Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (27.3 Kb) ] | 2015-01-21, 8:35 AM |
Ход урока: I. Орг. момент - (берут лепестки, садятся, музыка) II. Создание коллаборативной среды (посадка по группам, определить роли: спикер, таймер, оценщик, правила работы в группе) 2 мин III. Психологический настрой. Дети берутся за руки и произносят: Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять – Буду грамотно писать. -2 мин IV. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к повторению: 1.Каллиграфическая минутка - Найди закономерность и определи букву. - Найдите и назовите гласные буквы (а, и, о). 3 мин 2. Словарная работа. Вставить пропущенные безударные гласные, объяснить их написание. 5 слов выполняем коллективно, устно. В группах – письменно по 2 слова. На карточках (дети подписывают ФИ). Первые объясняют. Самопроверка. Поощрение. 7 мин V Постановка целей и задач урока - Ребята, со словами какой части речи мы сейчас работали? Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока? (Обобщение сведений об имени существительном. Будем находить имена существительные, их грамматические признаки – род, число, падеж) 2 мин - Освежим в памяти знания об этой части речи. Проверьте, правильно ли даны ответы. Кто быстрее, тот отвечает. 2 мин 1. Имя существительное – это часть речи, Да которая обозначает предмет Да и отвечает на вопросы кто? что? Нет 2. Имена существительные бывают одушевлённые (отвечают на вопрос кто?) Да и неодушевлённые (отвечают на вопрос что?), Да бывают нарицательные и собственные. Да 3. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы, иногда в кавычках. Нет 4. Имена существительные изменяются по родам, Да по числам, Нет склоняются. Да 5. Синтаксическая роль имени существительного – чаще всего подлежащее и определение. Да VI Составление алгоритма на все виды действий. Лист А 4 1 группа - составить алгоритм определения рода имени существительного (поставить в начальную форму (ед.ч., И.П.), ж.р.-она моя, ср.р. – оно моё, м.р. – он мой) 2 группа – определение числа (поставить в начальную форму, ед.ч. – один, мн.ч.-много) 3 группа – определение падежа (И.п. кто?что?...) 4 группа – определение существительного, как части речи (поставить в начальную форму, задать вопрос кто? что?) Защита Алгоритма. Дополнение групп. Оценивание групп. (ЕСТЬ ВОПРОСЫ, ДОПОЛНЕНИЯ?) Листы вывешиваются на доску. 5 мин VII Физминутка (на 20 мин) 2 мин VIII Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу: Разноуровневые задания. Выполнить упражнение с объяснением. Стр. 80-81 Упр. 207 - 1 уровень Упр. 210 – 2 уровень Упр. 208 - 3 уровень Проверка . Поощрение. 15 мин 1 уровень. Упражнение 207. Подобрать антонимы, определить число имён существительных. Дни – ночи (мн.ч.), утро-день (ед.ч.), друзья-враги (мн.ч.), свет-тьма (ед.ч.), жара-холод (ед.ч.), смельчаки-трусы (мн.ч.), правда-ложь (ед.ч.), здоровье-болезнь (ед.ч.), небо-земля (ед.ч.). 2 уровень. Упражнение 210. Выписать имена существительные единственного числа, определить род. Пейзажа (м.р.), владенье (ср.р.), пряжа (ж.р.), весны (ж.р.), полдень (м.р.), в поволоке (ж.р.), зноя (м.р.), вечер (м.р.), в ручей (м.р.), узорочье (ср.р.), воск (м.р.), листопада (м.р.), синевой (ж.р.), сердце (ср.р.), мир (м.р.), простор (м.р.). 3 уровень. Упражнение 208. Списать, вставить пропущенные буквы, определить падеж имён существительных. Пришла зима (И.п.). Всюду большие сугробы (И.п.). Замерзли лужи (И.п.),озёра (И.п.) и реки (И.п.). Поля (И.п.) и холмы (И.п.) покрылись пушистым белым ковром (Т.п.). Низкие деревья (И.п.) и кусты (И.п.) засыпало снегом (Т.п.). Стоят сильные морозы (И.п.), дует холодный ветер (И.п.). Трудно теперь птицам (Д.п.), целый день (В.П.) ищут они пищу (В.п.). I Х Творческое задание. Работа в парах по карточкам. Поощрение «Знатоки пословиц». 5 мин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 В Ч Е Л О К Ц Н И Р А С Т У З М 1 2 3 4 5 1 3 6 3 7 3 8 9 В 8 3 6 10 11 12 5 13 14 11 10 11 15 14 16 В ЧЕЛОВЕКЕ ЦЕНИ НЕ КРАСОТУ, А РАЗУМ. X. Слово наблюдателю. (подсчитывает общее кол-во баллов каждого ученика) – Баллы прикрепить. 2 мин ПОДВЕСТИ ИТОГ РАБОТЫ ГРУПП Х I . Домашнее задание: с. 82 Упр. 213 XII. Итог урока, рефлексия. Осеннее дерево: написать на листочках своё отношение к уроку и пожелания. 2 мин | |
Просмотров: 1139 | Загрузок: 38 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|