Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по познанию мира "Растение - живой организм"
[ Скачать с сервера (43.5Kb) ] 2015-01-20, 9:55 AM
Урок познания мира во 2 классе
Тема: «Растения – живой организм»

Цель: показать разнообразие растений, изучить сходство и различие групп растений
Задачи:
1) углубить и расширить знания детей о растениях, о живой природе, об особенностях появления растений из семени, познакомить учащихся с группами растений и их признаками;
2) развивать наблюдательность младших школьников, логическое мышление, учить анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас;
3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, в группах;
Оборудование: компьютер с программой Power Point, интерактивная доска, индивидуальные карточки учащихся, бочонки из игры «Лото».
Ход урока:
I Организационный момент. Психологический настрой.
- Сегодня у нас необычный урок, т.к. к нам приехали учителя нашего региона, посмотреть, как вы работаете, чему научились. Необычен ещё тем, что в гости пришли сказочные герои, которые хотят проверить ваши знания и рассказать много интересного. Все готовы к уроку? Проверьте свои рабочие места. Сядьте красиво. (1-2 слайды)
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять
Будет всё у вас на 5!
II РАЗМИНКА
1) ЗАГАДКИ
- В некотором царстве. В некотором государстве жили-были 3 друга. Они жили дружно, делали всё сообща, делили всё поровну. А как их звали, узнаете из загадок. (3 слайд)
Его мы изредка встречаем на дороге.
Без палки ходит он, безглазый и безногий.
Боится не собак, не кошек, ни коров, а кур и петухов. (Червячок) – (4 слайд)
* * *
Без рук, без ног по полю рыщет,
Поёт да свищет.
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет. (Ветерок) – (5 слайд)
* * *
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну конечно, я - ... (Капитошка) – (6 слайд)
2) ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ».
- Друзья приготовили для вас разминку. Хотят проверить вашу память, внимание, мышление.
Червячок везде ползает, много знает, а теперь хочет проверить, как вы познаёте мир. (7 слайд)
3) Викторина «Узнай флаг».
- Ветерок везде летает, знает всё о странах и их символике. Он тоже придумал для вас интересное задание. Узнайте страны по данным флагам. (8 слайд)
- Запомните, где какой флаг находится, а теперь скажите что изменилось.
(9 слайд)
- Капитошка очень любит игру «Найди пару» и часто играет со своими друзьями. Вот решил и вам её предложить. (10 слайд).
III АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Настроились на рабочий лад. Выполнили гимнастику для ума. А теперь вспомним и закрепим полученные знания из раздела «Природа».
1) Состав воздуха.
- Как вы уже догадались, что о воздухе нас будет тестировать Ветерок.
(11 слайд)
2) Свойства воды.
- Как вы думаете, кто приготовил вопросы о воде? (Капитошка) (12 слайд)
3) Состав почвы.
- И, конечно же, о почве спросит нас Червячок. (13 слайд)
IV ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
1) Ребус.
- Разгадав ребус, вы узнаете тему, которую подготовили для вас наши гости (растения) – (14 слайд)
2) Что узнаем?
- Рассмотрим основные вопросы, которые касаются данной темы. (15 слайд)
 Что такое растения?
 Какие бывают растения?
 Части растений?
 Как растения развиваются?
 Это интересно!
 Зачем нужны растения?
 Охрана растений?
А) Что такое растения?
- Самостоятельно сформулируйте, что такое растения? Сегодня на уроке вы будете учеными – исследователями. Узнаете всё о растениях
К какой природе они относятся?
Как развиваются? Какие необходимые условия нужны растениям для развития? (16-17 слайды)
• Игра «Найди свою группу».
- Работаем в группах. Определите название каждой группы.
1 ряд – находят деревья;
2 ряд – находят кустарники;
3 ряд - травы. (18-19 (проверка) слайды)
Б) Какие бывают растения? Расскажите о каждой группе. (20 слайд)
В) Кроссворд «Органы растений». (21-22 слайды).
Г) Как развивается растение? (23-25 слайды)
• ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
Д) Это интересно.
- Друзья предлагают вам поближе познакомиться с растениями. (хвойные, лиственные деревья) (26-47 слайды)
• ФИЗМИНУТКА
(НА КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ)
• Игра «Заморочки из бочки».
- Вы все очень любите игру «Лото». Вот сейчас и поиграем в неё. Достаёте бочонок, называете цифру и смотрим какой кустарник нам нужно угадать.
(48-55 слайды)
• Дикорастущие и культурные растения. (58-85 Слайды)
- Как понимаете понятия – дикорастущие и культурные растения?
(За дикорастущими растениями никто не ухаживает. Они приспособились к природным условиям. Культурные растения требуют внимания и заботы человека)
- Назовите виды культурных растений (зерновые, прядильные, плодовые, комнатные, декоративные, овощные.
• Тест «Найди лишнее растение» (86 слайд)
Закрепление знаний
- Ну что же, теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится. Выберите лишнее растение и объясните, по каким признакам оно отличается.
Е) Зачем нужны растения?
- Для каких целей людям нужны растения? (Мебель, еда, лекарство, одежда)
Ж) Охрана растений.
- Назовите правила поведения в природе.
1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
2. Собирать лекарственные растения можно только там, где их много. Часть растений нужно оставлять в природе .
3. В природе, особенно в лесу, нужно ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
- Назовите причины исчезновения растений.
1. Вытаптывание.
2. Загрязнение почвы, водоёмов, воздуха.
3. Люди и их хозяйственная деятельность.
V РЕФЛЕКСИЯ
- А теперь скажите, вам понравилось быть учеными, исследователями?
- Что было самым трудным?
- А что больше всего понравилось делать?
- Что помогало вам справиться с заданиями?
- Что было самым интересным? Что нового для себя вы узнали?
- К какой природе мы относим растения – живой или не живой? Почему? (они дышат, размножаются, питаются, умирают).
VI ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд 21).
- Ну, а дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику и выполните задания в тетради. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией.
VII СЮРПРИЗ (КЛИП О ЦВЕТАХ + ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Л. ЧАРСКОЙ « НЕ РВИ ЦВЕТЫ - НЕ НАДО»)
Категория: Начальная школа | Добавил: superivanovatania
Просмотров: 393 | Загрузок: 38 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru