Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.46 Mb) ] | 2015-01-23, 12:07 PM |
Урок познания мира в 4 классе. Тема: Космос. Обобщение. Цели: -обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Космос» в процессе отчёта о проделанной работе групп учащихся; формировать представление о месте нашей планеты во Вселенной; -развивать мышление, речь, коммуникативные способности; -воспитывать бережное, сознательное отношение к окружающей действительности, товарищеские качества. Оборудование: интерактивная доска; слайды к уроку; схемы солнечной системы; карточки с ребусами; музыкальные композиции группы «Спейс» ; Ход урока. слайд1 1. Организационная часть. (Читает учитель). Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор. И в звериной шкуре сидя Возле красного костра Неотрывно в купол синий Мог глядеть он до утра. И глядел в молчанье долгом Человек в простор ночной- То со страхом, то с восторгом То с неясною мечтой. И тогда с мечтою вместе Сказка зрела на устах О загадочных созвездьях, О неведомых мирах. ( Ю. Синицын) ( музыкальная композиция гр. Спейс) - Из всех картин природы, развёртывающихся перед нашими глазами, самая величественная- картина звёздного неба. Мы часто любуемся ею в ясные, безлунные ночи, и она будит наше воображение. А недавно, 50 лет назад, человек получил возможность увидеть картину Вселенной с борта космического корабля. Так писал лётчик- космонавт Г.Титов: «... Вглядываюсь в чёрную темноту, что царит за стеклом иллюминатора. Невольно залюбовался ослепительным мерцающим блеском далёких звёзд. Далёкие, загадочные миры. Может быть, миллиарды лет назад вас населяли мыслящие существа. А может быть, там сейчас, в наш век существует цивилизация? Кто разгадает вековые тайны твои, Вселенная? Кто? Трудно ответить на этот вопрос. Несомненно одно: разгадка близка.» Этот год особый для космонавтики. За 50 лет наука сделала громадный шаг вперёд в изучении и освоении космоса. Но с каждым новым открытием, возникает ещё больше вопросов. Кто знает, может и среди вас в будущем кто-то скажет своё слово в космонавтике. 2. Цель урока. Знакомство с командами «Солнечный ветер» , «Лунный свет» , « Земля». Представление состава команд, ответственных. слайд 2 3. Блиц- турнир. 1. Назвать небесные тела.( звёзды, кометы, спутники, планеты, метеоры, астероиды) 2. Сколько звёзд можно увидеть? ( 3000, несколько миллионов) 3. Как назвать звезду по-другому? ( солнце) 4. Что такое солнечная система?( солнце с планетами, вращающимися вокруг неё) 5. Все ли звёзды имеют свои системы? ( половина) 6. Сколько звёзд в нашей галактике? ( сотни миллиардов) 7. Миллионы галактик образуют ... ( Вселенную или космос) 8. Что такое спутник?( небесное тело, вращающееся вокруг планеты) 9. Что такое орбита? ( путь вращения) 10. Сколько спутников у Земли? Как он называется? (один Луна) 11. В каком году запущен первый искусственный спутник Земли? ( 4 октября 1957г.) 12. В каком году совершён первый космический полёт с человеком на борту? (12 апреля 1961г.) 13. Назвать первого космонавта. ( Ю.Гагарин) 14. Назвать первого космонавта Казахстана.( Т. Аубакиров 1991г. ) 15. Как называется место старта космических кораблей? ( космодром) 16. Где находится космодром «Байконур»? ( Карагандинская область) 17. Прибор для наблюдения, изучения небесных тел.( телескоп) 18. Что такое глобус? ( уменьшенная модель Земли) 19. Что такое материки? Назвать. ( Огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой, 6, Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида) 20. Сколько океанов? Назвать.(4 Тихий, Индийский, Атлантический, Северно- Ледовитый) 21. Что такое ось Земли? ( воображаемая линия, проходящая через полюса) 22. Что образуют параллели и меридианы? ( градусную сетку Земли) 23. Благодаря чему происходит смена дня и ночи, времён года? ( вращению Земли вокруг оси и вокруг Солнца) 24. Чем знаменита Гринвичская лаборатория? ( через неё проходит нулевой меридиан) 4. Отчёт команды «Солнечный ветер». стихотворение сообщение слайд 3-5 Вопросы учителя по сообщению членам других команд. (2-3) Просмотр видеофильма. видео - Что такое протуберанцы? – Сколько времени потребуется, чтобы долететь до солнца на самолёте? слайд 6 Строение солнца ( корона, хромосфера, фотосфера, зона конвекции, ядро) 5. Отчёт команды «Лунный свет» стихотворение сообщение слайд 7-11 Вопросы учителя по сообщению членам других команд (2-3) Просмотр видеофильма. - Почему на луне небо всегда чёрное? – какая дневная и ночная температура на Луне? 6. Физминутка ( на фоне композиции группы Спейс ) слайд 12 7. Отчёт команды «Земля» Сообщение слайд 13-17 -Назовите сферы Земли. Самая высокая точка на Земле- гора Эверест 9600м, самая нижняя – Марианская впадина в Тихом океане – 11000 м Песня «Трава у дома» слайд 18 (муз) - Почему космонавтам снится трава у дома? 8. Работа в группах. 1) написать пятистишье про Солнце, Луну, Землю. слайд 19 2) подписать и раскрасить планеты солнечной системы. слайд 20 - Что знаете о планетах солнечной системы? 3) разгадать ребус - Что означают разгаданные слова? 9. Подведение итога урока. Награждение лучшего знатока мира космоса. | |
Просмотров: 734 | Загрузок: 15 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|