Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-01-22, 9:18 PM | |
Учитель: Дангиева А.Т Предмет Познание мира Класс 4 Тема: В дружной семье народа. Общие цели; Знакомство с народом проживающих н территрии Казахстана Задачи:; Выявить представление детей о том, что такое дружба, друг 1) Научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между людьми; знакомство с народом, проживающим на территории Казахстана; 2) развивать кругозор, прививать интерес к культуре народов проживающих в нашей стране; 3)воспитывать патриотическое чувство, любовь и уважение к людям разных национальностей. Результаты обучения: Выявить представление детей о том, что такое дружба, друг. Ключевые идеи: преданность, лучший друг Ход урока Задание 1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вздохнем и выдохнем. Выдохнем - вчерашние обиды, зло и тревогу. Вдохнем – свежесть весеннего дня. Учитель: Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам) Согреет всех своим теплом (руки к сердцу) Напомнит нам, как важно (руки вперед) Делиться счастьем и добром (руки в стороны) - Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь посмотрите, друг на друга добрым взглядом, улыбнитесь и скажите добрые слова. Ученики: произносят друг другу теплые, добрые слова. Разминка «Атомы» Ученики: ходят хаотично, по сигналу учителя класс делится на 3 группы по 4 ученика. В классе 12 учеников. Задание 2. «Время круга» опрос домашнего задания Учитель: предлагает группам повторить и закрепить домашнее задание. Формативное оценивание: оценивание конфетами Ученики: сидя в кругу, рассказывают все, что знают по домашнему заданию Задание 3. Новая тема просмотр отрывка мультфильма «Крокодил Гена и его друзья, где главные герои ищут друга» Учитель: как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? О чем этот мультфильм? Кто из героев написал объявление о том, что хочет завести друзей? Что помогло этим героям подружиться? А умеете ли вы дружить? А что значит быть настоящим другом? Давайте ребята, мы создадим свои правила дружбы в классе Как мы должны общаться с друзьями? (ответы) Мы открыли правила дружбы. Не ссорится Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Не грубить – быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным Работа в группах. Обсуждение слова «ДРУЖБА» Составление кластера, каждая группа защищает свою работу. Формативное оценивание: оценивание звездочками Задание 4 Работа по учебнику. Чтение текста в группе и ее обсуждение. Представитель Ученики: Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить???, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Формативное оценивание: взаимооценивание Задание 5. Физ минутка Задание 6. Моделирование, строительство Дома Дружбы Учитель: - ребята! В известном мультфильме Чебурашка и крокодил Гена построили Дом Дружбы. Сейчас я хочу вам предложить тоже построить такой дом. I группе задание: взять на столе конверты красного цвета и выбрать карточки-кирпичики с теми словами, которые должны быть у нас в основании Дома Дружбы. Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие. - II группе: взять синий конверт и выбрать только карточки с описанием характера того героя, с которым вы хотите жить в этом Доме. Карточки: 1. Добрый, всегда придет на помощь 2.Радуется успеху своего товарища. 3.Очень строгий; не умеет прощать обиды. 4.Любит посмеяться над неудачей друга. 5.Внимательный, отзывчивый. 6.Умеет извиниться, если неправ. III группе: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле) Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор из Простоквашино. в) Анализ работы каждой команды. На доске: Формативное оценивание: смайликами Задание 7. «Путешествие» Учитель: Казахстан – многонациональная республика. Велика наша родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие – люди всех национальностей отмечают праздник Первомай. Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу. Расскажите коротко об истории государств. I группа: Казахстан II группа: Россия III группа: Узбекистан Ученики : выполняют задание на флипчате. Защита презентации. Формативное оценивание: сердечками Задание7 Работа в парах Учитель: Мы сегодня много говорили о дружбе, вы очень дружно работали в группах, сейчас я посмотрю, как вы умеете, договариваться между собой в парах. Предлагаю вам дополнить предложения.. I-пара; если друг рассказал тебе что-то по секрету,……………. II –пара: никогда не сплетничать о своих друзьях,…………… III- пара: поддержи друга, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, IV- пара: если поссорился с другом,...... Формативное оценивание: стикерами. Рефлексия: Учитель: Сейчас вы оцените свою работу на уроке: перед вами смайлики, но у них нет рта. - Если вы считаете, что хорошо работали на уроке - пририсовываете улыбающийся рот. -Если вы думаете, что можете работать лучше - «прямой» рот. Н -у а если совсем не довольны собой - «плаксивый» рот. Я тоже оценила вашу работу. (показываю им смайлик) Покажите всем. - Дети ! Давайте возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно». И мне кажется, что этот урок даст начало той большой дружбы, которую мы перенесем через всю школьную жизнь. Задание 8. Домашнее задание (2 мин) Написать эссе « Мой друг» Источник,оснащение и оборудование: мультипроектор, цветные стикеры, компьютер, интернет, учебник Познание мира. | |
Просмотров: 877 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|