Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Предмет Познание мира Класс 4 Тема: В дружной семье народа.
2015-01-22, 9:18 PM
Учитель: Дангиева А.Т Предмет Познание мира Класс 4
Тема: В дружной семье народа.
Общие цели; Знакомство с народом проживающих н территрии Казахстана
Задачи:; Выявить представление детей о том, что такое дружба, друг
1) Научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между людьми; знакомство с народом, проживающим на территории Казахстана;
2) развивать кругозор, прививать интерес к культуре народов проживающих в нашей стране;
3)воспитывать патриотическое чувство, любовь и уважение к людям разных национальностей.
Результаты обучения: Выявить представление детей о том, что такое дружба, друг.
Ключевые идеи: преданность, лучший друг

Ход урока
Задание 1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке
Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вздохнем и выдохнем. Выдохнем - вчерашние обиды, зло и тревогу. Вдохнем – свежесть весеннего дня.
Учитель:
Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно (руки вперед)
Делиться счастьем и добром (руки в стороны)
- Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь посмотрите, друг на друга добрым взглядом, улыбнитесь и скажите добрые слова.
Ученики: произносят друг другу теплые, добрые слова.
Разминка «Атомы»
Ученики: ходят хаотично, по сигналу учителя класс делится на 3 группы по 4 ученика. В классе 12 учеников.
Задание 2. «Время круга» опрос домашнего задания
Учитель: предлагает группам повторить и закрепить домашнее задание.
Формативное оценивание: оценивание конфетами
Ученики: сидя в кругу, рассказывают все, что знают по домашнему заданию
Задание 3. Новая тема просмотр отрывка мультфильма «Крокодил Гена и его друзья, где главные герои ищут друга»
Учитель: как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
О чем этот мультфильм?
Кто из героев написал объявление о том, что хочет завести друзей?
Что помогло этим героям подружиться?
А умеете ли вы дружить?
А что значит быть настоящим другом?
Давайте ребята, мы создадим свои правила дружбы в классе Как мы должны общаться с друзьями? (ответы)
Мы открыли правила дружбы.
Не ссорится
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить – быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть внимательным
Работа в группах. Обсуждение слова «ДРУЖБА»
Составление кластера, каждая группа защищает свою работу.
Формативное оценивание: оценивание звездочками
Задание 4 Работа по учебнику. Чтение текста в группе и ее обсуждение. Представитель
Ученики: Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить???, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал.
Формативное оценивание: взаимооценивание
Задание 5. Физ минутка
Задание 6. Моделирование, строительство Дома Дружбы
Учитель: - ребята! В известном мультфильме Чебурашка и крокодил Гена построили Дом Дружбы. Сейчас я хочу вам предложить тоже построить такой дом.
I группе задание: взять на столе конверты красного цвета и выбрать карточки-кирпичики с теми словами, которые должны быть у нас в основании Дома Дружбы.
Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие.
- II группе: взять синий конверт и выбрать только карточки с описанием характера того героя, с которым вы хотите жить в этом Доме.
Карточки:
1. Добрый, всегда придет на помощь
2.Радуется успеху своего товарища.
3.Очень строгий; не умеет прощать обиды.
4.Любит посмеяться над неудачей друга.
5.Внимательный, отзывчивый.
6.Умеет извиниться, если неправ.
III группе: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле)
Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино.
в) Анализ работы каждой команды.
На доске:
Формативное оценивание: смайликами
Задание 7. «Путешествие»
Учитель: Казахстан – многонациональная республика. Велика наша родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие – люди всех национальностей отмечают праздник Первомай.
Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу. Расскажите коротко об истории государств.
I группа: Казахстан
II группа: Россия
III группа: Узбекистан
Ученики : выполняют задание на флипчате. Защита презентации.
Формативное оценивание: сердечками
Задание7 Работа в парах
Учитель: Мы сегодня много говорили о дружбе, вы очень дружно работали в группах, сейчас я посмотрю, как вы умеете, договариваться между собой в парах. Предлагаю вам дополнить предложения..
I-пара; если друг рассказал тебе что-то по секрету,…………….
II –пара: никогда не сплетничать о своих друзьях,……………
III- пара: поддержи друга, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
IV- пара: если поссорился с другом,......
Формативное оценивание: стикерами.
Рефлексия:
Учитель:
Сейчас вы оцените свою работу на уроке: перед вами смайлики, но у них нет рта.
- Если вы считаете, что хорошо работали на уроке - пририсовываете улыбающийся рот.
-Если вы думаете, что можете работать лучше - «прямой» рот. Н
-у а если совсем не довольны собой - «плаксивый» рот.
Я тоже оценила вашу работу. (показываю им смайлик) Покажите всем.
- Дети ! Давайте возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно». И мне кажется, что этот урок даст начало той большой дружбы, которую мы перенесем через всю школьную жизнь.
Задание 8. Домашнее задание (2 мин)
Написать эссе « Мой друг»
Источник,оснащение и оборудование: мультипроектор, цветные стикеры, компьютер, интернет, учебник Познание мира.
Категория: Начальная школа | Добавил: madina-2004 | Теги: начальная школа. урок
Просмотров: 877 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 8:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru