Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (15.4 Kb) ] | 2015-02-02, 10:59 AM |
Тема: Полезные ископаемые. Цели и задачи урока: Образовательная: сформировать представления учащихся о подземных богатствах, познакомить детей с полезными ископаемыми, их некоторыми свойствами, охраной подземных богатств; профессиями людей, добывающих полезные ископаемые Развивающая: формирование навыков употребления слов в соответствии с их лексическим значением, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие зрительной памяти, ассоциативной памяти, мышления детей, учить сравнивать, обобщать, развивать умение выделять главное, развивать познавательную активность детей. Воспитательная: Воспитывающая (необходимость бережного отношения к природе, воспитывать толерантность, самостоятельность, преодоление замкнутости, чувство коллективизма). Ход урока. 1. Орг.момент 2. Мотивация и целеполагание. - Ребята, у меня в сундуке лежит клад. Посмотрите какие сокровища! - Что вас удивило? - Какой вопрос у вас возник? (что за камни и можно ли их назвать сокровищем?) - Ребята, что это? - Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? - Сформулируйте тему урока. - На какие вопросы нам сегодня предстоит ответить? (т.е. чего мы не знаем) (как отличать полезные ископаемые? где они находятся? как добывают? Как используют?) 3. Термин Наша тема состоит из двух слов. Как вы понимаете каждое из них? Дайте определение «полезные ископаемые» Полезные ископаемые – природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют их. Также полезные ископаемые называют ещё горными породами. 4 Рассказ учителя Недра нашей планеты и её поверхность хранят в себе многочисленное количество полезных ископаемых. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Названия некоторых вы уже слышали в своей повседневной жизни ПЕСОК., ГРАНИТ, УГОЛЬ, НЕФТЬ, ГАЗ, ТОРФ, СОЛЬ, МЕДЬ, МРАМОР, АЛЮМИНИЙ, ЗОЛОТО И мн.другое. Все ископаемые по свойству разные Посмотрите Твёрдые Жидкие Газообразные Твёрдые в свою очередь подразделяются на плотные и рыхлые. - Места, где полезные ископаемые находятся в большом количестве, называются месторождениями. В Казахстане месторождений около 6000. 5.Работа в группах - Добытые полезные ископаемые человек использует по разному. Сейчас работая в группах расскажите, как люди используют полезные ископаемые. Вам подскажут вот эти слова строительство топливо металл пища Рефлексия - А сейчас заключительный разговор. Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились со всеми заданиями? Где вы испытали затруднения? закончите предложения, которые есть в ваших индивидуальных карточках? Я чувствовал себя ______________ Я работал с ___________________________ настроением. Я __________________ доволен собой. Я испытывал затруднения, когда ____________________ Я бы хотел стать более ________________________ - Поднимите руку те, кому захотелось узнать больше о полезных ископаемых и подготовить сообщение. | |
Просмотров: 1036 | Загрузок: 16 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|