Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по познанию мира
2015-02-03, 3:42 PM
Урок по познанию мира в 4 классе на тему «Горная местность. Растительный и животный мир гор»
Цель: 1. Формировать знания учащихся об особенностях природы гор, растительном и
животном мире; расширить представление учащихся об использовании гор и
необходимости его охраны; формировать умение определять природную зону по основным
признакам.
2. Развивать логическое , творческое мышление, любознательность, наблюдательность,
умение делать выводы, обобщение и самостоятельно добывать знания.
3. Воспитание бережного отношения к природе..
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Карта Казахстана, стикеры разного цвета,
1) Стадия вызова
1.Организационный момент:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелайте успехов глазами –
И вперед за новыми знаниями.
Давайте вспомним девиз нашего класса
Нам вместе не трудно,
Нам вместе не тесно, Нам вместе легко и всегда интересно!
Сообщение темы и цели урока
Актуализация знаний
Опрос домашнего задания: Игра « Счастливый случай» по теме «Водоемы»
2.Стадия осмысления
Сегодня мы будем работать по группам. Это будут группа биологов, зоологов, экологов, журналистов.
Уточним: чем занимаются эти люди?

Что мы знаем о горах? Обобщим по опорным схемам:
Мы видим…..
Мы слышим….
Мы чувствуем….
4. Целевая установка
Горы, сквозь облака,
Тянутся к россыпям звёзд,
Задумчиво, через века,
Шлют молчаливый вопрос.
И однажды, оставив покой,
Срывается вниз звезда,
К вершине стремясь одной,
И меркнет в ней — навсегда.

Сегодня на уроке мы глубже изучим горы. Рассмотрим горы, как природное сообщество,
т. е. рассмотрим все, что с ними связано. Любое природное явление рассматривается по плану:
Если мы рассмотрим что-то
Это что-то из чего-то,
Это что-то часть чего-то,
Это что-то для чего-то.
Это что-то мы возьмем
По крупицам разберем.
У нас сегодня что-то – это горы.
Из чего состоят горы?

А частью чего являются горы? ( частью природы)
Работа по карте
Если мы рассмотрим карту, то можно очень хорошо увидеть большие темно-коричневые очертания гор.Во всем мире очень много горных цепей, которые отличаются своим разнообразием внешнего вида.
Какие горы вам известны в Казахстане? (ответы)Записать в тетради
Красоту гор, их величие и таинственность описываются великими поэтами, художниками.
.5. Для того, чтобы еще узнать что-то новое, мы будем работать по группам. 7-8 мин.
Биологи – изучают самостоятельно растительный мир гор, работая по учебнику и с дополнительным материалом.
Зоологи – изучают самостоятельно животный мир гор, работая по учебнику и с дополнительным материалом.
Экологи – создают правила поведения в горах и заносят их в жалобную книгу природы.
Журналисты – представят нам свои статьи , которые они писали о горах.
6. Заслушивание ответов.
7.Обобщение: Из чего состоят горы? Назовите всю цепь, которая обеспечивает жизнь горным местностям, как единому целому.
Рефлексия.
С помощью стикеров оцените, как вы усвоили тему урока
Зеленый- все понятно, синий – тема понятна, но есть вопросы, красный – тема осталась не понятой.
А кем является в природе человек – хозяином или частью?
Роль человека зависит от того, как он будет относиться к природе.
8.Итог урока.
9.Д/з 97- 99 пересказ, ответить на вопросы
Категория: Начальная школа | Добавил: Оксана7247
Просмотров: 862 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 2:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru