Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

"Моя родина "
2015-01-22, 7:17 AM
Учитель : Дангиева А.Т

Тема: Родина моя.

Цели: расширение и углубление знании и представлении учащихся о нашей родине – Республики Казахстан.

Задачи:
1. Вспомнить сведения о государстве, в котором мы живем;
Отработать понятия - Родина, Отчизна, Отечество.
2.Развивать ассоциативное мышление, умение анализировать и делать выводы.
3.Прививать ученикам чувство гордости за свою Родину, воспитывать патриотизм .
Результаты обучения: Пополнение знаний о своей стране, воспитание патриотов своей страны.
Ключевые моменты: Родина – страна, где человек родился и гражданином которой является .

Ход урока
Задание 1
Тренинг «Круг радости»
Дети встают в круг, и передавая из рук в руки картинку с изображением журавля, слушают стихотворение читаемое учителем: (2 минуты)
Жура – жура – журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?-
Отвечал он, пролетая:
Ученики: (хором) – Лучше нет родного края!
Учитель: делит класс на группы. Предлагает ученикам взять карточки с надписями: Родина, Отчизна, Отечество.
Ученики: занимают свои места, класс поделен на три группы по 4 ученика.

Задание 2
Фронтальный опрос «Аквариум золотой рыбки», 3 ученика (5 минут)
Учитель: вызывает 3 учеников.
Ученики: садятся на стул, остальные ученики задают вопросы.

- Когда появились первые книги?
- Из каких материалов их изготавливали?
- Как делали первые книги?
- Чем их писали?
Чтение рассказов на тему «Любимая книга»
Формативное устное оценивание (молодец, отлично, умница и т.д.)

Задание 3 «Новая тема» слушание музыкально- литературной композиции «Родина» по стихотворению М. Шаханова. Групповая работа: составление кластера.(10минут)
Учитель: -как вы думаете , о каком государстве написано это стихотворение? (ответы детей)
Учитель: -Откройте тетради , запишите название республики.
Ученики: пишут в тетрадях название нашей республики.
Учитель: - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Казахстан?
Ученики: составление кластера . Защита презентации.
Формативное оценивание смайликами.

Задание 4. Чтение стихов о Родине. Работа в группах ( у каждой группы на столе словарь) (7минут)
Учитель: мы читали и учили много стихов о Родине. И сегодня ребята приготовили их для вас.
Ученики: Из каждой группы по 2 ученика читают стихотворение о Родине.
Учитель: на доске вывешивает плакат с изучаемыми словами: Родина, Отчизна, Отечество.
Учитель: - Прочитайте слова и сравните их значение. Откройте « Словарь русского языка» и найдите лексическое значение этих слов.
I группа: Родина.
II группа: Отчизна.
III группа: Отечество.
Ученики: читают определение из словаря.
Учитель: - В чем сходство этих понятий?
Группы оценивают работу друг друга, за правильный ответ дарят смайлики.

Задание 5.Работа с учебником. Вопросы по содержанию текста (7 минут)

Учитель: когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина – Республика Казахстан велика и прекрасна. И об этом мы узнаем, прочитав текст в учебнике.
Ученики: чтение текста самостоятельно.
Вопросы по содержанию текста.
Учитель: задает каждой группе вопросы.
Ученики: Обсуждают, выполняют работу на флипчате, защищают свою работу.

Формативное оценивание - Смайлик за правильный ответ !!!!

Задание 6. Работа с пословицами. (3 минуты)
Учитель: каждая группа должна подобрать пословицы о Родине, дети зачитывают их.
Формативное оценивание: та группа, которая подберет больше пословиц, на стол ставится голубой флажок.

Задание 7. Физминутка. (2 минуты)

Задание 8. Закрепление. «Работа с государственными символами» Тест ( 5 минут)
Учитель: у каждого государства есть обязательные атрибуты. Назовите их.
Ученики: называют государственные символы Республики Казахстан.
Учитель: Сегодня мы проведем тест, который покажет, хорошо ли вы знаете герб, флаг, гимн. У каждого ребенка карточка, разделенная на 9 секторов. Детям задаются вопросы. Если ответ »да» , то ученик ставит в секторе «+», если ответ- «нет», то ученик ставит в секторе «-».
Ученики: для проверки теста дети при помощи линейки и карандаша проводят линии от указанной точки к углам карточки. Если все «+» окажутся внутри получившегося треугольника, то с тестом справились.
Формативное оценивание: самооценивание.

Домашнее задание: написать мини-сочинение «край мы с тобой где растем»

Суммативное оценивание с комментированием.

За чтение текста –
За ответы-
За тест по по познанию-
За чтение стихов-

Рефлексия:
Учитель: что нужно делать, чтобы расти настоящим патриотом?
Ученики: заканчивают фразу «Настоящий патриот должен или может…..»
Какие задания вызвали у вас наибольший интерес? (3 минуты)
Категория: Начальная школа | Добавил: madina-2004 | Теги: начальная школа. урок
Просмотров: 273 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 4:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru