Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок по математике 1 класс
2015-02-02, 6:53 PM
Тема: Жизнь диких животных осенью.

Цели урока: *создать условия для усвоения новых знаний;
*выявить общий уровень знаний о диких животных;
*расширить и углубить знания о диких животных;
*показать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Задачи урока: *развивать умение пользоваться имеющимися знаниями при решении
различных учебных задач;
*развивать творческое воображение , образное мышление;
*расширять кругозор и словарный запас учащихся;
*воспитывать бережное , ответственное отношение к природе

Оборудование: учебник «Познание мира» для 1 –го класса, презентация, раздаточный материал – в лоточках у каждого ученика набор диких животных: местных и живущих в других странах, смайлики для рефлексии, демонстрационный материал, рабочие листы для каждого учащегося, маски диких животных, словарные слова « линька», «спячка» , «берлога».

Предварительная работа: подготовить с учащимися мини-сообщения по отдельному животному, приготовить ореховое «угощение от белки» для каждого ребёнка.

Оформление доски:



1. Организационный момент:
2. Если вам нравится учиться в школе – хлопните! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь! Если вы хотите получить удовольствие от урока – будьте активны и внимательны.
Внимание! Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?

2.Актуализация знаний.
-Какое сейчас время года?
-Какое время года было перед осенью?
-У каждого из вас есть карточка с явлением природы(«снег», «дни длиннее», «+30», «роса», «иней», «радуга», «заморозки», «цветут цветы», «листопад», «линька», «дни короче», «- 2» , «отлёт птиц».) Распределите эти карточки на доске согласно времени года.
Летом
Дни длиннее
+30
Роса
Радуга
Цветут цветы

Осенью
Снег
Иней
Заморозки
Листопад
Линька (?)
Дни короче
-2
Отлёт птиц
3.Проблемная ситуация:-Что такое «Линька»? Это явление относится к лету или к осени? Выясним это в ходе урока(если ученики затруднялись с ответом).
4.Усвоение нового материала.
А) Предварительная беседа .-ранняя осень, золотая осень, поздняя осень))
-Перед вами три периода осени. Назовите их. В какой осени мы сейчас живём? Соответствует картина на доске этому периоду? Докажите.

-Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)
-Какие дикие животные вам известны?
-Внимательно просмотрите наборы у вас на столе. Что вы заметили? Какие дикие животные лишние ? Почему?
-Давайте отправим этих животных к себе на родину на корабле
Вспомним о каком времени года мы говорили?
Картинки каких животных остались у вас на столах?
Итак, у нас остались только дикие животные. Соедините слова «ОСЕНЬ» и «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» и объявите тему нашего урока.( «Жизнь диких животных осенью» )(слайды).
Перед вами вопрос,вы внимательно слушайте и сможете ответить на вопрос.
-Как же изменилась жизнь диких животных осенью? Пусть они сами нам об этом расскажут. А вы внимательно слушайте и всё запоминайте.
(! ПО ХОДУ РАССКАЗОВ НА КАРТИНЕ НА ДОСКЕ И В РАБОЧИХ ЛИСТАХ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ. Рабочие листы аналогичны картине на доске)
Загадки.

РАССКАЗ ЁЖИКА:
-Я – ёжик. Весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А питаюсь насекомыми, грибами,Ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею.Осенью я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю в них до весны.

РАССКАЗ БАРСУКА:
-Я – барсук. Я всеяден. Питаюсь насекомыми, корешками, травкой , орехами. Я тоже зимой сплю. Всё лето и осень накапливаю жир. А когда наступают холода, я прячусь в норе.
РАССКАЗ МЕДВЕДЯ:

А я – медведь. В еде я неразборчив. Я люблю мёд, ягоды, траву и муравьёв .Всего этого мне нужно много, чтобы больше жира запасти. Я сплю зимой в берлоге. Её я готовлю заранее –устилаю ветками и сухими листьями. Зимой меня не будите!

РАССКАЗ СУСЛИКА И ХОМЯКА:
-Я – хомяк.
-А я – суслик.
-Всё лето и осень мы делаем запасы на зиму.
-Собираем в норку зёрна ячменя и пшеницы. Утепляем её травой.
-Зимой мы не спим.
-В своих норках мы поедаем свои запасы.

РАССКАЗ ЛИСЫ:
-А Я К ОСЕНИ ЛИНЯЮ. Знаете , что это такое? Шерсть у меня выпадает. А вместо старой растёт новая, густая, тёплая, яркая. Зимой она будет оберегать меня от холода.
РАССКАЗ ЗАЙЦА:
Я – заяц. Зимой тоже линяю. Я зайка маленький. Врагов у меня много. Чтобы легче было прятаться в снегу, я свою серую шубку меняю на белую. А еды у меня мало: кора и веточки молодых деревьев.

РАССКАЗ БЕЛКИ:
-Я – белка – тоже не гуляла.
Я по ёлочкам скакала.
К зиме готовила дупло.
В нём и сухо и тепло.
Набрала еловых шишек
Для сестрёнок и братишек.
Вам я шишек тоже дам.
Вкусных много в них семян.

-Белочка решила угостить вас орешками.
5.Пауза. (Белочка раздаёт кулёчки с разными орехами каждому, затем проводится физпауза под музыку) Физкультминутка Звери делают зарядку, Выбегают на полянку. Заяц головой вращает, Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движение, Очень ему нравится это упражнение. Серый волк немного сонный. Ты, волчишка, не ленись: Вправо-влево наклонись. А потом вперёд-назад – получишь бодрости заряд. Медвежонок приседает, от пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо, так учила его мама. Ну а белки, как мячи, дружно скачут – посмотри.

(НА ДОСКЕ ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ:


-По этой карточке вы на следующем уроке сможете построить свой рассказ о подготовке диких животных осенью.
Инсценирование.
5.Работа в группах.
Вот мы и ответили на вопрос.

6. Закрепление. Первичная проверка знаний. Работа по карточкам (на карточках – соедините рисунки диких животных с рисунками норы, дупла, берлоги. Где кто зимует)

Мультфильм.

-Объясните мне, что обозначают эти слова: ЛИНЬКА, СПЯЧКА, БЕРЛОГА.
Б)На какие три группы можно разделить наших животных?

7.Рефлексия. -Закончите фразу.

-Вам понравился наш урок?
-Что запомнилось больше всего?
-Выразите своё отношение к уроку – весёлый или грустный смайлик поместите на экран с солнышком или тучкой..
С чем связаны изменения в жизни животных осенью? (С изменениями в живой и неживой природы).
-Спасибо за урок. До свидания!
Категория: Начальная школа | Добавил: marana_1976
Просмотров: 87 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 10:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru