Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-01-29, 10:00 AM | |
Тема: Доли 3 класс Цель: познакомить с понятием «доля». Задачи урока: обучающие – дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность Тип урока: формирование и совершенствование новых знаний. Методы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, демонстрационный материал: яблоко, апельсин, учебник «Математика». 1.Организационный момент. Прозвенел звонок, начался урок. Сели ровно, рот закрыт, Носик дышит, рот молчит. – Откройте тетради, запишите: число, классная работа. На полях тетрадей нарисуйте круг и изобразите своё настроение на нём. 2. Устный счет. Нужно правильно решить примеры и разгадать какое слово зашифровано. П8 х 4 Л 40: 10 Е 75 – 25 И 0 х 5 А 3 х 9 С7 х 1 Ь 48 : 6К 34 + 17 У 5 х 8 Н 45 : 5 27 32 50 6 8 47 0 9 а п е л ь с и н - Проверка. (слайд 1) 2. Сообщение новых знаний. а) Постановка проблемы. - А как разделить один апельсин на всех гостей? - Давайте посмотрим как вышли из этой ситуации зверята. ( слайд 2) - Сейчас проверим кто был внимательным. Как называлась каждая часть апельсина? (Долька). - Теперь подумайте и скажите, что будем изучать сегодня на уроке? Какова тема урока? (Доли). б) Сообщение темы и цели урока. - Мы познакомимся с новым математическим понятием «доли», научимся их определять, читать и записывать. 3.Продолжение новой темы. – Как вы думаете, что такое доля? – Кто из вас был внимательный? Сколько долей было в апельсине? – Что можно сказать про доли, которые получили животные? Они какие? (Они равные). – Значит, что такое доля? (слайд №3) – Сколько долей поучил каждый зверёк? – Из скольких долей состоял апельсин? (На доске появляется запись: 1 доля из 5) (слайд №4) В математике пишут короче: 1/5. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Запишите. - Давайте повторим, что означает число под чертой? – Что означает число над чертой? – Ну, с апельсином понятно, он уже разделён на дольки. – А как поступить с яблоком? – Вот у меня есть яблоко. Оно одно. Как же мне поступить? (Разрезать) – Я хозяйка, значит, отрежу себе побольше…(Разделить яблоко на неравные части). – Правильно я поступила? – Это доля? Почему?(Части неравные). Как нужно было поступить? – Разрежу второе яблоко правильно. Сначала пополам. На сколько равных частей разрезано яблоко? Какая доля получилась? Как записать? Запишите в тетрадь: ?. Ещё разрежу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко? Какая доля получилась? Как записать? Запишите: ?. 4. Физминутка. Мы считали, отвечали, А теперь все дружно встали. Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Влево, вправо повернёмся И друг другу улыбнёмся. 5. Закрепление. – Откройте учебник на с. 113, - №3- устно, по заданию Практическая работа. - У вас на парте лежат полоски. Возьмите полоску и согните её пополам, ещё раз пополам. Разверните. На сколько долей линией сгиба разделили полоску? (на 4). Закрасьте красным карандашом одну такую долю. Как теперь записать, какую долю вы закрасили? ( слайд 5) - Прочитайте запись. ( одна четвёртая доля) - Что обозначает здесь каждое число? (Ответы, предположения детей). Самостоятельная работа -№4- записать закрашенную долю фигуры. -№8- реши примеры 6. Итог урока. Рефлексия. – Что такое доля? – Что показывает при записи доли число под чертой? Над чертой? – Что понравилось на уроке? На полях нарисуйте круг и своё настроение к концу урока. 7. Д/з. - № 6(а) с. 115(слайд № 6) | |
Просмотров: 675 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|