Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-01-22, 9:57 PM | |
Познание мира. 2 класс. Учитель: Дангиева А.Т Тема: Вода. Свойства воды Цель урока: дать расширенное представление о воде, о её свойствах, значении в природе и жизни человека Задачи: 1. Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях воды, значении её в природе и жизни человека. 2.Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; умения сравнивать, анализировать , самостоятельно делать выводы. 3.Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её; развивать стремление охранять водоемы от загрязнения. Оценка: 1. Проведение опытов, запись вывода. 2.Смогут работать в группах. Оборудование: учебники, глобус, материалы для опытов, таблицы, карта Казахстана, видеофильм «Вода», слайдовый материал, карточки с загадками и инструкцией к опытам. Ход урока: I.Орг момент. 1)Этап психологического настроя Приветствие «Здравствуйте!» Желаю (соприкасаются большими пальцами); Успеха (указательными); Большого (средними); Во всём (безымянными); И везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью 2) Деление на группы с помощью картинок I- группа «Капельки» II- группа «Росинки» III- группа «Снежинки» II.Побуждение. 1) Разгадывание загадок. Работа в группах. 1 группа. • Летом бежит, а зимой стоит (река)- в жидком состоянии • Кругом вода, а с питьём беда (море). в жидком состоянии • С неба пришёл -в землю ушёл (дождь). в жидком состоянии 2 группа. • Без языка, а говорит. Без ног, а бежит (ручей). в жидком состоянии • Белая морковка зимой растёт (сосулька). в твёрдом состоянии • Пушистая вата плывёт куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака) в газообразном состоянии 3 группа. • Я прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. Я вода, да по воде же и плаваю. (Лёд) -в твёрдом состоянии Молоко над речкой плыло. Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (Туман) в газообразном состоянии Запись отгадок на доске. Это явления неживой природы. 2) - Что объединяет все эти загадки? Как их можно назвать, одним словом? 3) Какая тема урока? Сегодня на уроке мы узнаем новое о воде и её свойствах. Всем известно, что такое вода, а что вы знаете о ней? Назовите явления природы, связанные с водой? Заполнение таблицы «ЗХУ» Знаю Хочу узнать Узнал Запись ведётся в рабочих тетрадях, затем на доске. -Индивидуально -Обсуждение в группе. -Спикер – по заполнению 1 колонки III.Реализация. 1) Видеофрагмент «Вода- источник жизни»“ ”- Что вы услышали? ( глаза закрыты) Капли воды… -Какие вопросы о воде у вас возникли ? Знаю Хочу узнать Узнал - Что такое вода? - Какая бывает вода? - Сколько ее на земном шаре? - Зачем она нужна? - Какими свойствами обладает? - Где можем встретить? Дети работают в парах, обмениваются мнениями, готовят вопросы 2) Работа по учебнику. «Чтение с пометками » Вывод: вода в природе существует в 3 состояниях: твердом, жидком, газообразном. 3)Рассказ учителя по теме. Физ. минутка «Вода - не вода». Условия: произносится слово, и если оно обозначает воду - вы хлопаете, а если не относится к воде - делаете два шага на месте. Океан, ветер, снег, дождь ,песок, сосулька, скала ,роса 4)Свойства воды а) Проведение опытов. Работа в группах. - Докажите, проведя опыт в группе, каждый своё свойство воды. Обсудите. Ответьте на вопросы. Выберите того, кто будет презентовать ответ. 1группа. 1.Налейте в один стакан молоко, а в другой воду. Сравни. 2. В стаканы опусти ложечки. Какая из ложечек ясно просматривается 2 группа. 1. На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду. Посмотрите, какую форму приняла вода? 2. На столе два стакана: один с водой ,а другой пустой. Перелей воду из одного в другой. Что заметили? 3 группа. 1. На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду.Посмотрите, какую форму приняла вода? Перелей воду из одного в другой. Что заметили? 2. На столе стакан с водой. Насыпьте в стаканглину. Размешайте. Что вы заметили? б) Презентация работ. - Обсудите в группах, что нового узнали. Запись свойств, производится по ходу презентации на доске и в дневниках наблюдения. Творческая работа учащихся. «Необычные опыты с водой» Опыт № 1 «Одностороняя ткань» Опыт № 2 «Яйцо- водолаз» Опыт № 3 «Без помощи рук» Ш Рефлексия. Оценивание ответов учащихся. Итог урока. - Чему вы научились на этом уроке? -В каких состояниях вода встречается в природе? - Какими свойствами воды вы пользуетесь в жизни? -Почему нужно беречь воду? Домашнее задание Практическая работа: Посчитай сколько раз в день ты пользуешься водой Составить кроссворд на тему «Вода» Найди ответы на вопросы из ЗХУ. | |
Просмотров: 671 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|