Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок литературного чтения "Золотой орех" Ы.Алтынсарин
[ Скачать с сервера (17.7Kb) ] 2015-02-03, 5:48 PM
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Подготовила и провела Шестакова С.А. – учитель начальных классов

Тема: Ы.Алтынсарин. «Золотой орех»
Цель:
1. Познакомить с рассказом Ы Алтынсарина «Золотой орех», закреплять навыки литературного чтения, учить анализировать прочитанное, выделять главное.
2. Развивать устную и письменную речь учащихся; воображение, фантазию, память, творческие способности учеников; умение анализировать художественное произведение.
3. Самовоспитание культуры учащихся в общении в малых группах; содействие воспитанию нравственных качеств характера, воспитывать читательский интерес.

ХОД УРОКА:
1. Орг. момент.
2. Постановка цели урока.
3. Сведения об авторе.
Ибрай Алтынсарин (1841 - 1889) вошёл в историю общественной мысли и литературы Казахстана как замечательный педагог, писатель, просветитель.
Он открывал школы, создавал первые учебники для казахских детей, писал необыкновенные талантливые стихи, рассказы и сказки.
4. Словарная работа.
А) - Запишите слово «золотой». Объясните его значение. Озвучьте. ( по желанию)
(Обобщение учителем прозвучавших толкований слова.)
Б) - Составьте словосочетания со словом «золотой». Обсудите в паре, дополните свои записи. Составьте одно предложение с любым из словосочетаний.
Озвучьте. («цепочкой»)
В)- Прочитайте значение слова из словаря.(открывается на доске)
С.И Ожегов:
1. Изготовленный из золота (драгоценный металл жёлтого цвета) Золотой браслет
2. Цвета золота, блестяще-жёлтый. Золотые кудри.
3. перен. Прекрасный, замечательный. Золотой работник.
- В каком значении употреблено слово у вас?
5. Работа над произведением.
А ) - Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся на уроке.
- Подумайте, о чём рассказывается в литературном произведении, с которым вы сегодня познакомитесь, каков его жанр. Запишите свои предположения на листе.
- Прочитайте в группе друг другу свои мнения, обсудите их.
Дети зачитывают свои предположения вслух. («цепочкой»)

Б ) Чтение первой части.
- Обсудите в группе: Почему Леночке хотелось получить именно позолоченные орехи? Запишите на листах кратко. Какие качества характера проявляет она в этом фрагменте?
Слушаем мнения.
В ) Чтение с остановками. Читать текст будем необычным способом, используя белый лист, который можно двигать вниз только по ходу чтения. Дети читают 2 часть .( до слов «Отец сказал:») - Обсудите в парах, сбылись ли ожидания Леночки? Что ей досталось? Справедливо ли это по-вашему?
- Запишите предположение о том, что же сказал отец?
- Прочитайте цепочкой
Г ) Чтение заключительной части.
- Прочтите про себя свои первые предположения о теме и жанре произведения.
- У кого они оказались близкими к действительности? Кто думал иначе? К какому жанру можно отнести произведение?
Подумайте, что хотел нам сказать автор? Запишите это на листе одним предложением.
Каждый участник зачитывает своё мнение.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Как вы понимаете слова: «Не суди о вещах по их наружному виду: ценность вещи заключается в её содержании». Приведите свои примеры, подтверждающие это.
7. Задание на дом: приготовить выразительное чтение и пересказ.

Золотой орех.
I.
Перед большим праздником, чтобы обрадовать своих детей, отец принёс домой орехи.
Самая младшая дочка Леночка, увидев среди принесённых орехов позолоченные, стала настойчиво просить, чтобы ей дали именно эти орехи.
- Орехи эти сделаны лишь для красоты, возьми другие, -сказала мама.
Леночка начала плакать:
- Я не возьму чёрные орехи. Дай мне орехи с золотой скорлупой. Зёрна в них должны быть вкуснее, чем в других.
II.
Мать дала ей орехи с позолоченной скорлупой, а остальным раздала оставшиеся.
Леночка обрадовалась и тут же принялась разбивать свои орехи. Но ни в одном из них не нашла ядра, достались ей лишь пустые скорлупки. Сидящие рядом дети стали смеяться над ней. Тогда отец сказал:
III.
- Эти орехи не для еды, сделаны они для украшения. Я взял пустые скорлупки орехов и покрасил их золотой краской. В другой раз о вещах не суди по их наружному виду: ценность вещи заключается в её содержании.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ажар2323 | Теги: Ы.Алтынсарин, литература 2 класс, золотой орех
Просмотров: 400 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 10:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru