Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока на тему "К. Паустовский «Заячьи лапы»".
[ Скачать с сервера (17.4 Kb) ] 2015-01-08, 6:54 PM
Тема. К Паустовский «Заячьи лапы».
Цель: Ознакомление с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы». (1 урок)
Задачи: Ознакомить с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы».
Учить правильно и последовательно излагать свои мысли; совершенствовать умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения; обогатить словарь детей.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, образное мышление;
устную речь; обобщать и делать выводы;
Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к «братьям нашим меньшим»,
способствовать формированию нравственных качеств.

Ход урока

Организация класса. Жужжащее чтение 5 мин.
Психологический настрой на урок
Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
Разминка.
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. В цветочном магазине.
Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).
Медвежата.
Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.
Мам, меду б нам,
Мам, молока б нам.
Повторить несколько раз.
Проверка домашнего задания
Пересказ рассказа.
Сообщение темы и задач урока
Подготовка к изучению темы
Работа в группах. Задание. У каждой группы на столе лежат карточки с загадкой.
- Составьте из слов загадку и отгадайте ее
за Это зверь что лесной Это что за зверь лесной
как сосной? столбик, под Встал, Встал, как столбик, под сосной?
стоит И травы -среди И стоит среди травы -
головы. больше Уши Уши больше головы.
(Заяц)
Взаимопроверка: группы друг у друга проверяют работу.
На интерактивной доске появляется загадка с картинкой. Ребята сверяют и анализируют работу.
Интересные факты о зайцах. А знаете ли вы, что…
Презентация
- Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару;
- в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма;
- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились;
- зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины;
- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду, но расти никогда не прекращают;
- зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории;
- многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.
- для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята;
зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким спобом заяц старается запутать своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок;
- зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза;
- известен случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их;
- раньше зайцев относили к отряду грызунов, однако теперь для них выделили отдельный отряд зайцеобразных;
-в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь незаметным.
- живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением К Паустовского «Заячьи лапы».
- Как вы думаете, о ком или о чем говорится в произведении? Почему? (Ответы детей)
- Но сначала мы поговорим о самом писателе.
- Какие его рассказы вы читали раньше? (Выставка книг)
Работа с учебником: Библиографический словарь
Презентация о писателе.
Работа с текстом. Освоение и осмысление содержания рассказа.
Чтение с остановками.
Чтение рассказа от начала до слов …под засаленной курткой.
- Почему лапы зайца пожженные? - Кого называют ветеринаром?
- Почему ветеринар прогнал Ваню?
- Какие чувства испытывал Ваня. – Как вел себя заяц?
-Что означает слово оголец? (Ответы детей)
- Расскажите продолжение рассказа. Что будет дальше, как вы думаете? (Ответы детей)
Чтение рассказа до слов …под маленький кратер.
- Что такое маленький кратер?
- Кого встретил мальчик у ветеринара? - Что рассказал ей Ваня?
-Что она посоветовала ему? Как вы думаете, зачем? Какие слова употребляла в своей речи Анисья? Какие это слова? Как Ваня дошел до своего дома?
- Какие чувства испытывал Ваня, когда нес зайца домой?
- Куда и зачем пошли дед и Ваня?
- Как вы думаете, поможет ли им Карл Петрович?
Физмитутка
Чтение рассказа до конца.
-Как бы вы назвали этот рассказ?
- Какое стихийное бедствие послужило началом этой истории?
- Кто участвовал в спасении зайца? Зачем? - Каким вы представляете зайца?
- Назовите положительных и отрицательных героев.
- Как заяц спас деда?
-Как бы вы поступили, если бы к вам попал этот заяц?
- Какая основная мысль этого рассказа?
Вывод: Добро, которое мы делаем другим, может послужить и нам.
Рефлексия
Составить синквейн о зайце
Обобщение прочитанного.
- Что хотел сказать автор своим произведением?
Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы учебника, приготовить по 2 пословицы о доброте и добрых делах.
Категория: Начальная школа | Добавил: Феникс7821
Просмотров: 3285 | Загрузок: 252 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 4:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru