Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока математики в 4 классе "Решение задач на движение"
[ Скачать с сервера (18.4Kb) ] 2015-02-04, 7:31 PM
План-конспект урока
Тема: Задачи на движение
Цель: Актуализация знаний о величинах, характеризующих движение, единицах их измерения, формулах нахождения; повторение алгоритма решения задач на движение в противоположных направлениях.
Развитие внимания, логического мышления, математической речи.
Воспитание группового взаимодействия, умения рассуждать. Привитие любви к предмету.
Ход урока:
1. Мотивационно-целевой этап
Если хорошее настроение – потопайте ногами,
Если у вас красивая причёска – погладьте себя по голове,
Если вы любите шоколад – оближите губы,
Если любите математику – похлопайте в ладоши.
А) Оформление тетради.
Б) Актуализация опорных знаний:
Первым делом нам нужно определить тему и цель урока. В ходе математической разминки, определим базовые слова для нашей темы. Готовы?
В работе на уроке очень важно уметь работать в группе. У каждой группы есть свой поезд, в который после выполнения заданий будем вносить отметки о выполнении.
1) примеры на карточках (скорость)
4800:4 142*10 5100:3 900*4 40 * 200 960 : 30 1200 : 30 11 * 50
Ключ:
1200 1420 1700 3600 8000 32 40 550
2) Тест – загадка (время)
1) Какое из средств передвижения может двигаться быстрее всех остальных?
с) - велосипед;
а) - трактор;
в) - автомобиль;
2) Какое животное передвигается медленнее остальных?
е) – лиса;
р) – черепаха;
о) – медведь;
3) В каких единицах измеряется время?
е) – час;
д) – км;
о) – тонна;
4) Выбери единицы измерения скорости.
а) – км;
м) – км/ч;
у) – ч;
5) Буква S обозначает:
б) – скорость;
я) – расстояние;
с) – время;
3) ребус расстояние (рас100яние)
Какие слова мы угадали?
(Скорость, время, расстояние.)
Какой процесс характеризуют все эти величины?
(Движение)

В) Сообщение темы, цель урока
Какова тема урока?
Как вы думаете, почему мы снова возвращаемся к движению?
Что необходимо повторить?
2. Операционный этап
А) Работа в группе. В каждую группу дается набор карточек с единицами измерения. Задача учащихся выбрать те, в которых измеряется данная величина:
1группа- расстояние
2группа- время
3группа-скорость
4 группа получает задание: соотнести скорости и движущиеся тела.
Б) Сообщение учащихся о самых быстрых и самых медлительных животных, о самых быстрых автомобилях, поездах, самолетах.

В) Тест-диктант
1. Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время (ДА)
2. Чтобы найти расстояние, нужно скорость разделить на время (НЕТ)
3. Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время (ДА)
4. Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость (ДА)
5. Чтобы найти время, нужно расстояние умножить на скорость (НЕТ)
6. Чтобы найти скорость, нужно время разделить на расстояние (НЕТ)

Физминутка
Что является основой безопасности на дороге?
Визуализация
Мы пешеходы, мы идем. Где мы идем? А если нет тротуара? Нам нужно перейти через дорогу. Что делаем?
Гимнастика для глаз

В) Работа над задачей
В группу дается чертёж, по которому нужно составить и решить задачу.
1г- на нахождение расстояния
2г-на нахождение времени
3г- на нахождение скорости 1
4г- на нахождение скорости 2

Что вы можете сказать об этих задачах?Докажите, что это обратные задачи.
Дополнительно: другой способ решения

3. Рефлексия
Наш урок подошел к концу. Давайте посмотрим, как вы сами оценили свою работу на уроке.(Выступление-анализ спикеров)
Домашнее задание.
Детям на карточках предлагается задача и варианты выполнения домашнего задания.
1. Реши задачу по действиям.
2. Реши задачу, составляя выражение
3. Реши задачу с помощью уравнения

На уроке каждый из вас испытывал разные эмоции. Напишите сейчас СМС маме о нашем сегодняшнем уроке.
Тема следующего урока(просмотр ролика)
Как двигались шляпа и пешеход?(в одном направлении)
Догонит ли пешеход свою шляпу?
Такое движение называется вдогонку и о нем мы поговорим на следующем уроке.
Категория: Начальная школа | Добавил: tatakon
Просмотров: 695 | Загрузок: 57 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru