Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-02-03, 3:42 PM | |
Урок по познанию мира в 4 классе на тему «Горная местность. Растительный и животный мир гор» Цель: 1. Формировать знания учащихся об особенностях природы гор, растительном и животном мире; расширить представление учащихся об использовании гор и необходимости его охраны; формировать умение определять природную зону по основным признакам. 2. Развивать логическое , творческое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы, обобщение и самостоятельно добывать знания. 3. Воспитание бережного отношения к природе.. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: Карта Казахстана, стикеры разного цвета, 1) Стадия вызова 1.Организационный момент: Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели. Пожелайте успехов глазами – И вперед за новыми знаниями. Давайте вспомним девиз нашего класса Нам вместе не трудно, Нам вместе не тесно, Нам вместе легко и всегда интересно! Сообщение темы и цели урока Актуализация знаний Опрос домашнего задания: Игра « Счастливый случай» по теме «Водоемы» 2.Стадия осмысления Сегодня мы будем работать по группам. Это будут группа биологов, зоологов, экологов, журналистов. Уточним: чем занимаются эти люди? Что мы знаем о горах? Обобщим по опорным схемам: Мы видим….. Мы слышим…. Мы чувствуем…. 4. Целевая установка Горы, сквозь облака, Тянутся к россыпям звёзд, Задумчиво, через века, Шлют молчаливый вопрос. И однажды, оставив покой, Срывается вниз звезда, К вершине стремясь одной, И меркнет в ней — навсегда. Сегодня на уроке мы глубже изучим горы. Рассмотрим горы, как природное сообщество, т. е. рассмотрим все, что с ними связано. Любое природное явление рассматривается по плану: Если мы рассмотрим что-то Это что-то из чего-то, Это что-то часть чего-то, Это что-то для чего-то. Это что-то мы возьмем По крупицам разберем. У нас сегодня что-то – это горы. Из чего состоят горы? А частью чего являются горы? ( частью природы) Работа по карте Если мы рассмотрим карту, то можно очень хорошо увидеть большие темно-коричневые очертания гор.Во всем мире очень много горных цепей, которые отличаются своим разнообразием внешнего вида. Какие горы вам известны в Казахстане? (ответы)Записать в тетради Красоту гор, их величие и таинственность описываются великими поэтами, художниками. .5. Для того, чтобы еще узнать что-то новое, мы будем работать по группам. 7-8 мин. Биологи – изучают самостоятельно растительный мир гор, работая по учебнику и с дополнительным материалом. Зоологи – изучают самостоятельно животный мир гор, работая по учебнику и с дополнительным материалом. Экологи – создают правила поведения в горах и заносят их в жалобную книгу природы. Журналисты – представят нам свои статьи , которые они писали о горах. 6. Заслушивание ответов. 7.Обобщение: Из чего состоят горы? Назовите всю цепь, которая обеспечивает жизнь горным местностям, как единому целому. Рефлексия. С помощью стикеров оцените, как вы усвоили тему урока Зеленый- все понятно, синий – тема понятна, но есть вопросы, красный – тема осталась не понятой. А кем является в природе человек – хозяином или частью? Роль человека зависит от того, как он будет относиться к природе. 8.Итог урока. 9.Д/з 97- 99 пересказ, ответить на вопросы | |
Просмотров: 862 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|