Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Познание мира. Тема: Вода. Свойства воды. 2 класс
2015-01-22, 9:57 PM
Познание мира. 2 класс. Учитель: Дангиева А.Т
Тема: Вода. Свойства воды
Цель урока: дать расширенное представление о воде, о её свойствах, значении в природе и жизни человека
Задачи:
1. Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях воды, значении её в природе и жизни человека.
2.Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; умения сравнивать, анализировать , самостоятельно делать выводы.
3.Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её; развивать стремление охранять водоемы от загрязнения.
Оценка:
1. Проведение опытов, запись вывода.
2.Смогут работать в группах.
Оборудование: учебники, глобус, материалы для опытов, таблицы, карта Казахстана, видеофильм «Вода», слайдовый материал, карточки с загадками и инструкцией к опытам.
Ход урока:
I.Орг момент.
1)Этап психологического настроя
Приветствие «Здравствуйте!»
Желаю (соприкасаются большими пальцами);
Успеха (указательными);
Большого (средними);
Во всём (безымянными);
И везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью
2) Деление на группы с помощью картинок
I- группа «Капельки»
II- группа «Росинки»
III- группа «Снежинки»
II.Побуждение.
1) Разгадывание загадок. Работа в группах.
1 группа.
• Летом бежит, а зимой стоит (река)- в жидком состоянии
• Кругом вода, а с питьём беда (море). в жидком состоянии
• С неба пришёл -в землю ушёл (дождь). в жидком состоянии
2 группа.
• Без языка, а говорит. Без ног, а бежит (ручей). в жидком состоянии
• Белая морковка зимой растёт (сосулька). в твёрдом состоянии
• Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака) в газообразном состоянии
3 группа.
• Я прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.
Я вода, да по воде же и плаваю. (Лёд) -в твёрдом состоянии
Молоко над речкой плыло.
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман) в газообразном состоянии
Запись отгадок на доске. Это явления неживой природы.
2) - Что объединяет все эти загадки? Как их можно назвать, одним словом?
3) Какая тема урока? Сегодня на уроке мы узнаем новое о воде и её свойствах.
Всем известно, что такое вода, а что вы знаете о ней?
Назовите явления природы, связанные с водой?
Заполнение таблицы «ЗХУ»
Знаю Хочу узнать Узнал
Запись ведётся в рабочих тетрадях, затем на доске.
-Индивидуально
-Обсуждение в группе.
-Спикер – по заполнению 1 колонки
III.Реализация.
1) Видеофрагмент «Вода- источник жизни»“ ”-
Что вы услышали? ( глаза закрыты)
Капли воды…
-Какие вопросы о воде у вас возникли ?
Знаю Хочу узнать Узнал
- Что такое вода?
- Какая бывает вода?
- Сколько ее на земном шаре?
- Зачем она нужна?
- Какими свойствами обладает?
- Где можем встретить?
Дети работают в парах, обмениваются мнениями, готовят вопросы
2) Работа по учебнику.
«Чтение с пометками »
Вывод: вода в природе существует в 3 состояниях: твердом, жидком, газообразном.
3)Рассказ учителя по теме.
Физ. минутка «Вода - не вода».
Условия: произносится слово, и если оно обозначает воду - вы хлопаете, а если не относится к воде - делаете два шага на месте. Океан, ветер, снег, дождь ,песок, сосулька, скала ,роса
4)Свойства воды
а) Проведение опытов. Работа в группах.
- Докажите, проведя опыт в группе, каждый своё свойство воды. Обсудите. Ответьте на вопросы. Выберите того, кто будет презентовать ответ.
1группа.
1.Налейте в один стакан молоко, а в другой воду. Сравни.
2. В стаканы опусти ложечки. Какая из ложечек ясно просматривается
2 группа.
1. На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду.
Посмотрите, какую форму приняла вода?
2. На столе два стакана: один с водой ,а другой пустой. Перелей воду из одного в другой. Что заметили?
3 группа.
1. На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду.Посмотрите, какую форму приняла вода? Перелей воду из одного в другой. Что заметили?
2. На столе стакан с водой. Насыпьте в стаканглину. Размешайте. Что вы заметили?
б) Презентация работ. - Обсудите в группах, что нового узнали.
Запись свойств, производится по ходу презентации на доске и в дневниках наблюдения.
Творческая работа учащихся.
«Необычные опыты с водой»
Опыт № 1 «Одностороняя ткань»
Опыт № 2 «Яйцо- водолаз»
Опыт № 3 «Без помощи рук»
Ш Рефлексия.
Оценивание ответов учащихся.
Итог урока.
- Чему вы научились на этом уроке?
-В каких состояниях вода встречается в природе?
- Какими свойствами воды вы пользуетесь в жизни?
-Почему нужно беречь воду?
Домашнее задание
Практическая работа: Посчитай сколько раз в день ты пользуешься водой
Составить кроссворд на тему «Вода»
Найди ответы на вопросы из ЗХУ.
Категория: Начальная школа | Добавил: madina-2004 | Теги: начальная школа. урок
Просмотров: 671 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 1:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru