Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (17.4 Kb) ] | 2015-01-08, 6:54 PM |
Тема. К Паустовский «Заячьи лапы». Цель: Ознакомление с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы». (1 урок) Задачи: Ознакомить с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы». Учить правильно и последовательно излагать свои мысли; совершенствовать умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения; обогатить словарь детей. Развивать наблюдательность, познавательную активность, образное мышление; устную речь; обобщать и делать выводы; Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к «братьям нашим меньшим», способствовать формированию нравственных качеств. Ход урока Организация класса. Жужжащее чтение 5 мин. Психологический настрой на урок Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. Разминка. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза). Медвежата. Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м. Мам, меду б нам, Мам, молока б нам. Повторить несколько раз. Проверка домашнего задания Пересказ рассказа. Сообщение темы и задач урока Подготовка к изучению темы Работа в группах. Задание. У каждой группы на столе лежат карточки с загадкой. - Составьте из слов загадку и отгадайте ее за Это зверь что лесной Это что за зверь лесной как сосной? столбик, под Встал, Встал, как столбик, под сосной? стоит И травы -среди И стоит среди травы - головы. больше Уши Уши больше головы. (Заяц) Взаимопроверка: группы друг у друга проверяют работу. На интерактивной доске появляется загадка с картинкой. Ребята сверяют и анализируют работу. Интересные факты о зайцах. А знаете ли вы, что… Презентация - Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; - во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились; - зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины; - зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду, но расти никогда не прекращают; - зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории; - многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо. - для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята; зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким спобом заяц старается запутать своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок; - зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; - известен случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их; - раньше зайцев относили к отряду грызунов, однако теперь для них выделили отдельный отряд зайцеобразных; -в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь незаметным. - живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением К Паустовского «Заячьи лапы». - Как вы думаете, о ком или о чем говорится в произведении? Почему? (Ответы детей) - Но сначала мы поговорим о самом писателе. - Какие его рассказы вы читали раньше? (Выставка книг) Работа с учебником: Библиографический словарь Презентация о писателе. Работа с текстом. Освоение и осмысление содержания рассказа. Чтение с остановками. Чтение рассказа от начала до слов …под засаленной курткой. - Почему лапы зайца пожженные? - Кого называют ветеринаром? - Почему ветеринар прогнал Ваню? - Какие чувства испытывал Ваня. – Как вел себя заяц? -Что означает слово оголец? (Ответы детей) - Расскажите продолжение рассказа. Что будет дальше, как вы думаете? (Ответы детей) Чтение рассказа до слов …под маленький кратер. - Что такое маленький кратер? - Кого встретил мальчик у ветеринара? - Что рассказал ей Ваня? -Что она посоветовала ему? Как вы думаете, зачем? Какие слова употребляла в своей речи Анисья? Какие это слова? Как Ваня дошел до своего дома? - Какие чувства испытывал Ваня, когда нес зайца домой? - Куда и зачем пошли дед и Ваня? - Как вы думаете, поможет ли им Карл Петрович? Физмитутка Чтение рассказа до конца. -Как бы вы назвали этот рассказ? - Какое стихийное бедствие послужило началом этой истории? - Кто участвовал в спасении зайца? Зачем? - Каким вы представляете зайца? - Назовите положительных и отрицательных героев. - Как заяц спас деда? -Как бы вы поступили, если бы к вам попал этот заяц? - Какая основная мысль этого рассказа? Вывод: Добро, которое мы делаем другим, может послужить и нам. Рефлексия Составить синквейн о зайце Обобщение прочитанного. - Что хотел сказать автор своим произведением? Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы учебника, приготовить по 2 пословицы о доброте и добрых делах. | |
Просмотров: 3285 | Загрузок: 252 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|