг, скок да скок. Мишка по лесу идёт, где тут пчёлы, где тут мёд? Цапля ходит по воде и мечтает о еде. Чтоб достать еду в водице, надо цапле наклониться. Ну-ка! Тоже наклонитесь, до носочков дотянитесь Наконец мы все наелись и на брёвнышке уселись. 5. –А сейчас следующее задание. Я раздаю вам карточки с названием животных. Вы должны выполнить задание в карточке. 1) Из данной группы выбрать млекопитающих и рассказать о них. ЛИСА ПЧЕЛА БЕЛКА ТИГР 2) Из данной группы животных выбрать пресмыкающихся и рассказать о них. ЖАБА ЗМЕЯ АКУЛА ВЕРБЛЮД 3) Из данной группы животных выбрать земноводных и рассказать о них. КАРАСЬ ЛЯГУШКА АИСТ ЗМЕЯ 4) Из данной группы животных выбрать насекомых и рассказать о них. КОМАР ЯЩЕРИЦА БАБОЧКА ПАУК 6. Работа по учебнику. (стр.82-83) - Укажи стрелками, что надо животным. (дети работают 5 минут) - Проверим, как выполнили задание. 7. Игра « Кто лишний». Я раздаю вам карточки, в которых написаны слова. Вы должны зачеркнуть лишнее слово и объяснить почему именно это слово лишнее. КАРТОЧКИ 1) Ёж, медведь,муха, лиса. 2) Хвост, руки, уши, лапы. 3) Нора, берлога, дерево, логово. 4) Котёнок, лисёнок,волк, медвежонок. 8. Я раздаю вам загадки, а вы должны отгадать их и нарисовать отгадки. (дети рисуют и показывают свои отгадки-рисунки) 9. Рефлексия. Вы сегодня показали свои знания о животных. Животные радуют людей красотой, интересами, повадками, а нередко и настоящей дружбой с человеком. У вас на столах стихотворение о животных. Прочтите его самостоятельно. А теперь прочтём его все вместе со мной. (читаем с детьми вслух стихотворение) 10. Д\з. Написать дома в тетради рассказ « Что было бы, если бы все животные исчезли» 11.Итог урока в виде теста. (раздаётся всем учащимся, дети отвечают и сдают учителю) | |
Просмотров: 534 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|