Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Предмет: Познание мира Тема: Правовое общество.
2015-01-23, 11:59 AM
Учитель: Дангиева А.Т Предмет: Познание мира Класс 4
Тема: Правовое общество.
Общие цели: расширение представление о гражданской позиции человека
Задачи: .
Формировать представление о «Всеобщей декларации прав человека», познакомить учащихся с конкретными статьями.
Способствовать развитию мышления, умения грамотно выражать свои мысли, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Способствовать воспитанию правовой культуры, чувства справедливости, создавать условия для понимания учащимися своих прав и обязанностей.
Результаты обучения: Развивать потребность в служении обществу и своей стране;
Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважения к своим соотечественникам

Ключевые идеи, гражданское и правовое общество, Конституция Республики Казахстан, Закон.

Ход урока
Задание 1.Психологический настрой . 5 минут
— Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. Просмотр видеоклипа «Улыбка»
Деление класса на группы. Учитель делит их на «Счастье», «Добро», «Любовь» 3 группы по 4 ученика

Задание 2.Проверка домашнего задания. « Прием верные и неверные утверждения
» 5минут
Оценивание: словесное
Задание 3.Новая тема. 10 минут
Учитель:
— Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности. В нашей стране много законов. Основной закон нашего государства, по которому мы живем, это Конституция. В ней говорится о взаимных правах граждан и государства.
Учитель: — Какие обязанности вы знаете? Почему их надо выполнять? ( ответы детей)
Учитель:— Какие права есть у вас? Какими правами вы уже пользуетесь? (Ответы детей.)
Учитель: дополняет тему в виде презентации
— Казахстан подписал международную Конвенцию о правах ребенка, в которой говорится о правах детей всего мира от рождения до совершеннолетия. Эти права важны для жизни и здоровья детей, для их развития.

Учитель : в виде презентации дополняют о новой теме
— Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать. Давайте подумаем:

Задание 4. Работа в группе: в группе по 4 ученика 10 минут.
I группа: Как стать гражданином?
II группа: Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?
III группа: Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

Ученики: совместно обсуждая в группе, работу выполняют на постерах.
Защита презентации
Учитель: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…” Вы, ребята, наверное, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми правили либо царь, либо король, власть которых передавалась по наследству. В государстве делалось всё так, как они приказывали. А правители были разные: либо добрыми, либо жестокими и неумными. Прошло время, такая форма правления стала неудобной, правителей стал избирать народ. А выбранное правительство обязано было управлять делами государства, выполнять основной закон страны. А все жители данного государства обязаны выполнять правила.
Как можно одним словом назвать правила, которые все должны выполнять? (Законы.)
Кто знает, как называется основной закон страны? (Конституция.)
На доске появляется слово КОНСТИТУЦИЯ
Что вы знаете о Конституции?
Слово “Конституция” обозначает “устройство”, “установление”.
Что такое права? (Это действия, которые мы вправе выполнять, получать.)
А как будут называться действия, которые нам нужно выполнять безусловно, несмотря ни на что?
Арифметическое действие: образ – раз + язык – ык + ан + новости – во (обязанности).2 минуты.
Задание 5
.Работа по учебнику. Самостоятельное чтение
Учитель:— А теперь подумайте и скажите, если бы вы были Президентом какой-либо страны, что бы вы, в первую очередь, сделали для того, чтобы людям жилось хорошо, чтобы в стране было спокойно?
Творческая работа. Создание проектов «Жить — Родине служить» 10 минут.
Каждая группа получает задание — разработать социальный проект:
Iгруппа: по благоустройству школьной территории (двор, сад, стадион);
II группа: по созданию детской игровой площадки около своего дома;
III группа: по оказанию помощи пожилым людям на дому.
Смотр социальных проектов
Оценивание: шарики в виде сердечек.
Задание 5. Физминутка танец под видео клип «Пожелание моим друзьям!» 2 минуты
Задание 6. Работа в группе. Создание проекта документов
Учительпоработаем над проектами документов для нашего класса: 7 минут
1-я группа – Кодекс класса;
2-я группа – Обязанности ученика;
3-я группа – Декларация 4 «Б» класса.
Учащиеся работают в группах, редактируют предложенные проекты документов, после чего заслушиваются выступления каждой группы.
Учитель:
К чему приведёт соблюдение этих правил?
Сформулируйте вывод: для чего нужна Всеобщая декларация прав человека?
Прочитайте вывод в учебнике
Оценивание: смайликами

Домашнее задание 9. Домашнее задание: прочитать статью учебника с.111-112; заполнить анкету.

Анкета.
Какие права ты имеешь, как ученик? ______________________
Что ты обязан делать как ученик? _________________________
С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или
обязанностей?___________________________________________
Что такое право?________________________________________
Что такое обязанности?__________________________________
Зачем придумали права людей и обязанности?_______________
Поделиться
Суммативное оценивание с комментированием
За чтение текста –
За ответы-
За творческую работу -
Рефлексия:
Учитель: С чем познакомились на уроке?
Что нового узнали?
Чем Конституция отличается от Декларации?
Какое задание было наиболее интересным?
Оцените свою работу на уроке: «5» - красная карточка, «4» - зелёная, «3» - жёлтая.
Источник,оснащение и оборудование: мультипроектор, цветные стикеры, компьютер, интернет.
Категория: Начальная школа | Добавил: madina-2004 | Теги: Начальная ш
Просмотров: 187 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 10:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru