Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-01-23, 12:10 PM | |
Баева Ю.В. г.Кокшетау ГУ средняя школа№16 Тема: Обобщение. Цели: - систематизировать и обобщить знания учащихся; - совершенствовать умения выполнять грамматические разборы, развивать орфографическую зоркость; - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру. Вид: урок – путешествие. Тип: урок – обобщение. Оборудование: маршрутная карта путешествия, индивидуальные карточки, музыкальное сопровождение, сюжетные картинки. Ход: I. Организационный момент (психологический настрой учащихся). Я приветствую тебя, Земля. Я приветствую тебя, Вода. Я приветствую тебя, Воздух. Я приветствую тебя, Солнце. - Возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло, которое вы ощутили при прикосновении. II. Минутка чистописания оло экология Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и их сообществ между собой и окружающей средой. III. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в интересное путешествие, где вы должны показать, как научились работать. Поэтому вы должны быть: внимательными, активными, аккуратными, знать: части речи, члены предложений, уметь: уметь проводить синтаксический разбор предложения, морфологический разбор глагола, фонетический разбор, склонять имена существительные по падежам. IV. Работа над темой: - Ребята, посмотрите, кто к нам сел на окошко. Это же птица и она принесла, на какое то письмо (учитель читает письмо). « Дорогие ребята! Мы жители лесов, полей, рек и озёр сильно обеспокоены состоянием окружающего нас мира, так как с каждым днем все сильнее и сильнее идет загрязнение поверхности нашей Земли. Поэтому мы просим вас помочь нам в очищении и восстановлении природного баланса нашей планеты». - Ну, что ребята поможем животным? Отправимся в экологический десант? И первое к чему подошли это лес. Но посмотрите, ребята все ли здесь хорошо? (ответы учащихся) Давайте очистим наш лес от мусора. Но это не так то просто. Каждый предмет мусора содержит в себе задание. 1. Словарный диктант (на столе разложены слова-карточки, «цепочкой» ученики выходят к доске выбирают карточку и объясняют, какую букву нужно вставить) Б.лото, в.рблюд, г.ризонт, жу..ать, з.бота, к.стёр, .кеан, .храна, п.беда, п.года, т.пор, ч.ловек, з.вод, .птека. - Ребята, подумайте, какие из этих слов, могут принести вред окружающему миру? (прослушиваются ответы учащихся) 2. Д/и « Переставь буквы так. Чтобы получилось слово» • Одм • Ворд • Кута • Сутк • Елонь • Дова • Куро 3.Синтаксический, разбор предложения: Солнце льет щедро лучи на ожившую землю. - Определи части речи в предложении. - Какие орфограммы вам встретились? 4. Д/и. Определи части речи. (устно) • Бег Быстрота • Беговая Быстрый • Бегать Быстро - Какие это слова? (родственные) - Выделите общую часть родственных слов – корень. 5.Физкультминутка. - Теперь мы подошли к речке. И здесь не все так хорошо. Нечистоты попали в воду, и мы с вами должны очистить поверхность водоема, для этого мы выполним следующие задания: 6.Морфологический разбор глагола: I. Льёт – глагол. II. Н.ф. (что делать?) лить, несов. вид, I спр., наст. время, 3 л., ед.ч. III. Льёт – сказуемое. 7. Д/и « Наоборот ». Подбери к данным слова слова-антонимы. (устно) • Тихий • Веселый • Сытый • Мелкий • Чистый • Шершавый • Редкий - Вот мы подошли к заводу. Посмотрите, пожалуйста, наносит ли он вред экологии? (ответы учащихся) Чтобы дым от заводов и фабрик не наносил вред окружающему миру надо устанавливать специальные очистительные фильтры на заводских трубах. Чтобы установить этот фильтр мы должны выполнить еще одно задание. 8. Просклоняй существительное ЧИСТОТА И.п. (что?) чистота Р.п. (чего?) чистоты Д.п. (чему?) чистоте В.п. (что?) чистоту Т.п. (чем?) чистотой П.п. ( о чём?) о чистоте - Какой падеж не употребляется без предлогов? - Ребята, посмотрите, а солнце еще грустное. Давайте заставим его улыбаться. Для этого проведем фонетический разбор слова. 9. Фонетический разбор слова. Солнце – 2 слога. с[с]- согл., глух., тв. звук о[о]- глас., удар. Звук л[-] н[н]- согл., звон., тв. звук ц[ц]- согл., глух., тв. звук е[э]- глас., безуд. звук 6 букв, 5 звуков. 10. Д/и «Слово потерялось». ВААЛПЛПРРКЭРЭЛЭРШКРШШО ВЛШГСПАСИБОЩГКНКЕКЩКЗЩ ЮЛЭЪХЗХКЕКМИАТЬЪЙЁАПРЮЯ - Правильно ребята. Животные благодарят нас за хорошую работу. V. Подведение итогов урока. - Ребята, понравился ли вам наш урок? Что больше всего запомнилось? Какие грамматические разборы мы вспомнили? Выставление оценок (медальоны 5,4,3-степени) VI. Домашнее задание. | |
Просмотров: 588 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|