Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по труду на тему: Работа с бумагой. Техника квиллинг. Создание фигур из бумажных лент.
2015-01-26, 11:25 AM
Открытый урок по труду на тему: Работа с бумагой. Техника квиллинг. Создание фигур из бумажных лент.
Цель: дать ребятам представление о технике квиллинг , изящном виде творчества, не требующего больших затрат; развивать воображение, творческие способности школьников; воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, иголка с широким ушком, картон.
Наглядность: на листах А-4 тема урока, цветное изображение панно из цветов, готовые картины, изготовленные техникой квиллинг.

ХОД УРОКА:


I. Организационный момент.
II. Вводная беседа.

- Ребята, как вы думаете, что является украшением нашей замечательной планеты Земля? (Конечно, очаровательные цветы.)
- Как вы считаете, можно обойтись без цветов в жизни? Обоснуйте свое мнение.
( Это и красота, и кислород, и ароматы, и здоровье, они дарят людям радость.)
- Какие цветы вы знаете и что можете о них рассказать?
(Далее рассказывают дети.)

Георгины.
Около двухсот лет назад попали в нашу страну из Южной Америки красивые цветы - георгины. Название свое георгин получил в честь работавшего в России ученого-ботаника Георги. Их более 8 тысяч видов.

Флокс.
В середине лета распускаются на клумбах ранние флоксы. Слово «Флокс» обозначает пламя. У этого цветка очень нежный запах, а цветы огнем горят и красные, и розовые, и белые, и сиреневые.

Лилия.
Белоснежная лилия родилась из капли молока богини Г еры - супруги бога Зевса.

Пион.
В Китае и Японии пион издавна ценят наравне с лотосом и хризантемой. Китайцы называют его цветком благородства и почета. На свадьбах и в праздники пионы дарят друзьям в знак добрых пожеланий.

Ирис.
Ирис означает «радуга». Свое название этот цветок получил в честь древнегреческой богини радуги Ириды, опускавшейся на землю , чтобы возвестить людям волю богов.

Астра.
Астра в переводе «звезда».

Хризантемы.
Они похожи на астры. Им не страшны заморозки. Означает это слово «золотой цветок». В Японии и Китае есть легенда, что хризантема произошла от солнца. В Японии его называют «цветок солнца».

Гладиолус.
Этот цветок пришел к нам из Южной Африки. Свое имя он получил за сходство листьев с клинком грозного оружия. Гладиолус - это меч или шпажник.

Роза.
Она пришла к нам из Персии. В ревности эту страну называли Гюлистаном, страной роз. ( «Гюль» означает «цветок».)

- Спасибо, ребята за информацию о таких замечательных цветах. Конечно, обо всех не расскажешь , и поэтому мы сегодня постараемся нашим гостям подарить радость.

III. Знакомство с техникой квиллинг.
- Эту радость нам поможет принести новая техника квиллинг.
На доске вывешивается тема: «Техника квиллинг. Фигуры из бумажных лент».
- Техника квиллинг - это искусство создания всевозможных фигур из бумажных лент. Пришла она к нам из Кореи. Этот простой в исполнении и очень изящный вид творчества не требует больших затрат. Свитые из разноцветной бумаги розы, маргаритки, ландыши и даже кактусы станут элегантным украшением дома и оригинальным подарком. Проявив усердие и фантазию, вы с уверенностью сможете сказать: «Таких картин ваши родные и близкие никогда и нигде не видали!»
(Учитель показывает панно и картину.)

IV. Подготовка рабочего места.
- Проверьте, все ли у вас есть? Ножницы, бумага, клей, игла, рамка из картона.

V. Правила рабочего человека.
- Какие правила в работе необходимо соблюдать? (Дети отвечают.)

VI. Выполнение работы.
- Сегодня мы будем создавать фиалку. Для этого нам понадобится бумага трех цветов: зеленая, желтая и розовая. Из этой бумаги мы приготовили с помощью иглы или стержня спиральки, которые станут листьями и цветами.
- Начинаем.
1. Изготовьте 5 стебельков ( 1 длинный и 4 коротких), 15 желтых спиралей и 10 розовых спиралей для цветов, еще 6 зеленых спиралей-листьев, 5 конусов (плотно закрученных спиралей), 5 полумесяцев.
(Показать спирали на образце на доске.)
2. Уложить цветки, как показано на фото; лепестки-капли желтого и фиолетового цветов приклейте так, чтобы они соприкасались уголками в середине.
3. Приклейте тугую спираль, скрученную из ленты желтого цвета длиной 5 см к внутреннему изгибу полумесяца белого цвета. Прикрепите эту заготовку в центре цветка поверх лепестков.
4. Наклейте на картон стебли и листья.

VII. Показ выполненных работ.
VIII. Оценивание работ.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ольга8119
Просмотров: 232 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 1:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru