Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-01-22, 7:17 AM | |
Учитель : Дангиева А.Т Тема: Родина моя. Цели: расширение и углубление знании и представлении учащихся о нашей родине – Республики Казахстан. Задачи: 1. Вспомнить сведения о государстве, в котором мы живем; Отработать понятия - Родина, Отчизна, Отечество. 2.Развивать ассоциативное мышление, умение анализировать и делать выводы. 3.Прививать ученикам чувство гордости за свою Родину, воспитывать патриотизм . Результаты обучения: Пополнение знаний о своей стране, воспитание патриотов своей страны. Ключевые моменты: Родина – страна, где человек родился и гражданином которой является . Ход урока Задание 1 Тренинг «Круг радости» Дети встают в круг, и передавая из рук в руки картинку с изображением журавля, слушают стихотворение читаемое учителем: (2 минуты) Жура – жура – журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля?- Отвечал он, пролетая: Ученики: (хором) – Лучше нет родного края! Учитель: делит класс на группы. Предлагает ученикам взять карточки с надписями: Родина, Отчизна, Отечество. Ученики: занимают свои места, класс поделен на три группы по 4 ученика. Задание 2 Фронтальный опрос «Аквариум золотой рыбки», 3 ученика (5 минут) Учитель: вызывает 3 учеников. Ученики: садятся на стул, остальные ученики задают вопросы. - Когда появились первые книги? - Из каких материалов их изготавливали? - Как делали первые книги? - Чем их писали? Чтение рассказов на тему «Любимая книга» Формативное устное оценивание (молодец, отлично, умница и т.д.) Задание 3 «Новая тема» слушание музыкально- литературной композиции «Родина» по стихотворению М. Шаханова. Групповая работа: составление кластера.(10минут) Учитель: -как вы думаете , о каком государстве написано это стихотворение? (ответы детей) Учитель: -Откройте тетради , запишите название республики. Ученики: пишут в тетрадях название нашей республики. Учитель: - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Казахстан? Ученики: составление кластера . Защита презентации. Формативное оценивание смайликами. Задание 4. Чтение стихов о Родине. Работа в группах ( у каждой группы на столе словарь) (7минут) Учитель: мы читали и учили много стихов о Родине. И сегодня ребята приготовили их для вас. Ученики: Из каждой группы по 2 ученика читают стихотворение о Родине. Учитель: на доске вывешивает плакат с изучаемыми словами: Родина, Отчизна, Отечество. Учитель: - Прочитайте слова и сравните их значение. Откройте « Словарь русского языка» и найдите лексическое значение этих слов. I группа: Родина. II группа: Отчизна. III группа: Отечество. Ученики: читают определение из словаря. Учитель: - В чем сходство этих понятий? Группы оценивают работу друг друга, за правильный ответ дарят смайлики. Задание 5.Работа с учебником. Вопросы по содержанию текста (7 минут) Учитель: когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина – Республика Казахстан велика и прекрасна. И об этом мы узнаем, прочитав текст в учебнике. Ученики: чтение текста самостоятельно. Вопросы по содержанию текста. Учитель: задает каждой группе вопросы. Ученики: Обсуждают, выполняют работу на флипчате, защищают свою работу. Формативное оценивание - Смайлик за правильный ответ !!!! Задание 6. Работа с пословицами. (3 минуты) Учитель: каждая группа должна подобрать пословицы о Родине, дети зачитывают их. Формативное оценивание: та группа, которая подберет больше пословиц, на стол ставится голубой флажок. Задание 7. Физминутка. (2 минуты) Задание 8. Закрепление. «Работа с государственными символами» Тест ( 5 минут) Учитель: у каждого государства есть обязательные атрибуты. Назовите их. Ученики: называют государственные символы Республики Казахстан. Учитель: Сегодня мы проведем тест, который покажет, хорошо ли вы знаете герб, флаг, гимн. У каждого ребенка карточка, разделенная на 9 секторов. Детям задаются вопросы. Если ответ »да» , то ученик ставит в секторе «+», если ответ- «нет», то ученик ставит в секторе «-». Ученики: для проверки теста дети при помощи линейки и карандаша проводят линии от указанной точки к углам карточки. Если все «+» окажутся внутри получившегося треугольника, то с тестом справились. Формативное оценивание: самооценивание. Домашнее задание: написать мини-сочинение «край мы с тобой где растем» Суммативное оценивание с комментированием. За чтение текста – За ответы- За тест по по познанию- За чтение стихов- Рефлексия: Учитель: что нужно делать, чтобы расти настоящим патриотом? Ученики: заканчивают фразу «Настоящий патриот должен или может…..» Какие задания вызвали у вас наибольший интерес? (3 минуты) | |
Просмотров: 825 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|