Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Предмет Познание мира Класс 4 Тема: В дружной семье народа.
2015-01-22, 9:18 PM
Учитель: Дангиева А.Т Предмет Познание мира Класс 4
Тема: В дружной семье народа.
Общие цели; Знакомство с народом проживающих н территрии Казахстана
Задачи:; Выявить представление детей о том, что такое дружба, друг
1) Научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между людьми; знакомство с народом, проживающим на территории Казахстана;
2) развивать кругозор, прививать интерес к культуре народов проживающих в нашей стране;
3)воспитывать патриотическое чувство, любовь и уважение к людям разных национальностей.
Результаты обучения: Выявить представление детей о том, что такое дружба, друг.
Ключевые идеи: преданность, лучший друг

Ход урока
Задание 1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке
Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вздохнем и выдохнем. Выдохнем - вчерашние обиды, зло и тревогу. Вдохнем – свежесть весеннего дня.
Учитель:
Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно (руки вперед)
Делиться счастьем и добром (руки в стороны)
- Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь посмотрите, друг на друга добрым взглядом, улыбнитесь и скажите добрые слова.
Ученики: произносят друг другу теплые, добрые слова.
Разминка «Атомы»
Ученики: ходят хаотично, по сигналу учителя класс делится на 3 группы по 4 ученика. В классе 12 учеников.
Задание 2. «Время круга» опрос домашнего задания
Учитель: предлагает группам повторить и закрепить домашнее задание.
Формативное оценивание: оценивание конфетами
Ученики: сидя в кругу, рассказывают все, что знают по домашнему заданию
Задание 3. Новая тема просмотр отрывка мультфильма «Крокодил Гена и его друзья, где главные герои ищут друга»
Учитель: как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
О чем этот мультфильм?
Кто из героев написал объявление о том, что хочет завести друзей?
Что помогло этим героям подружиться?
А умеете ли вы дружить?
А что значит быть настоящим другом?
Давайте ребята, мы создадим свои правила дружбы в классе Как мы должны общаться с друзьями? (ответы)
Мы открыли правила дружбы.
Не ссорится
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить – быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть внимательным
Работа в группах. Обсуждение слова «ДРУЖБА»
Составление кластера, каждая группа защищает свою работу.
Формативное оценивание: оценивание звездочками
Задание 4 Работа по учебнику. Чтение текста в группе и ее обсуждение. Представитель
Ученики: Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить???, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал.
Формативное оценивание: взаимооценивание
Задание 5. Физ минутка
Задание 6. Моделирование, строительство Дома Дружбы
Учитель: - ребята! В известном мультфильме Чебурашка и крокодил Гена построили Дом Дружбы. Сейчас я хочу вам предложить тоже построить такой дом.
I группе задание: взять на столе конверты красного цвета и выбрать карточки-кирпичики с теми словами, которые должны быть у нас в основании Дома Дружбы.
Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие.
- II группе: взять синий конверт и выбрать только карточки с описанием характера того героя, с которым вы хотите жить в этом Доме.
Карточки:
1. Добрый, всегда придет на помощь
2.Радуется успеху своего товарища.
3.Очень строгий; не умеет прощать обиды.
4.Любит посмеяться над неудачей друга.
5.Внимательный, отзывчивый.
6.Умеет извиниться, если неправ.
III группе: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле)
Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино.
в) Анализ работы каждой команды.
На доске:
Формативное оценивание: смайликами
Задание 7. «Путешествие»
Учитель: Казахстан – многонациональная республика. Велика наша родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие – люди всех национальностей отмечают праздник Первомай.
Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу. Расскажите коротко об истории государств.
I группа: Казахстан
II группа: Россия
III группа: Узбекистан
Ученики : выполняют задание на флипчате. Защита презентации.
Формативное оценивание: сердечками
Задание7 Работа в парах
Учитель: Мы сегодня много говорили о дружбе, вы очень дружно работали в группах, сейчас я посмотрю, как вы умеете, договариваться между собой в парах. Предлагаю вам дополнить предложения..
I-пара; если друг рассказал тебе что-то по секрету,…………….
II –пара: никогда не сплетничать о своих друзьях,……………
III- пара: поддержи друга, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
IV- пара: если поссорился с другом,......
Формативное оценивание: стикерами.
Рефлексия:
Учитель:
Сейчас вы оцените свою работу на уроке: перед вами смайлики, но у них нет рта.
- Если вы считаете, что хорошо работали на уроке - пририсовываете улыбающийся рот.
-Если вы думаете, что можете работать лучше - «прямой» рот. Н
-у а если совсем не довольны собой - «плаксивый» рот.
Я тоже оценила вашу работу. (показываю им смайлик) Покажите всем.
- Дети ! Давайте возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно». И мне кажется, что этот урок даст начало той большой дружбы, которую мы перенесем через всю школьную жизнь.
Задание 8. Домашнее задание (2 мин)
Написать эссе « Мой друг»
Источник,оснащение и оборудование: мультипроектор, цветные стикеры, компьютер, интернет, учебник Познание мира.
Категория: Начальная школа | Добавил: madina-2004 | Теги: начальная школа. урок
Просмотров: 311 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 7:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru