Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по математике на тему: Умножение двузначных чисел на однозначное. Закрепление. Учитель
2015-01-27, 8:54 AM
Тема урока: Закрепление
I. Образовательные задачи
а) Закрепить изученные приемы и выполнять внетабличное умножение и деление, основанные на поразрядном сложении, развивать навыки учащихся.
II. Развивающие задачи
а) развитие собственно – психологических умений, умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное.
б) развитие учебно – интеллектуальных умений, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формировать гипотезу.
в) развитие организационно – познавательных умений, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.
III. Воспитательные задачи
а) воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Тип урока – закрепление знаний
Методы:
- словесные
- наглядные
- практические методы
- метод формирования познавательного интереса
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, дифференцированная работа.
Оборудование: компьютер, дидактический раздаточный материал, слайды.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Наш урок сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать таукю точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки всё для вас!
Пожелаем, всем удачи –
За работу, в добрый час! (слайд 1)
2. Мотивационно – целевой.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на космическом корабле. Мы побываем с вами на необыкновенных планетах, расположенных на галактике. Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые на нашем пути, и вернуться назад на нашу планету. (Слайд 2)
Вот карта нашего пути,
Планеты на ней легко найти.
Но чтоб пройти все испытания,
Необходимы ваши знания. (Слайд 3,4)
3. Актуализация знаний.
- Предстартовая подготовка ( Слайд 5)
Открываем бортовые журналы.
- Я тетрадку открою
И наклонно положу,
Я, друзья, о вас не скрою
Ручку правильно держу
Сяду прямо не согнусь,
За работу я примусь.
- Какое сегодня число?
В числе 31 сколько единиц?
На какие числа можно разложить число 31?
Записали число, классная работа.
В слове «классная работа» какие орфограммы встречаются?
Минутка чистописания. ( Слайд 6)
57, 97, 27 – запишите в порядке возрастания
22, 8, 44 – запишите в порядке убывания
На какие разрядные слагаемые можно разложить эти числа?

4. Определение темы урока ( Слайд 7)
У нас математическое путешествие в космос, какие же знания нам необходимы?
- решать задачи
- умножать и делить
- думать и рассуждать
- познавать новое
- урок закрепления.
5. Устный счет ( Слайд 8)
Чтобы войти на борт корабля нужно выпонить стартовые задания.
1. Индивидуальная работа по карточкам.
2. Найти ответы в сундучке.
- Как умножить двузначное число на однозначное?
- Как разделить двузначное на однозначное?
Задача на смекалку ( Слайд 9)
- Молодцы запускаем двигатели, кодировка.
6. Закрепление знаний ( Слайд 10)
У нас есть спутник – Луна. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться, как бы «привязана» к Земле.
Лунные примеры:
Стр. 42 № 4
1.Письмо с комментированием
84: 3=
620:20=
27*3=
2.Самостоятельная работа
1в – 2 столбик
2в – 3 столбик
Взаимопроверка
- Как умножить двузначное число на однозначное?
- Как разделить двузначное число на однозначное?
- Как проверяется действие деления?
- Как проверяется действие умножения?
Планета солнечной системы – красная планета Марс.
На планете дальней среди звезд океана,
Пираты давно уж давно живут постоянно.
Они на суда нападать перестали,
Задания друг другу загадывать стали
Давайте мы вместе у них побываем
И все задания, друзья, разгадаем.
Решить задачу № 2 стр.42 ( Слайд 11)
- Что известно в задаче?
- Что не известно?
- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи сразу?
- Почему?
- Зная сколько метров ткани ушло на плащ мужской, и сколько есть 60 метров ткани, что мы можем узнать?
- Сколько всего действий в задаче?
Один ученик решает у доски с комментированием.
Задание немного усложнили. Давайте решим, поможем пиратам.
Стр. 42 № 2 (б) ( Слайд 12)
- Что известно в задаче?
- Что не известно?
- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?
- Почему?
- Нужно узнать, сколько метров ткани ушло на мужской плащ.
- Зная, что на детский плащ на 3 метра ткани меньше, что узнаем?
- Сколько действий в задаче?
Один ученик решает у доски задачу с выражением.
Физминутка. (Слайд 13)
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку.
Чтобы сильными быть и ловким
Руки в стороны поставим
Правой левую достанем
А потом наоборот будет вправо поворот
Раз хлопок два хлопок
Повернись еще разок
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись.

Летим дальше нас встречает планета Венера. На ней живут инопланетяне, у них случилось беда. Нужно им помочь. ( Слайд 14)
Интересная планета Сатурн нас встречает. Вокруг нее образованы кольца, скопление частиц льда и пыли, подлетать к этой планете опасно и мы попали в сильный дождь, нам необходим защитный щит.
- Работа в группах ( Слайд 15)
Стр. 43 № 6
1.Работа в группах
1 ряд – 1 столбик
2 ряд – 2 столбик
3 ряд – 3 столбик
2.Взаимопроверка
7. Задания группам дифференцированно
Облетели мы полсвета посетили мы планеты нет планеты лучше нашей. Земля – милый дом! (Слайд 16)
Фиолетовые карточки – задачи
Оранжевые карточки – сравнение выражений
Желтые карточки – примеры
8. Рефлексия. ( Слайд 17)
Нарисовать звезду одним росчерком не отрывая от доски.
- Первый казахстанский космонавт, совершивший полет 2 октября 1991 года. (Слайд 18)
- Как называется космодром, с которого стартует наши космические корабли? (Слайд 19)
Казахстан – космическая держава и нашему государству нужны умные, здоровые и сообразительные люди.
- К концу подходит наш урок – пора нам подвести итог
- Кому из вас понравилось в пути?
- Кто ж смог звезду удачи обрести?
- Давайте соберем наше звездное небо. ( Слайд 20)
Оранжевая звезда – я все понял
Желтая звезда – не понял задания
Фиолетовая звезда – были проблемы.
Оценки учащимся.
9. Итог урока
- Что на уроке закрепляли?
- Что нового узнали?
- Вы все очень хорошо, дружно работали. Многие получили оценки, так и дальше держать и вы станете, если захотите настоящими космонавтами. Все в ваших руках.
10. Домашнее задание
Стр.42 № 5
Категория: Начальная школа | Добавил: илимовна
Просмотров: 317 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru