Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: Обобщение сведений об имени существительном, изученн
[ Скачать с сервера (27.3Kb) ] 2015-01-21, 8:35 AM
Ход урока:
I. Орг. момент - (берут лепестки, садятся, музыка)
II. Создание коллаборативной среды (посадка по группам, определить роли: спикер, таймер, оценщик, правила работы в группе) 2 мин
III. Психологический настрой. Дети берутся за руки и произносят:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять –
Буду грамотно писать. -2 мин
IV. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к повторению:
1.Каллиграфическая минутка
- Найди закономерность и определи букву.
- Найдите и назовите гласные буквы (а, и, о). 3 мин
2. Словарная работа.
Вставить пропущенные безударные гласные, объяснить их написание.
5 слов выполняем коллективно, устно. В группах – письменно по 2 слова. На карточках (дети подписывают ФИ). Первые объясняют. Самопроверка. Поощрение. 7 мин
V Постановка целей и задач урока
- Ребята, со словами какой части речи мы сейчас работали? Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?
(Обобщение сведений об имени существительном. Будем находить имена существительные, их грамматические признаки – род, число, падеж) 2 мин
- Освежим в памяти знания об этой части речи. Проверьте, правильно ли даны ответы. Кто быстрее, тот отвечает. 2 мин
1. Имя существительное – это часть речи, Да
которая обозначает предмет Да
и отвечает на вопросы кто? что? Нет
2. Имена существительные бывают одушевлённые (отвечают на вопрос кто?) Да
и неодушевлённые (отвечают на вопрос что?), Да
бывают нарицательные и собственные. Да
3. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы, иногда в кавычках. Нет
4. Имена существительные изменяются по родам, Да
по числам, Нет
склоняются. Да
5. Синтаксическая роль имени существительного – чаще всего подлежащее и определение. Да
VI Составление алгоритма на все виды действий. Лист А 4
1 группа - составить алгоритм определения рода имени существительного (поставить в начальную форму (ед.ч., И.П.), ж.р.-она моя, ср.р. – оно моё, м.р. – он мой)
2 группа – определение числа (поставить в начальную форму, ед.ч. – один, мн.ч.-много)
3 группа – определение падежа (И.п. кто?что?...)
4 группа – определение существительного, как части речи (поставить в начальную форму, задать вопрос кто? что?)
Защита Алгоритма. Дополнение групп. Оценивание групп. (ЕСТЬ ВОПРОСЫ, ДОПОЛНЕНИЯ?) Листы вывешиваются на доску. 5 мин
VII Физминутка (на 20 мин) 2 мин
VIII Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу:
Разноуровневые задания. Выполнить упражнение с объяснением.
Стр. 80-81 Упр. 207 - 1 уровень
Упр. 210 – 2 уровень
Упр. 208 - 3 уровень
Проверка . Поощрение. 15 мин
1 уровень. Упражнение 207. Подобрать антонимы, определить число имён существительных.
Дни – ночи (мн.ч.), утро-день (ед.ч.), друзья-враги (мн.ч.), свет-тьма (ед.ч.), жара-холод (ед.ч.), смельчаки-трусы (мн.ч.), правда-ложь (ед.ч.), здоровье-болезнь (ед.ч.), небо-земля (ед.ч.).
2 уровень. Упражнение 210. Выписать имена существительные единственного числа, определить род.
Пейзажа (м.р.), владенье (ср.р.), пряжа (ж.р.), весны (ж.р.), полдень (м.р.), в поволоке (ж.р.), зноя (м.р.), вечер (м.р.), в ручей (м.р.), узорочье (ср.р.), воск (м.р.), листопада (м.р.), синевой (ж.р.), сердце (ср.р.), мир (м.р.), простор (м.р.).
3 уровень. Упражнение 208. Списать, вставить пропущенные буквы, определить падеж имён существительных.
Пришла зима (И.п.). Всюду большие сугробы (И.п.). Замерзли лужи (И.п.),озёра (И.п.) и реки (И.п.). Поля (И.п.) и холмы (И.п.) покрылись пушистым белым ковром (Т.п.). Низкие деревья (И.п.) и кусты (И.п.) засыпало снегом (Т.п.). Стоят сильные морозы (И.п.), дует холодный ветер (И.п.). Трудно теперь птицам (Д.п.), целый день (В.П.) ищут они пищу (В.п.).
I Х Творческое задание. Работа в парах по карточкам. Поощрение
«Знатоки пословиц». 5 мин
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
В Ч Е Л О К Ц Н И Р А С Т У З М

1 2 3 4 5 1 3 6 3 7 3 8 9
В

8 3 6 10 11 12 5 13 14 11


10 11 15 14 16

В ЧЕЛОВЕКЕ ЦЕНИ НЕ КРАСОТУ, А РАЗУМ.
X. Слово наблюдателю. (подсчитывает общее кол-во баллов каждого ученика) – Баллы прикрепить. 2 мин
ПОДВЕСТИ ИТОГ РАБОТЫ ГРУПП
Х I . Домашнее задание: с. 82 Упр. 213
XII. Итог урока, рефлексия. Осеннее дерево: написать на листочках своё отношение к уроку и пожелания. 2 мин
Категория: Начальная школа | Добавил: Анатольевна2484
Просмотров: 269 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru