Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Познание мира. Тема: Вода. Свойства воды. 2 класс
2015-01-22, 9:57 PM
Познание мира. 2 класс. Учитель: Дангиева А.Т
Тема: Вода. Свойства воды
Цель урока: дать расширенное представление о воде, о её свойствах, значении в природе и жизни человека
Задачи:
1. Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях воды, значении её в природе и жизни человека.
2.Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; умения сравнивать, анализировать , самостоятельно делать выводы.
3.Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её; развивать стремление охранять водоемы от загрязнения.
Оценка:
1. Проведение опытов, запись вывода.
2.Смогут работать в группах.
Оборудование: учебники, глобус, материалы для опытов, таблицы, карта Казахстана, видеофильм «Вода», слайдовый материал, карточки с загадками и инструкцией к опытам.
Ход урока:
I.Орг момент.
1)Этап психологического настроя
Приветствие «Здравствуйте!»
Желаю (соприкасаются большими пальцами);
Успеха (указательными);
Большого (средними);
Во всём (безымянными);
И везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью
2) Деление на группы с помощью картинок
I- группа «Капельки»
II- группа «Росинки»
III- группа «Снежинки»
II.Побуждение.
1) Разгадывание загадок. Работа в группах.
1 группа.
• Летом бежит, а зимой стоит (река)- в жидком состоянии
• Кругом вода, а с питьём беда (море). в жидком состоянии
• С неба пришёл -в землю ушёл (дождь). в жидком состоянии
2 группа.
• Без языка, а говорит. Без ног, а бежит (ручей). в жидком состоянии
• Белая морковка зимой растёт (сосулька). в твёрдом состоянии
• Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака) в газообразном состоянии
3 группа.
• Я прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.
Я вода, да по воде же и плаваю. (Лёд) -в твёрдом состоянии
Молоко над речкой плыло.
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман) в газообразном состоянии
Запись отгадок на доске. Это явления неживой природы.
2) - Что объединяет все эти загадки? Как их можно назвать, одним словом?
3) Какая тема урока? Сегодня на уроке мы узнаем новое о воде и её свойствах.
Всем известно, что такое вода, а что вы знаете о ней?
Назовите явления природы, связанные с водой?
Заполнение таблицы «ЗХУ»
Знаю Хочу узнать Узнал
Запись ведётся в рабочих тетрадях, затем на доске.
-Индивидуально
-Обсуждение в группе.
-Спикер – по заполнению 1 колонки
III.Реализация.
1) Видеофрагмент «Вода- источник жизни»“ ”-
Что вы услышали? ( глаза закрыты)
Капли воды…
-Какие вопросы о воде у вас возникли ?
Знаю Хочу узнать Узнал
- Что такое вода?
- Какая бывает вода?
- Сколько ее на земном шаре?
- Зачем она нужна?
- Какими свойствами обладает?
- Где можем встретить?
Дети работают в парах, обмениваются мнениями, готовят вопросы
2) Работа по учебнику.
«Чтение с пометками »
Вывод: вода в природе существует в 3 состояниях: твердом, жидком, газообразном.
3)Рассказ учителя по теме.
Физ. минутка «Вода - не вода».
Условия: произносится слово, и если оно обозначает воду - вы хлопаете, а если не относится к воде - делаете два шага на месте. Океан, ветер, снег, дождь ,песок, сосулька, скала ,роса
4)Свойства воды
а) Проведение опытов. Работа в группах.
- Докажите, проведя опыт в группе, каждый своё свойство воды. Обсудите. Ответьте на вопросы. Выберите того, кто будет презентовать ответ.
1группа.
1.Налейте в один стакан молоко, а в другой воду. Сравни.
2. В стаканы опусти ложечки. Какая из ложечек ясно просматривается
2 группа.
1. На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду.
Посмотрите, какую форму приняла вода?
2. На столе два стакана: один с водой ,а другой пустой. Перелей воду из одного в другой. Что заметили?
3 группа.
1. На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду.Посмотрите, какую форму приняла вода? Перелей воду из одного в другой. Что заметили?
2. На столе стакан с водой. Насыпьте в стаканглину. Размешайте. Что вы заметили?
б) Презентация работ. - Обсудите в группах, что нового узнали.
Запись свойств, производится по ходу презентации на доске и в дневниках наблюдения.
Творческая работа учащихся.
«Необычные опыты с водой»
Опыт № 1 «Одностороняя ткань»
Опыт № 2 «Яйцо- водолаз»
Опыт № 3 «Без помощи рук»
Ш Рефлексия.
Оценивание ответов учащихся.
Итог урока.
- Чему вы научились на этом уроке?
-В каких состояниях вода встречается в природе?
- Какими свойствами воды вы пользуетесь в жизни?
-Почему нужно беречь воду?
Домашнее задание
Практическая работа: Посчитай сколько раз в день ты пользуешься водой
Составить кроссворд на тему «Вода»
Найди ответы на вопросы из ЗХУ.
Категория: Начальная школа | Добавил: madina-2004 | Теги: начальная школа. урок
Просмотров: 155 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 7:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru